Почему люди не летают? Риторический вопрос — не дал Бог крыльев, вот и не летают. А почему тогда большинство людей стремится в полет, несмотря ни на что, и почему мы летаем во сне? Этот вопрос посложнее будет, и ответ на него у каждого свой получается. Может, были у нас крылья в далекой жизни, да потом отмерли за ненадобностью, а может быть наши предтечи обладали даром левитации? Говорить об этом можно сколько угодно, но ничего определенного придумать все равно не удастся.
4
А для себя я давно решил — если небо зовет, значит надо просто подчиняться его зову и все… На чем только не приходилось летать — самолеты, дельтапланы, парашют, даже на параплане в прошлом году сподобился над Тихим океаном атмосферу рассекать. А недавно вдруг раздался удивительный звонок, и мне предложили пролететь над Подмосковьем на воздушном шаре, причем не абы когда, а именно в день России. Ясное дело, что от таких предложений не отказываются, и в 5 утра следующего дня, на ходу запихивая в сумку видео и фото, я уже мчался в сторону Дмитровского района по еще пустынным улицам города.
2
Воздушный шар, когда летит в небесах, кажется таким грациозным и легким, а на земле его корзина вместе с баллонами весит под сотню килограмм, да и сама оболочка весьма увесистая. Для удачного запуска главное найти ровное поле, чтобы аккуратно разложить оболочку и подставить к ней огромный вентилятор, а дальше — дело техники, очень быстро бесформенная яркая оболочка наполняется воздухом, постепенно превращаясь в огромный банан, лежащий на земле, тут и наступает главный момент.
3
Пилот — настоящий воздушный ас в потертом комбинезоне, с лицом, обветренным всеми ветрами, нажимает на рычаг горелки, и огненная струя раскаленного пропана начинает нагревать воздух в шаре. Подъемная сила очень быстро влечет шар в небо, вот уже корзина приподнимается над землей. Здесь главное, чтобы шар не улетел без пассажиров, что совсем непросто, и счет времени идет на секунды. Пилот, быстро обернувшись ко мне, кивнул — держи корзину, да куда там, что могут сделать две руки по сравнению с мощью нагретого воздуха? Если не пристегнуть баллон к якорю — улетит, не поймаешь, мы едва успели в корзину запрыгнуть, правда, вчетвером там тесновато, да и четыре газовых баллона место занимают. Ну да ладно, в тесноте, да не в обиде, тем более, что обращать внимание на такие мелочи совсем нет времени, ведь мы медленно и торжественно поднимаемся в небесную синь.
5
Под негромкую мелодию «Прощание славянки», несущуюся из мобильного телефона нашего пилота, шар медленно и величаво устремился в небо. Внизу оставались еще два шара, готовящихся к взлету, а впереди нас уже обогнал первый желто-зеленый торопыга. До свидания, земля, мы отправляемся навстречу воздушным приключениям.
8
Полет на шаре трудно сравнить с чем-нибудь, единственно близкое сравнение напрашивается с парашютом, правда, в отличие от беззвучного парения под куполом парашюта, в корзине воздушного шара постоянно слышишь, как над головой раздается рев раскаленного газа, который не только опаляет мою лысину, но и держит наш баллон в воздухе. Шар летит вверх, тут все понятно — горячий воздух легче холодного, вот и все объяснение. Но почему его ощутимо несет над землей? — это загадка, пилот говорит, что нас подгоняет ветер, но мы то его совсем не чувствуем. Высота быстро прибывает, высотомер попискивает, выдавая все новые цифры — 50, 100, 200, 250 метров. Внизу проплывают пасторальные пейзажи Подмосковья — непаханые поля и пастбища, сочные луга, деревни, утопающие в цветущих садах и темно-зеленые леса.
2
Прямо под ногами вереницы маленьких машинок бегут по извилистой дороге, соседний шар почти завис над каналом и медленно опускается к воде. Его пилот — Валерий (www.magicflight.ru), большой профессионал, такое упражнение называется «Помочить ножки» и дается далеко не каждому воздухоплавателю. В утренней дымке, где-то внизу красивый белый корабль проходит шлюз на канале им. Москвы.
9
Корзина с туристами плывет дальше над деревнями и поселками, российский триколор, привязанный к шару, едва-едва колышется в воздухе. Удивленные дачники, побросав свои дела и высоко задрав головы, глазеют на чудесное видение — четыре огромных шара, величаво плывущие над их головами в небесной вышине. Даже испуганные громким шумом горелок коровы, поначалу мирно пасущиеся на лугу, и то подняли свои мутные глаза к небу, чтобы наблюдать наш полет.
11
А вот собакам не по нраву наше путешествие, они на всякий случай сердито облаивают неопознанные летающие объекты. Лишь гастарбайтеры, копошащиеся у своих бытовок, не обращают никакого внимания на воздушных экскурсантов: несмотря на праздник, у них обычный рабочий день.
4
Лепота — одно слово, однако вдруг наш шар начинает быстро терять высоту и устремляется прямо в лес. Верхушки деревьев стремительно приближаются — какая прелесть видеть кроны высоченных деревьев совсем рядом, различая даже светло-зеленые молодые побеги хвойных деревьев. Про себя думаем: наш пилот тоже мастер — какие «финты» выделывает, Однако, пилот, беспрерывно газуя сразу из двух горелок, предупреждает — осторожнее, надо быть готовым к любым неожиданностям. Оказывается, воздухоплавание — это не шутки, воздух не всегда надежен, и мы попали в неудачную зону, где атмосфера не желает держать шар в своих объятиях. Чуть не нырнув в кроны деревьев, наконец, вновь взмываем вверх, и продолжаем свой часовой полет в обществе трех попутчиков — разноцветных воздушных шаров.
3
Все хорошее имеет обыкновение кончаться, и чудесная воздушная прогулка подходит к концу, великолепные виды среднерусской природы, открывающиеся с высоты птичьего полета, невероятное ощущение свободы в небесах — все это надолго останется в памяти. Однако, приземление было очень жестким: корзину — настоящую, плетенную из ивовых прутьев, сначала бросило в ров, потом положило на бок, протащив по стенке канавы. Потом мы все-таки опять взлетели, для того, чтобы корзину вновь прижало к земле и проволокло на боку несколько метров. Все это время мы крепко держались за петли внутри корзины. Лишь на третий раз корзина окончательно спустилась на землю, опрокинулась на бок и мы, матерясь, выбрались из нее. Пилот, спустя некоторое время после посадки, глубокомысленно заметил «В небе еще никто не оставался»
6
Адреналина выделилось столько, что аж руки тряслись после приземления, не позволяя ровно держать камеру, но удовольствие от полета было получено неописуемое. А когда каждого из нас посвятили в воздухоплаватели, шутливо присвоили дворянское звание и еще налили по бокалу шампанского, радость и эмоции выплескивались как пенное шампанское из бутылки. Посвящение в воздухоплаватели придумано очень занятно и с юмором — надо лечь на мешок с оболочкой шара, а твой пилот торжественно поджигает пару твоих волосков и тут же гасит их шампанским. Остались фотографии — интересно, но они передают только половину всего, что мне удалось увидеть.
3
Любой полет — это всегда неожиданность — для меня к тому же приятная. Бог не дал мне крылья, но дал возможность летать — это и есть настоящая жизнь.