Турист Маргарита Пьянова (margaritabuch)
Маргарита Пьянова
была 3 февраля 2023 21:52

Вена — Австрия Ноябрь 2008

Бывает ли идеальным путешествие? И какое же путешествие, приносящее восторг, не идеально?

Но есть в моей пока ещё только наполовину заполненной шкатулке идеальный город. И поэтому я смело могу назвать это путешествие «идеальным».

Как-то я прочитала о том, что цифра четыре у разных древних народов символизировала гармонию мира. Название моего идеального города образовано четырьмя буквами, по его венам течёт гармония. Итак, я хочу рассказать о моём путешествии в прекрасную Вену.

Идеальный город

Вена… Звуки вальса. И уже другая божественная цифра образует атмосферу этого города. Раз, два, три… Раз, два, три… Это Иоган Штраус (сын) летит в карете со своей музой по Венскому лесу и, дирижируя каким-то невидимым оркестром, сочиняет свои «Сказки Венского леса».

Музыка, музыка и Вена. Вот — дух этого города в далёкие, да и близкие времена! И пусть наш путь будет озвучен музыкой той эпохи: романтичной — Франца Шуберта; светлой и очень прозрачной — Вольфганга Амадея Моцарта; страстной и мятущейся — Людвига ван Бетховена; временами очень щемящей — Иоганнеса Брамса; возвышенной — Антонио Вивальди и, конечно же, летящей и вальсирующей — Иоганнов Штраусов (отца и сына).

Строчки из дневника…

Сегодня у меня две экскурсии: автобусная «Венский лес» и экскурсия «Ночная Вена». Экскурсии все очень-очень!

Первая. Едем в Венский лес и курортный городок Баден. (Это не тот Баден-Баден, в котором проигрался Ф.Достоевский). Это Баден-Австрийский, находящийся совсем недалеко от Вены. Из Вены туда можно доехать даже на трамвае. Боже, как хорошо!

Светит солнце. Городок очень красивый. Маленькие чистые улочки, в центре городской площади — колонна, посвящённая Святой троице, по преданию спасшей население от чумы. Здесь находятся термальные источники (сероводородные). Построены купальни, открытый бассейн, несколько санаториев. Вокруг — Венский лес. В начале и середине 19 века здесь играли вальсы отец и сын Штраусы, звучала музыка Бетховена. Именно здесь он написал свою знаменитую 9 симфонию. Здесь же было любимое место отдыха коронованной знати. (Мне это напомнило наш Кисловодск). Фотографирую улочки, беседки Штрауса, Бетховена, Моцарта. (Я хочу сюда приехать на отдых).

Идеальный город

Венский государственный филармонический оркестр — национальное достояние Австрии. На проведение новогоднего концерта приглашаются лучшие дирижёры мира. Традиционно концерт заканчивается «маршем Радецкого» Иоганна Штрауса — отца.

Венская государственная опера. Десять месяцев в году с 1 сентября по 30 июня здесь поют звёзды вокального искусства. (Наша Анна Нетребко сейчас уже жительница Вены). Один раз в сезон, в феврале, украшенные красным бархатом ложи, превращаются в кулисы блестящего Бала в опере. Дамы — только в Длинных вечерних платьях, кавалеры — во фраках (это обязательное условие). И, конечно же, музыка Иоганна Штрауса — сына, «Короля вальсов». Нужно отметить, что, начиная с начала января и по конец февраля, балы проходят повсюду. Проводятся даже профессиональные балы: железнодорожников, медиков и т. д. Десять месяцев в году супружеские пары посещают бальные курсы, а затем, получив сертификат, с упоением танцуют два месяца подряд.

Строчки из дневника…

Сегодня у меня экскурсии: «Вена — столица вальсов» и посещение Курсалона, ужин и симфонический концерт. В Курсалоне, построенном ещё в Y111 веке, впервые были исполнены произведение Йогана Штрауса и Моцарта. В Вене по-прежнему небо хмурое, мелкий дождик. В первой половине дня побывала в двух музеях: Истории искусств и истории краеведения (пишу названия музеев по памяти). Оба здания расположены в квартале музеев по обе стороны от памятника Марии-Терезии. В краеведческом — скелеты ящуров и великолепная коллекция минералов. А в художественном — успела увидеть только экспозиции картин Тициана, Рубенса, Ван Дейка и Рафаэля. Да…. Эпоха барокко была пышной, как и женские тела на картинах. Здесь же около полотна Тициана «Женщина в чёрном» оторопела: с портрета на меня смотрела моя сокурсница Светка. (Вот и не верь после этого в реинкарнацию).

Гуляя по Вене, видишь многочисленные мемориальные доски с фамилиями: Моцарт, Бетховен, Вивальди, Брамс, Шуберт, Отто Николаи и др. Да, дух этого города притягивал и продолжает притягивать талантливых людей искусства.

Строчки из дневника… После обеда состоялась экскурсия «Вена — столица вальсов». Под музыку Штраусов — отца и сына ехали в автобусе и слушали историю их жизни. Затем музей сына Штрауса. Затем местное кладбище, где похоронены все Штраусы, а также Бетховен, Шуберт, Брамс. Пожалуй, кладбище — самое сильное впечатление от всей этой экскурсии. Очень ухоженное, демократичное. В центре кладбища захоронения праха президентов и канцлеров Австрии. Вечером меня ждёт вкусный ужин и концерт в Курсалоне.

Невозможно описать атмосферу, которую ощущаешь, гуляя по Вене. Одних музеев с великолепными коллекциями столько!

Музеи:

— Альбертина -музейный комплекс. Его центр -дворец герцога Альберта Саксонского (мужа одной из любимых дочерей Марии -Терезии Кристины, которой разрешено было выйти замуж по любви). Здесь находится одна из богатейших коллекций графики. Во время моего путешествия в залах Альбертина проводилась выставка картин Ван Гога;

— музей декоративного искусства;

— музей Естественной истории. Богатейшие коллекции ископаемых животных, а также минералов.(От некоторых подарков драгоценных камней августейшим особам просто нельзя «глаз отвести»).

— музей Истории искусства. Полотна Рафаэля, Тициана, Рубенса, Рембрандта и других знаменитейших;

— Бельведер. Летняя резиденция принца Евгения Савойского, окружённая прекрасным парком. В настоящее время здесь расположилась летняя галерея, посвященная искусству 19–20 веков. В ней, в частности, выставлены работы знаменитого австрийского художника Густава Климта;

— Дом музыки, где также проводятся концерты.

Идеальный город

Строчки из дневника… А теперь о концерте в Курсалоне. Здание построено в 18 веке, стоит в городском парке. Вечер, сумерки. В пруду парка плавают и крякают утки. Рядом протекает река Вена. Всё подсвечено фонариками, и всё настраивает на лирический лад. Внутри красная бархатная мебель, хрустальные люстры. Всё очень ухожено. Оркестр салонный — 8 человек. Это — скрипачи, виолончель, контрабас, флейта, кларнет, фортепиано. Вальсы Штраусов здесь звучат волшебно. Пара танцоров — восхитительна! Не передать мой восторг!

Императорский дворец (Хофбург) был основан ещё в Средневековье. С усилением династии Габсбургов была построена Дворцовая часовня, а для Испанской школы верховой езды были построены конюшни. Когда проходишь мимо этих конюшен, то видишь прекрасные морды лошадей липпицкой породы (не путать с нашим Липецком, ничего общего). Два раза в месяц можно побывать на великолепном шоу в императорском манеже. Под звуки классической музыки на арене выступают всадники на великолепных белоснежных лошадях. Все всадники одеты в чёрные треуголки, коричневые фраки и ботфорты. Кажется, что люди и лошади слились в одном грациозном танце. Испанская школа верховой езды в Вене — старейшая в мире. Своего расцвета она достигла в 17 веке. Именно тогда были введены конные выступления при дворе в сопровождении оркестра. Ну, в каком ещё городе можно увидеть вот такие выступления в сопровождении оркестра? Думаю, только в Вене.

(фото из ин-та)

Гуляя по Вене, наслаждаешься её прекрасными белоснежными зданиями в стиле барокко, рококо. Великолепные памятники архитектуры, музеи, галереи с уникальными сокровищами искусства, представляющие почти все эпохи культуры западной Европы, свидетельствуют о великом прошлом города. А если во время прогулки захочется подкрепиться, то лучше венского штруделя с чашечкой кофе-меланж нет ничего! На снимке венский кондитер Мартин готовит лучший в Австрии яблочный штрудель. Вкуснейший кофе-меланж готовят со взбитыми сливками, пропущенными через пар. В Вене вместе с кофе обязательно подают стаканчик с артезианской холодной водой. Такая же вода течёт просто из крана. Живут же люди!

Идеальный город

Строчки из дневника… Ура, свободный день! Хочу походить по Вене и посетить её богатейшие музеи живописи. В музеи не попала. Просто гуляла по старой Вене и фотографировала. Посетила Собор Святого Стефана. Здесь венчался Моцарт, здесь же его отпевали. А потом пошла «куда глаза глядят» и ноги ведут. Удивительно, но глаза и ноги всё время приводили к музыкальным зданиям Вены. Фотографировала улицы, вывески, мемориальные доски и людей. До дворца Габсбургов не дошла. Да, ну их! Жизнь обычной Вены гораздо интересней. Вернулась.

Идеальный город

Вечер. Гуляла по магазинам ул. «Марияхильфештрассе». Это самая-самая шопинг улица Вены. Шоп прошёл на ура! Купила себе хорошие кожаные перчатки, а Женьке хорошую кожаную сумку, и всё по очень «реальным» ценам. Потом зашла в собор «Mariahilfeer». Попала на службу.

Последний день в Вене. Опять погуляла по 1-му центральному району (всего их 23). Попробую описать маршрут. — улица. «Марияхильфештрассе» до конца; — площадь музеев; — королевский парк; погуляла по парку, там стоит памятник Моцарту и памятник Францу I — зимний дворец Габсбургов, там же церковь Святого Августина, где захоронены сердца всей династии Габсбургов, и королевские конюшни (видела головы белоснежных красавцев в стойле); — оперный театр; — площадь Святого Михаила и храм Святого Михаила; — музей часов и камня; — дворец Бабенбергов (первой династии Австрии, правившей более 300лет); — Собор Святого Стефана. Это уже самый центр Вены. Прошлась по боковой улице, купила календарь с картинами художника Шиле. Хотела пойти на экспозицию его картин и ещё Климта в Бельведере, но ни времени, ни сил уже не было. Здесь же произошёл ещё один удивительный случай. Около музея часов ко мне кинулась какая-то женщина, приобняла, улыбаясь что-то сказала, и быстро вошла в музей. Что бы это значило?

А значит это только одно: в Вене тебе рады! В Вене необыкновенная атмосфера, которая располагает жить, творить и любить! Много лет назад, когда я училась в музыкальной школе, каждый год на экзамене я играла сонаты Моцарта или Бетховена. Тогда же я с упоением слушала Листа и Брамса в исполнении моей учительницы. Но я и подумать не могла, что Судьба сделает мне такой подарок: встречу с этим городом, который станет для меня моим. Я почувствовала там себя дома, я была спокойна и счастлива, гуляя по его улицам. И, если мне хотя бы чуть-чуть удалось передать гармонию этого города, то моя цель достигнута.

«Где-то играют волшебные флейты и скрипки. Им подпевают гобои, кларнет и фагот. И расцветают на лицах прохожих улыбки. Вальс продолжает свой вечный и юный полёт…»

Идеальный город

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.