Этот рассказ будет несколько отличаться от других, тут не будет много километровых перегонов асфальта и колес. Не будет повествований о достопримечательностях и местах, куда можно заскочить, чтобы вкусно перекусить или посмотреть на предметы быта аборигенов.
Сегодня я вам расскажу об одном месте, оно очень странное, именно сюда тянет людей испокон веков, мы видим его каждый день, но для многих из нас оно недостижимо. Оно каждый день и в любом месте земли одно и тоже и при этом оно всегда разное… Ну что, догадались? Нет? Тогда просто поднимите глаза, вот оно, да я говорю о небе.
Мое путешествие в небо началось, да впрочем, как и должны начинаться такие приключения с абсолютно банального звонка. Мне позвонила моя старая знакомая и сестра по сноуборду Иришка.
— Серега, вы с Женькой не хотите сгонять в Крым.
— Хотим, но я же тебя знаю, колись, где подвох?
— Хорошо, мы едем учиться летать на парапланах…
В моей голове пролетел буквально за долю секунды такой рой мыслей, что если их сжать ну скажем до размера кубика 1 метр Х 1 метр, то вполне получится материя с плотностью черной дыры. Ответом было… ну, блин, конечно ДА.
В назначенный день мы поместили свои тела и скарб в машину и… Так началось наше путешествие в небо.
Да простит меня мой читатель, но я не буду сейчас описывать сам путь, это достойно отдельного рассказа, да и в скором времени мне предстоит опять совершить этот путь (кстати, если кто-то хочет то присоединяйтесь — места пока есть).
Хотя нет, об одном приколе все-таки расскажу.
Преодолев достаточно быстро 3000 километров, не без приключений, мы стояли на таможенном пункте и ждали посадку на паром, на пароме рядом с нами стоял Porsche Cayenne, с кем бы вы думали))) на месте водителя сидел Киркоров и злобно зыркал вокруг. Сначала мы хотели все переодеться во все розовое, но за неимением таких вещей в гардеробе решили просто включить несколько погромче обычного Exploited. Через пару минут жесточайшего драйва и железа, льющегося из колонок, мы все-таки выключили, так как кроме знаменитого плагиатчика на нас криво стали смотреть все окружающие включая охрану. Выйдя на палубу парома, наш водитель философски сказал: «Ну все, ждите кавер от Фили»
И вот нас встречает Крым,
еще сотня километров и мы выезжаем на гору. Южная ночь и усталость от дороги делают свое дело, мы наспех ставим палатки и засыпает только-только успев залезть в Спальные мешки.
На следующий день, к нам подошел веселый парнишка
— привет, я Леше Харций, ваш инструктор.
Место нашей дислокации — гора Клеменьтьева, ее расположение и геометрия, сделали не просто излюбленным местом парапланеристов и дельтапланеристов, она стала меккой. Даже в период ВОВ немецким люфтваффе было запрещено хоть как-то вредить этой горе.
А Лешу я ооочень рекомендую в инструктора классный парень))) и прекрасный учитель.
Первые 2 дня мы занимались теорией, это атас: клеванты, стропы, «уши», нервюры …
Через 2 дня мы перешли к практике, думаете полетели? Ога щаззз, наземка…
Подъем крыла, опускание, поворот, и все это в снаряге, которая весит килограм 15, на солнце.
И вот через 10 дней неимоверных мучений наша команда уже стабильно поднимала крылья вверх, мы ходили, поворачивали, даже пару раз просто спланировали с горы)))) а потом опять подниматься вверх ПЕШКОМ, во я вам скажу не слабая тренеровка.
Леша все жалел, что нет подходящего ветра, то нестабильный, то слишком сильный
И…
Было 6 утра я вылез из палатки, ветер с моря обдал меня, обнял, и нежно поцеловал, глаза выхватили яркую полоску, султан, он стабильно развивался … Юг, скорость примерно 4–5 метров в секунду, сердце заколотилось как поршень в двигателе автомобиля на скорости за 200, я не мог уже думать ни о чем … ВЕТЕР… НЕБО… я рванул к палатке Харция.
-Леша!!! Ветер!!!
По моему лицу он понял все
-Быстро поднимай всех, и к складу разбирайте парапланы, готовьтесь.
Я уже не помню что происходило, но через пару секунд все уже были на южном склоне
Ветер.
Параплан на земле колыхался, ему тоже было невтерпеж подняться в небо. Щелчок- шлем, Щелчок — на груди застегнулся замок подвески, так все проверить… клеванты, ага, так накрест, как учили, есть …
Небо.
Плавный рывок, крыло ожило, наполнилось, зависло под 50 градусов, клеванты на себя чуть-чуть, как учили, рывок вперед, это ветер, крыло взмыло над головой.
Небо, ты подожди я скоро, я уже почти…
Разворот и ….время замедлелось, воздух превратился в кисель, сердце билось нет оно уже не билось это был гул взлетающего самолета…шаг…Ветер… еще… небо… еще …иии.шаг, на следующем шаге нога уже просто проскользила по траве, прощай земля, здравствуй небо…
Метр, два, пять так на 10 метрах садимся в подвеску, поворот к склону, как учили, и ветер ударил в купол и … зравствуй, небо, я здесь, я с тобой…
Пока я поднимался, а земля оставалась внизу я привык к ощущениям, теперь я уже парил сам…
Боже, какая наша земля красивая и чем дальше я поднимался тем сильнее становилось ощущение, что я живу не правильно вернее жил, вот она та истина, та правда, тот смысл, мы гонимся за чем то, а оно тут, деньги квартиры признание это все шелуха, вот оно вот ради чего стоит жить, вот оно то чувство свободы и радости. И тут я осознал, что я просто растворился… Небо, Ветер, Я они перестали существовать отдельно, теперь это было единым целым, даже море вдали стало частью всего. Ветер. Легкий вираж, крыло лениво поддалось, меня чуть качнуло.
Мир, в котором я жил раньше просто рассыпался, Ветер разорвал его, разбросал и растворил в небе…
Когда я коснулся земли, хотя нет, я ведь так и не коснулся земли, я остался там, я до сих пор там…
Как-то мой приятель, бывший летчик, сказал: «тот, кто уходит в небо назад не возвращается…»
Теперь я понял…я так и не вернулся…и не вернусь…ветер…небо…