— Здравствуйте. Вас беспокоит рекламное агентство. Вы же проходили собеседование на проект Хайнекен «Заядлые путешественники?»
Признаюсь, звонок раздался неожиданно. Я сидел в подвальном помещении с неважной слышимостью, на часах была честная омская ночь. Про то, что полгода назад я заполнил анкету на сайте и даже прошел видеоинтервью, конечно, помнил. Но в конце интервью ясно дали понять, что если в течение двух недель с проекта не позвонят — не напишут, отбор на участие в приключении я не прошел.
И тут — бодрый голос девушки в трубке. — У меня для вас хорошие новости. Вы участвуете в проекте. Сможете вылететь через неделю?
Вылететь через неделю я мог. Не то, чтобы легко, но найти три дня на приключение — да!
8
За три дня до вылета дату немного перенесли. Потом еще. В целом срок сдвинулся на неделю, но в конце концов прозвучали заветные слова — вылет оттуда то во столько то, там, куда вы летите, +25 и теплое море.
Легкий мониторинг табло вылетов показал — единственно попадающее под описание направление — Ханой.
Черт побери, ведь я там не был! Как здорово — последние серии проекта сплошняком шли по Европе, во многие места которой я не поехал бы и ради Хайнекен-затеи. А тут — такой волшебный подарок.
— Как бы еще и в Халонг на полденька сгонять? — закралась крамольная мысль. Ну да ничего, в следующий раз.
Осталась последняя интрига. Один ли я? Про потенциальных соучастников — ни слова.
Еще на посадке отметил стоящего передо мной парня. Почему-то подумалось — если у меня будет напарник, это единственный кандидат на весь самолет…
Познакомились уже на паспортном контроле Вьетнама. Так и есть, нас двое. Здесь будет уместно восхититься психологами проекта — ощущение, что знаешь человека как минимум с десяток лет, появляется сразу. Великолепное умение собрать команду.
И не менее великолепный подбор задания.
4
«У вас есть всего 48 часов на то, чтобы построить собственный плавучий дом и на один день стать жителем плавучей вьетнамской деревни. На кону ваше возвращение домой».
— Это лучшая миссия из всех, что были на проекте со времен серий Hieneken Dropped, — хором выдали мы.
И, да, мы едем в Халонг!
Изначально команда состояла из девушки-координатора, фотографа, гида и водителя (последние — вьетнамцы). Подробностей миссии, понятно, никто раскрывать не стал. Просматривая официальный сайт акции порой создается ощущение, что героям изначально подсказывают, как успешно завершить проект. Не берусь обобщать, но в нашем случае команда была предоставлена самой себе.
Тащимся 4 часа по узкому шоссе, осматриваем окрестности. Заметили часто встречающиеся пластиковые бочки — уже материал. Решили — как заселимся, поспим и закупим или одолжим с десяток бочек, нарубим бамбука, гвоздями-веревками решим вопрос. В общем, изначальный проект созрел.
Не успели, однако, покинуть минивен — оказались на лодке. Минут пять маневрирования между сотнями туристических судов — и причаливаем к кораблю-гостинице. Опа. Жить-то будем здесь. Бочки не успели захватить)))
4
Удивил уровень организации. Фактически только под нашу команду на двое суток был предоставлен шикарный корабль Oriental Sails с полной командой обслуживания, лодками, каяками, поварской бригадой, официантами.
3
По меркам Халонга корабль средний — всего шесть кают, двух-и трехместных. Состояние — идеальное. Качество отдыха и сна приятно удивило.
Каждому из участников предоставили отдельную двухместную каюту, да.
3
А планированием строительных работ и просто релаксом занимались на верхней палубе.
С погодой не подфартило — от обещанных 25 градусов едва осталась двадцатка, море +15, постоянные тучи и туман. Изредка срывалась промозглая изморось.
Впрочем, вечерами валяться в шезлонгах и рассматривать выплывающие из туманного сумрака меловые скалы — в этом есть что-то гурманистическое.
3
Про ресторан корабля готов сложить оду. Не знаю, регулярное ли это меню — нам все накрывали без заказа, но то, что за два дня трехразовой кормежки по нашему столу прошла вся кухня Вьетнама в ее идеальном исполнении — факт.
Едва официанты узнали, что наш фотограф строгий вегетарианец — стол заметно пополнился овощными изысками. Красную капусту в соусе манго запомнил даже заядлый пожиратель мяса в моем лице.
5
Крабы, креветки, рыба, мясо, птица…и все в праздничной форме подачи. Чего стоили спринг-роллы, поданные в резном ананасе со свечкой внутри наподобие хэллоуиновской тыквы и добротно утыканные бенгальскими огнями.
Овощных салатов в форме букетов цветов не видел даже в топовых тайских ресторанах, претендующих на карвинг-изыски. А тут — на обед.
6
Весь процесс, понятно, сопровождался Хайнекеном. Есть винная карта с неплохим выбором, но нам она по корпоративному духу не подошла))
Всего час сна после гурманистической феерии — и нас отправляют на лодку. Плывем в плавучую деревню. Здесь должен появиться еще один дом.
4
Деревня, видимо, одна из самых топ-посещаемых туристами.
2
На досках — толкотня, куча туристов, торговцы, дети, собаки. Мелькающие весла групп каякеров. Мама дорогая, как же тут строить-то?
Организаторы в сторонке. Разбирайтесь, мол.
3
Перво-наперво обратили внимание на бесхозный (ну, или явно лишний) пенопласт в рыбных садках. Ага, уже хорошо. Бочки здесь, кстати, не пользуют.
2
Вытащили блок. За неимением рулетки, попросили у местных катал колоду карт. Замерили параметры. Договорились о краткосрочной аренде шести блоков с хозяином лавки.
За одним из домов обнаружили целые залежи бесхозных алюминиевых труб трех-четырехметровой длины. Отлично.
Осталось найти веревок и придумать наименее трудо- и материалозатратную конструкцию.
1
Возвращаемся на корабль. Понятно, к ужину. Начинаем проектировать наш будущий плавучий особняк.