Ах, искусство! Оно обогащает, просветляет, очищает.
Ах, искусство! Оно обогащает, просветляет, очищает.
Но всегда ли наш диалог с прекрасным действительно прекрасен… вот несколько фото-зарисовок из Парижа.
Можно чуть-чуть улыбнуться (над кем-то или над собой). Главное, чтобы улыбка была доброй, а сердце всепонимающим.
К Лувру мы добежали за пять минут (благо жили рядом), но были вторыми — молодая американская семья нас все же опередила.
Джулия сидела прямо на мостовой, Марк тормошил Эдвина, чтобы тот не замерз, но они были радостные, позитивные и мне не жаль было отдать «пальму первенства» этим милым ребятам, которые, между прочим, в отличие от нас, добирались до Лувра два с половиной часа.
«Догоним и перегоним Америку!» Все детство прошло под аккомпанемент этих лозунгов хрущевского времени. А вот оказались здесь вторыми и радостно! Потому что данное первенство заслуженное, и все мы дети одной земли, и все хотим прикоснуться к Красоте, чтобы стать немного лучше.
Джулия устала сидеть на мостовой и встала, оставив одно-единственное сухое пятно в мокром пространстве обширной площади перед Лувром. Холодно, моросит дождь. Нам всем жалко этого обжитого пространства. Десятилетний Эдвин, пытается прикрыть сухое место собою, но все же, он еще маленький и худенький, для такого дела. Мы смеемся и радуемся жизни, будущему дню, который нам суждено прожить в Лувре, Парижу, хмурому небу, которое, наконец-то перестало сееть дождем и немножко (совсем немножко) радуемся тому как растет, удлиняясь и разветвляясь, великая очередь за нашими спинами.
Мы стремимся к Прекрасному. Эскалатор возносит нас ввысь.
А Прекрасное все равно остается над нами — таков закон жизни.
Покупаем билеты, проливаемся в пустые, ждущие нас зала и начинаем… фотографироваться!
О, Венера! Вокруг тебя вечно толпа, жаждущих прилепиться!
Наложить свой несравненно прекрасный лик на твой достойный фон.
А может быть это из серии граффити, что оставляет безвестный Вася из Тамбова, или Пауль из Мюнхена, типа: «А я тут, с ней был»!
Почему-то вспомнились слова одной хрупкой девочки, которая давно (уже более тридцати лет назад) принесла в наше литературное объединение свои стихи. Стихи забылись, а одна строчка навсегда застряла в сердце: «Что-то есть от безрукой Венеры, что не может хлестнуть по лицу»…
Хожу вокруг Венеры. Внедряюсь в толпу и вижу «одну, но пламенную страсть» — запечатлеть себя «на фоне».
Когда-то это задело Булата Шаловича «на фоне Пушкина снимается семейство». Потом это вдохновила Микеланжело Пистолетто… Великий художник, наш современник, двигатель Arte Povera (бедного искусства) тоже выставляет свои работы в Лувре (только не все это замечают).
Бегут, бегут, бегут… Пробегают мимо, не замечая еще одну выставку «зашифрованную», что сопровождает нас в залах Лувра.
А ненавязчивые «Зеркальные картины Пистолетто» как бы фотографируют нас самих, отражают зрителей и то, пространство, которое они создают своей энергией, своими душевными устремлениями.
Думаете эта девушка живая?
Нет! это всего лишь изображение на зеркале, которое «фотографирует вас», отражает вашу страсть и, которое даже я вначале приняла за существо одухотворенное (выполнено «один в один»).
Прислушайтесь! Они ведь тоже разговаривают!
Вот в музее Родена:
Глобальный «Мыслитель» в парке.
Он возвышается над стоящими внизу, «нависает» мыслью великой и далекой.
Этот «Мыслитель» уже в павильоне с мыслишкой более мелкой (и потому может быть понятной), так что можно и приблизиться без опаски.
Ну, просто «глаза в глаза» — (понравилась наверно).
«Ну, вот! Ушел! А так смотрел на меня»…
Здесь что-то подозрительное. Похоже ему это не близко. «Выше голову! Ребята! Что раскисли!»
«Mamma mia!» Ну что она там в конспекте читает! Да ты на меня посмотри!»
Начинается конкурс «Один в один» Встанем в затылочек»!
А теперь в линеечку, рядком, для сравнения!
Жюри снимет и оценит.
«Почему на меня никто не посмотрел!»
«И опять прошли мимо!»
А еще важен ракурс (я уж об этом писала). Ракурс и все тут! Уже подтекстовки не нужны!
Это музей Помпиду…
Идут-идут, а «раскадрованное» лицо все сопровождает… Проблема тиражировния искусства. Задумайся, прохожий!
А вот снова о ракурсе! Хотела сфотографировать здание Музея Родена и оказалась не очень внимательна к одной детали скульптурной группы на переднем плане.
Простите! Ну не хотела! А достойный ответ все же получила (и поделом!)
Ну, а этот в Лувре снимает себя любимого на том же фоне, но большей величины.
Похоже. Его вообще не волнует ни фон, ни деталь тела, а только он «сам на фоне»…
Это «произведение искусства — уже на улице создало себя сомо.
Вот стоит — прихорашивается, „чистым золотом“ отливает.
Чтобы в скором времени, выбежавшие из музеев ценители, сфотографировались и с этим „шедевром“. Не все ли равно: Этот или Венера! Главное — Был в Париже и есть доказательства!
Нет, что ни говори. а интерпретация — великая вещь. Иду по Парижу и читаю так, как захочу. Хочу по-французски, а хочу — по-русски. Вот захочу и пойду сюда топор покупать. А, имею право! Я интерпретатор!
„Ну, куда же вы! Я здесь! Не уходите! Мне же не подвинуться“» — это уже снова Лувр.
Да, мы стояли утром под дождем, у закрытых дверей, чтобы услышать хоть несколько слов от Моны Лизы, и она (правда) — успела мне шепнуть кое-что. Потом, правда, она надолго замолчала, ведь когда я вернулась в заветный зал к концу дня — там был уже маленький муравейник.
Я встала рядом с ней (я уже знала, что она не против) и сделала несколько кадров, потому что, это было интереснее!
Я хоть рядом встала. А он — вообще повернулся спиной! Просто иная творческая задача. Понятно!
Кто-то приходит в Лувр скопировать красоту. Хорошо, если есть талант!
Какая я невнимательная! Только на своих фотографиях разглядела значок — фотографировать запрещено. И чего же это я!
Конечно! Мне тоже было интересно сфотографироваться в Лувре «на фоне». Я долго выбирала и… все же выбрала.
А эти молодые ребята — тоже Зеркальная картина Пистолетто. Они разговаривают, я снимаю их, а мой муж выглядывает из-за меня, и с любовью смотрит на меня «снимающую».Такая вот «шекспировская пьеса» получается, и в этой пьесе мы не только зрители, но и со-творцы. Причем каждый, своей реакцией, взглядом, душевным движением создает свое, неповторимое «произведение искусства».
Еще Аристотель сказал, что искусство — зеркало жизни. Впоследствии, идеологи марксизма-ленинизма и соц. реализма присвоили себе это высказывание «непопулярного» мудреца, и превратили его в идеологемму.
А вот Оскар Уальд сказал, что искусство — это зеркало, которое отражает того, кто в него смотрится, а совсем не жизнь…
Люди мчатся в Санкт-Петербург, Рим, Мадрид, Париж для того, чтобы посетить музеи, встретиться с шедеврами, но как мы смотрим на них. И как они… смотрят на нас!
Можно задуматься, можно чуть-чуть улыбнуться (над кем то, или над собой). Главное, чтобы улыбка была доброй, а сердце всепонимающим.