Сейчас, накануне праздников, суета захватывает буквально всех. Пытаемся побыстрее закончить какие-то дела, купить подарки, успеть все и сразу. На дорогах пробки, в магазинах толпы. А, по-хорошему, надо бы остановиться, оглянуться на почти уже прошедший год, и не то чтобы подвести итоги, а скорее оценить все хорошее, что в нем было, и подумать о будущем.
В восточной традиции созерцание чего-либо — обязательная часть жизни. Все, наверное, слышали о ритуале любования сакурой или красными кленами. Но, на самом деле, японцы любуются решительно всем. Поэтому, видимо, и стараются сделать красивым все окружающее. Однако, есть в Японии места, даже по местным меркам являющиеся эталонными для созерцания. Сегодня хочется рассказать о таком месте, ставшим для нас квинтэссенцией Японии, месте, где созерцательность возведена в ранг абсолюта.
Мы хотим показать вам сад в художественном музее Адачи. Сад, который шесть лет подряд признавался лучшим в Японии, да и, пожалуй, во всем мире японским садом. Расслабьтесь, прогоните прочь все суетное и просто наслаждайтесь картинкой:
Основатель музея Адачи Дзэнко утверждал, что «сад — это свиток с нарисованным на нем живым пейзажем». Увлечение всей жизни Адачи — живопись и ландшафтный дизайн — превратилось в сад площадью 165 000 квадратных метров, а 40 лет кропотливого труда сделали этот сад шедевром.
Справедливости ради надо отметить, что садов на самом деле шесть, такие как Традиционный сухой сад, Сад белой гальки и сосен, Сад мха, Сад с прудом, где огромные карпы скользят в прозрачной воде. Белый гравий оттеняет природные цвета растений, которые меняются в зависимости от времени года. Искусственный пятнадцатиметровый водопад гармонизирует пейзаж. Поверьте, это место безупречно!
Как в любом музее картинами любуются на расстоянии, не трогая руками, так и в музее Адачи по садам не ходят, а смотрят издалека, неспешно созерцая их и прислушиваясь к откликам в своей душе. Для этого построены специальные павильоны с панорамными окнами и удобными скамьями, на которых можно сидеть и наслаждаться гармонией.
Сама концепция музея подразумевает, что окна — это просто рамы для картин природы. Каждое окно — неповторимое полотно, прекрасное в любое время года!
Маршрут по саду проложен таким образом, чтобы посетитель мог наблюдать как близкую, так и далёкую перспективу. Каждый сделанный шаг меняет угол зрения, а значит, открывает новый удивительный пейзаж, новую живую картину идеального мира.
Кстати, не стоит забывать, что музей Адачи — это все-таки Художественном музей. Поэтому для любителей живописи и керамики он принесёт много открытий и эстетического удовольствия. Здесь собраны работы известных современных художников и мастеров начала XX века. Жаль только фотографировать в самом музее нельзя.
Музей Адачи расположен в префектуре Симанэ, недалеко от города Сакайминато, в который приходит паром из Владивостока. На сайте музея можно уточнить все подробности http://www.adachi-museum.or.jp. Вход стоит не дешево (цена билета для взрослого — 2200 йен, больше 20 долларов, для иностранцев скидка), но он того стоит. Ведь сад Адачи — место, где можно по-настоящему познать не только Японию, но и себя!