Этим мартом в выходные меня занесло с рабочим визитом в Варшаву. Я подозревал, что с погодой там дела как и у нас (в России). Но оказалось все гораздо хуже. В пятницу была весна, суббота началась с зимы, а воскресенье больше на осень походило))) И все это сопровождалось обилием разных осадков. Еще очень Москву напоминало страшное количество соли на улицах, обувь преобретала белые узоры почти мгновенно.
В субботу дел никаких не было, нужно было только вечером забежать за документами, в Варшаве был чудовищный снегопад, посмотреть точно ничего не удасться. По погоде в интернете был выбран город Лодзь.
3
Я не ошибся, хоть она и рядом со столицей (чуть более 100 км), но было спокойно, хотя и пасмурно. Кстати, прочитав туристическую брошюру, я только тогда стал привыкать, что Лодзь — это она («ладья»), а звучит как-будто он)))
Добраться до Лодзи совсем просто: с Варшавы-центральной (и восточной и западной) ходят и прямые поезда и проходящие. По расписанию видно, что почти все идут около двух часов, но стоимость отличается. Дешевле всего — региональный (в районе 300р), но по-моему даже комфортнее. Что-то типа московского аэроэкспресса. Дороже именные поезда TLK (около 400-500р без резервации мест), хотя вагоны второго класса — это старые типичные европейские сидячие купе по 8 мест, довольно плохо отапливаемые и грязные.
1
3
В Лодзи поезда прибывают на станции Калиска, Видзев и Хойны. И все они далековато от центра, поскольку центральный вокзал Лодзь-Фабричный сейчас реконструируется.
Я вышел на Калиске, т. к. она ближе всего к центру — можно и пешком прогуляться и транспорта много ходит.
1
1
В центр идет главная улица Лодзи алея Мицкевича, переходящая в ул. Пилсудского, их пересекает другая главная улица — Косцюшки.
1
Место их пересечения самй центр города, но здесь не особо примечательно.
1
Параллельно Косцюшки проходит пешеходная улица Пётрковская, это главная туристическая артерия города.
4
3
Лодзь — исторически город мастеров. Здесь работало несколько сотен заводов и фабрик. XIX век — расцвет города. Их обеспеченные владельцы строили себе роскошные дома в разных стилях, приглашали известных архитекторов.
4
Да и сами здания фабрик и заводов заслуживают отдельного внимания. Город, в отличие от столицы, мало пострадал во время войны, и сегодня во многих зданиях располагаются отели, музеи, торговые центры.
3
3
Я прошел по Пётрковской до конца, до шестигранника площади Свободы
3
и направился к крупнейшему в Польше многофункциональному центру «Мануфактура», также переделанное бывшее фабричное здание. Его площадь огромна. Сегодня здесь все — кафе, кинотеатры, музеи, магазины. В общем, как наш «Золотой Вавилон»)))
1
3
4
2
3
Хотелось погулять еще, но увы, пора возвращаться в Варшаву. Когда я подъехал к столице, уже стемнело, но погода заметно улучшилась. Сделал несколько фото около вокзала. В XXI веке здесь как грибы выросли небоскребы.
1
Немного архаично смотрится сталинский Дворец культуры и науки.
3
Завершив свои дела, я погулял, наконец, по старому городу.
Монумент варшавским повстанцам 1944 г.
3
Костел Святого Духа
3
Крепость Барбакан
5
2
Рыночная площадь старого города
6
Иезуитская церковь Божьей матери и собор Святого Иоанна
3
Королевский дворец на замковой площади
3
3
Отсюда хорошо виден Национальный стадион на другом берегу Вислы, отстроенный к Евро-2012
4
Идем дальше — церковь Святой Анны
3
Президентский дворец
Костел Девы Марии
5
Здесь все красиво, чисто и ухожено, все блестит, все красочно. Это потому, что, к сожалению, все эти здания восстановлены после войны, какие-то в советский период, а некоторые буквально недавно. Так уж не повезло Варшаве, но в ожесточенных кровопролитных боях был стерт с лица земли почти весь город. Остались одни руины былой красоты. Но поляки в послевоенное время бережно восстановили многое по фотографиям и сохранившимся чертежам. Сейчас эти здания хоть и не живые свидетели истории, но все же память о ней.