Купон на полет на вертолете был куплен еще на майские, когда только- только стартовала на Групоне эта акция популяризации вертолетного пассажирского транспорта в Москве.
Купон стоил 3 060 руб, вместо заявленной суммы на один рекламный полет -7 600 руб. Маршрут в купоне обговорен не был.
1
купон Групона с телефонами офиса компании! Можно позвонить и уточнить все цены и маршруты
Но у меня так сложилось, что не успела воспользоваться приобретением, так как тут же улетела по делам в Европу, потом свадьба дочери, нездоровье, непогода и прч.! Накладки одна за другой всё отодвигали и отодвигали этот мой долгожданный полет над Москвой.
И вот я снова улетаю в Европу и, как всегда, неизвестно на сколько! А акция уже скоро закончится… Поэтому изо всех сил соскребла себя в кучу и записалась на полёт!
Дорога — в удовольствие с одной простой пересадкой и выйти на м. Мякинино — прямо рядом со стоянкой вертолётов!
1
2
станция м. Мякинино в ракурсах
1
вертолетная площадка тщательно огорожена рабицей
Беспрерывные объявления в метро по громкоговорителям о том, что по техническим причинам нет движения от ст м. Киевская до ст. М. Молодежная, невольно вызывают тревогу и грустные мысли.
На душе становится муторно и отшно! нет бы пересидеть денёк-другой, так нет понесло же меня по свежим следам...
Вчера как раз была в метро авария с многими жертвами… Ээээх забываем мы, каждый раз входя в метро, что этот вид транспорта повышенной опасности и с высокой степенью риска…
И кто-то ценой своей жизни встряхивает нас от спячки и говорит — будьте бдительны, цените жизнь! Будьте добрее друг к другу, терпимыми и милосердными… «с любимыми не расставайтесь, с любимыми на век прощайтесь, когда уходите на миг»!
А мне как раз туда и надо по этой самой многострадальной синей ветке. Вот так эта катастрофа не только изменила мой маршрут, но и все мое предполетное настроение было на очень философской ноте…
В голове беспрерывно крутился отчаянно грустный стих:
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне,
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила,
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них, —
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!
Доехав до Киевской, поднялась наверх, как предлагали громкоговорители в метро. Там на площади в очередь подходят друг за другом бесплатные автобусы под погрузку! И далее уже автобусом до станции Молодежная
2
Все организованно и работает слаженно, быстро и четко. Много работников метрополитена и полиции. Все всё всем объясняют и показывают где и куда
бесплатные автобусы на ст. М. Киевская до ст. М. Молодежная
Но 23 жизни уже не вернуть… Они так же как всегда вышли из дома, вошли в метро… Или нкто не как5 всегда? Было ли у кого предчувствие? Томление духа? Какие-то знаки? предостережения или варианты выбора на пути???
Я не знала сколько времени займет движение автобусом по земле, но не переживала, так как еле успевала следовать за чередой своих печальных мыслей, да и выехала с большим запасом времени.
Молодежную станцию люблю из-за бронзового барона Мюнхаузена, вытягивающего себя за волосы вместе с лошадью из болота!
4
5
натертый нос Б. Мюнхаузена, как и нос собаки на М. Пл. Революции как и много других мест, ставших знаковыми для многих москвичей и гостей столицы
2
бессмертный Б. Мюнхаузен, вытягивающий лошадь вместе с собой из болота повседневной рутины
4
выдержки из Б. Мюнхаузена на ст. М. Молодежная
Увидеть дамочку потирающую нвечно неунывающего Барона-утописта, было символично и она переключила ход моих мыслей, которые тут же потекли в другом русле:
2
«Кому суждено сгореть — тот не утонет и наоборот»! Я свято верю, что мне не судьба пока свалиться с вертолета и поэтому упорно еду на полет вопреки всем своим парализующим страхам высоты!
Ведь это моя мечта с самых первых дней жизни в столице — увидеть Москву сверху, но близко! И этой мечте уже более 20 лет!
На вертолете я летала не раз! Но очень давно… почти как и неправда… А на таком игрушечном так совсем впервые! Те мои прежние полеты были на грузовых МИ 8! А детские воспоминания с Крайнего севера в Заполярье вообще никак не определяли марки вертолета, зато кабина без перегородок для пилотов казалась тогда маленькой девочке полем для гольфа!
Стоянка вертолетиков, действительно, располагается рядом с метро Мякинино (выход и последнего вагона)
4
разные виды огражденной вертолетной площадки
Аккурат напротив знаменитого ЭКСПО центра
Не зная, как будут развиваться события и дадут ли мне пофотать то, что хочу и как хочу, я полезла вдоль забора и за кучей вагончиков увидела симпатяшку вертолетик с затянутым в парковочный брезент винтом.
Что-то ёкнуло во мне и отозвалось до боли родным! Теперь-то понимаю, что это было чувство узнавания (как оказалось, мы летали именно на нем)
10
Подходя к стоянке вертолетов еще не знала, что именно на этом красавчике полечу
Офис компании HELIEXPRESS состоит из одноэтажного небольшого корпусного зданьица.
Офис компании HELIEXPRESS
Внутри единственная комната, условно разделенная на три части. В одной части туалет, кулер с чаем, кофе, которые клиенты наливают себе самостоятельно. В другой место для летчиков. И центральная — срузу у входа — для оформления клиентов пассажиров
внутренние детали в офисе
На момент моего прихода там как раз регистрировалась на полет одна совершенно очаровательная бабуля
1
Ох она и зажигала на площадке — залюбуешься!
бабусенька вышивает!
Бабуля привезла с собой правнучку, которая должна была её беспрестанно фотать на планшет, с чем та старательно управлялась!
правнучка за работой
Но на борт с собой в полёт правнучку бабуля не взяла и та околачивалась все их 15 мин отсутствия вокруг и около…
Так как я приехала с запасом, то мне представилась прекрасная возможность пройти предполетную инструкцию с этим божьим одуванчиком и пронаблюдать их старт и посадку
3
Все остальное время на загороженной территории находиться без разрешения персонала нельзя и входную калитку закрывают на замок.
А плавится на палящем солнце тоже не было никакого желания. Гораздо интереснее и познавательней стоило потереться в среде лётчиков! А ещё интереснее лётчиские были и байки!
В этом офисе бывают моменты, когда скапливается достаточно много пилотов и максимальное их количество за время моего присутствия там было 8 человек. Фотографировать пилотов и процесс их общения мне вообщем-то не посоветовали и с этим пришлось согласиться.
Там я прослушала предполетные указания, вспомнила кое-что из аэродинамики, когда объясняли пилоту, что переучивался с другой машины про особенности этой, на которой как раз мне предстояло лететь
2
предполетный уголок летчиков
Так от служивых некогда в ВВС очевидцев я узнала про подвиги посмертного Героя России полковника Майданова, мне рассказали про фотографию на стене с летчиком-космонавтом героем одновременно России и СССРа С. Крикалевым!
1
на самой последней фото внизу герой одновременно России и СССРа С. Крикалев! Он здесь вместе со своим учителем по отряду космонавтов из Монино. И ещё информация к сведению (почерпнутая от этих же пилотов), если звание героя СССР давали многократно, то звание героя России даютя только один раз
В общем, трудно переоценить как вырос мой IQ в вертолетном направлении за то кроткое время среди интереснейших людей, чья любовь и работа — небо!
Мои компаньоны по полету длительностью 20–30 мин сильно опаздывали, так как ничего не знали об аварии в метро и не рассчитали время в дороге на автобусах. Но они звонили с дороги и предупредили, что задерживаются. Мне предложили выбрать: лететь самой и тогда у ребят пропадает полет! Таковы условия купона, что при опоздании более чем на 15 мин, компания вправе отказать им в полете полностью.
Или их ждать. Конечно, я выбрала — ждать.
В это время появился дедушка швейцарец с чрезвычайно любопытным внуком, говорящим параллельно на 3-х, а то и 4-х языках. И мой пилот Константин начал вести разъяснительную беседу про безопасность вертолетов. Ох и забавно было их слушать!
По словам вертолетчиков на всю кажущуюся сложность и опасность полетов над землей, более безопасного транспорта, чем вертолет себе даже трудно представить!!!
И опять в ключе вчерашней аварии в метро приводились аргументы, примеры, цифры и факты, которые были столь убедительны, что не вызывали ни тени сомнения, ни фунта подозрения.
Увлекательнейшая и познавательнейшая беседа скоротала время, что ребята — мои попутчики, то есть полетчики вместо обещанных получаса опоздали много более, чем на час.
На каком-то этапе менеджер-управитель вспомнил, что я не заполнила анкету с паспортными данными, что НЕ была, Не привлекалась, НЕ состояла и прч НЕ, НЕ и НЕ. Следующим шагом было подписание отсутствия всяческих финансовых претензий, как с моей стороны, так и со стороны всех моих разных и любых родственников в случае падения вертолета, гибели или каких увечий…
2
Меня развеселила эта бумажка и я из вредного любопытства стала задавать по ней кучу вопросов. За что навлекла на себя подозрения в моей не благонадежности! Добрый и располагающий тон в мой адрес сменился строгим и совсем не радушным.
Пришлось включить все свои обаяние и чувство юмора, чтобы вернуть к себе расположение.
Очередной промах менеджера, предложившего мне самой заполнить на себя сертификат о полете ДО онного, заставил меня снова задавать кучу нежелательных вопросов
В общем, язык мой — враг мой! Но я об этом не жалею, так как в результате этих обменов любезностями вышли на темы очень интересующие меня, которые никак по другому почему-то никто не хотел озвучивать:
1. В Москве существует пока только 2 общественных вертолетных площадки на: Москва СИТИ и Международнном Доме Музыки на Павелецкой.
2. Летают туда вертолеты качественного другого класса и не менее, чем на 5 пассажиров, максимум — это все оставили без ответа, как, впрочем, и цену тоже…
3. На этой площадке им слишком мало места, поэтому они еле-еле сюда садятся, чтоб только забрать пассажиров
4. Как общественный транспорт регулярные вертолетные перевозки пассажиров над Москвой — дело, все-таки, далекого будущего, хотя уже существуют, но не для всех…
5. А вот как экстренная помощь — вертолеты не заменимы в Москве и уже используется во всю! И, опять же — вот вчера при вывозе жертв аварии в метро!
Когда появились та молодая пара, что ничего не зала об аварии в метрополитене, они без вопросов и наспех все заполнили и подписали! Нет не все — сертификаты им так и не дали! И к тому же, не сфотографировали, в кабине и за штурвалом, как это прописано в купоне.
Но им, видимо, все это было крайне фиолетового!
Уже знакомый мне вертолетик прикатили из-за вагончиков, прямо на наших глазах, как большую игрушку! Причем, сделали это на удивление легко и непринужденно за лопасти и поставили в стартовый круг пилот и ещё один пилот. И так же легко и просто расчихлили лопасти и повертели его в разные стороны, слвно собрались запускать радиоуправляемый беспилотник!
вертят машинку, как игрушечную
Места в кабине вертолета распределились естественно: я, как длительно ожидающая сторона, да к тому же одна — впереди — рядом с пилотом, а они опоздавшие и парой — сзади!
3
У пилота в наушниках что-то не ладилось и к нам все время из офиса один за другим подбегали разные пилоты и сотрудники и что-то орали нашему водителю во всё горло. А в это время, обозревая приборную панель, я тестировала себя внутри: хочу ли учиться вождению вертолета?
1
За сумашедшим гулом вращающихся лопастей не было слышно даже собственных мыслей! Так что я не успела найти ответ на свой вопрос, как в итоге зачем-то решили одеть наушники и на меня, будто я смогу как-то помочь услышать что-то нашему пилоту… За что, кстати, я всем это решившим оказалась премного благодарна, что не оглохла за время полета.
И, наконец-то, наш вертолетик, сильно сотрясаясь, стал отрываться от земли с сбольшим креном вперед!
2
Ох и классное это ощущение свысока смотреть на землю! Какая же она красивая!!!
3
От восторга перехватило дыхание, а из глаз потекли счастливые слезы!
3
2
Хорошо, что мне одели наушники! Они хоть малость приглушили рокот винта. А помехи в эфире нисколько не создавали дискомфорта на фоне общего гула!
Все, что видишь вокруг — догадайся сам! Благо, я немного знакома с этим районом и часто по нему езжу на машине! Поэтому мозг работал напряженно, как компьютер, соотнося увиденное сверху с теми формами, линиями и дорогами, что я знала на земле.
Моя первая и единственная попытка что-то уточнить у пилота в стиле — а ля прочитай-ка по губам — закончилась таки-то успешно — и прочитала хоть и не совсем по губам, а по мимике и жестам — Да, мол, Валакаламка!
12
развязка МКАД и Волоколамского шоссе со стороны области в центр
Больше я пилота не трогала! Все равно бесполезно! Да и зачем столько создавать напряжения ради того, чтобы услышать то, что и так знаешь? И ничего не понять, если НЕ знаешь?
Во время полета практически нет никакой тряски или вибрации! Все проходит гладенько и ровненько, как на диване!
За небольшим, но!!!
Пилот оказался этаким воздушным шумахером! … или пощекотать нервы входило в пакет услуг???
2
Но как бы там ни было, он несколько раз заложил такой крутой крен на поворотах, что впору было прощаться с жизнью!
Так как мой первый муж был вертолетчиком и кое-что из аэродинамики осталось в моей голове в придачу с мрачными историями авиа-катастроф, падений вертолетов, похоронами друзей целыми экипажами в далеком дальневосточном гарнизоне… Брррррр!!!
Еще когда пилот закладывал крен в свою сторону, то есть — от меня вправо — я хотя бы могла ухватиться за воздух и яростно при этом делать уклон влево, будто бы это могло спасти вертолет от потери баланса и падения!
2
Но вот когда он укладывал вертолет почти горизонтально в мою сторону, когда мое тело, не смотря на страховочную застежку, как в автомобиле, практически расплющивалось на блистере — тут вообще была жесть! Думаю, ему доставляло садистское удовольствие видеть мое выражение лица! Если это вообще было выражение лица?!
Сами понимаете, что о фотографиях в такие моменты я даже не способна была вспомнить…
2
Слава Богу, именно таких лихих выкрутасов он сделал щадяще всего несколько штук, но мне с моим паталогическим страхом высоты и одного хватило бы по самые уши!
Не знаю, каково было ребятам за моей спиной, а мне, на переднем сиденье с блистером до пола, впечатлений хватало и без лихачеств пилота!
17
Переполненная восторгом от созерцания красот внизу, я совсем не испытывала даже малейшего недовольства в адрес держащего штурвал за его лихачества и осталась абсолютно довольна полетом!
Мы возвратились почти той же дорогой, что и улетали, только ниже и севернее первой — вдоль Мякиниской поймы!
4
На посадке вертолет снова затрясся и завибрировал, как потерпевший, и мы благополучно приземлились!
Полет окончен, премного благодарности пилоту, компаньонам и мы прямо с площадки разбрелись по метро!
Детская радость от полета сохраняется и сейчас — даже по прошествии времени! Даже безумные финты летчика сейчас вызывают только улыбку!
Более того и наоборот, я прониклась безопасностью этого вида транспорта, в отличии от нашего Московского метро…
А теперь с нетерпением жду, когда снимут реставрационные леса с НовоИерусалимского монастыря в Истре, чтобы найти себе компаньонов на экскурсию к нему на 40–50 мин. На нее такой маленький борт стоит 30 000 руб на троих! Конечно, на одного получается в три раза дороже, чем я летала сейчас по акции, но ведь это было по акции, а если учесть время полета, то как раз то ни то и выходит даже с учетом скидок! Так что для особо желающих вполне подъемная сумма.
Из всего вышесказанного, мораль сей басни такова, что если следить за рекламными акциями, то вполне возможно в Москве осуществить, наверное, любую из своих мечт по вполне доступным ценам! …кстати, и без акций тоже, только надо знать, чего хотеть!!! … и караулить реализацию этого своего делания!
3
Более того, и, наоборот, я прониклась безопасностью этого вида транспорта, в отличии от нашего Московского метро… В котором все так же беспрестнно звучали призывы ехать наземным транспортом, вызывающие тревогу и смятение в душе. Вход на ст. Киевская был бесплатным (кстати, всю неделю после аварии), но и добраться до этого входа в огромной человеческой массе было не для слабонервных!
1
бесплатные автобусы от ст. М. Молодежная до ст. М. Киевская на время восстановления движения по синей ветке
P. S. Вернувшись домой получила от одного из многочисленных друзей с Украины по скайпу цитату для размышления:
«Посмотрите, сколько аналогий в названиях, связанных с трагедией в московском метро и борьбой на Донбассе.
В метро: станции Киевская, Славянский бульвар, Парк Победы, стрелка, крушение, жертвы…
На Украине: Киев, Славянск, Победа (кого?), Стрелков, крушение предприятий и городов Донбасса, жертвы…»
Поезд назывался «Русич». Шел со станции СЛАВЯНСКИЙ бульвар на станцию Парк ПОБЕДЫ в направлении станции КИЕВСКАЯ. Крушение произошло на СТРЕЛКЕ и жертвы… жертвы… жертвы…
Слишком много совпадений, чтобы ими оказаться случайно…