Участники:
Быстрый Лыжник, он же Водитель Горный
Участники:
Быстрый Лыжник, он же Водитель Горный
Спокойный Лыжник, он же Водитель Городской
Транспортные средства (остались за кадром…)
Новогодние каникулы, как и положено настоящим Безумным Горнолыжникам, мы провели в горах, обкатав за неделю два совсем не маленьких региона во Французских Альпах. Первый — ставший уже почти родным Парадиски (Paradiski), «на задворках» которого, в Ле-Коше (Les Coches), мы и поселились. Главным критерием выбора места проживания стала относительная доступность поездок в соседний регион Эспас Килли (Espace Killy). Доступность именно относительная — около 50 км горной дороги в одну сторону. Но разве для какой-то там собаки это крюк? Тем более учитывая, что в этом году мы заезжали в горы не из Женевы или Лиона, как все нормальные люди, а немного с другой стороны страны — из Парижа. А в Париж этот самый летели из Таллинна, куда приехали на своих колесах. Такая вот дикая логистика, впрочем, более чем оправдавшая себя материально. Еще и по Пскову погуляли. И Париж посмотрели заодно…
Слегка расстроили Эстонские Авиалинии, отменив рейс в воскресенье утром и предложив на замену вечер субботы, что означало потерю катального дня (и как оказалось впоследствии, какого дня!). Но… за 16 тысяч со всеми допрасходами на двоих — не очень-то мы на них и обиделись.
Зато в этот раз порадовал Авис: вместо заказанного Ситроена С4 предложил новенький Опель Мериву. Нет-нет, не подумайте, я ничего не имею против французского автопрома, более того, как бывший владелец «француза» отношусь к нему очень положительно! Но… как нынешний владелец «немца» разницу в их поведении на скоростных магистралях и горных серпантинах знаю очень хорошо. И она, как ни крути, явно в пользу последнего. А ездить нам предстояло много и совсем не по городу.
Несколько фотографий Пскова. Этот город был выбран в качестве места ночевки и встречи Нового года по причине очень выгодного расположения относительно Москвы и Таллинна и наличия интересных объектов для «посмотреть-поснимать».
Таллин в этот раз остался «в стороне». Уж больно мерзкой оказалась погода 2 января… Да, неспортивно, я знаю. Но простудиться перед Парижем и горами не хотелось совсем.
Итак, 2 января вечером мы оставили наше верное Средство Передвижения на стоянке Таллиннского аэропорта (40 евро за 10 дней) и загрузились в самолет Эстонских Авиалиний. Долетели, взяли машинку, нашли гостиницу, отдали за стоянку машинки 50 евро за 2 ночи (почувствуйте, что называется, разницу!) и на следующий день совершили большую пешеходную прогулку по Парижу с пешим восхождением (нет, это было сделано вовсе не из спортивных соображений. Просто очередь в кассу лифта и на лифт была больше, чем в мавзолей Ленина в советские времена…) на Эйфелеву башню.
Про Париж, пожалуй, писать не буду. Потому как город явно заслуживает отдельного рассказа, а на эту тему и без меня много чего написано. Тут уж если писать, так что-то такое… особенное, но поскольку даром художественного слога я не обладаю, написать что-то в этом роде вряд ли смогу. Ну, а фотографии я уже вывешивала. Скажу лишь, что город зацепил. И вернуться для более подробного изучения — хочу! Но: 1: не зимой, 2: не в каникулы и 3: как минимум на неделю!
Заночевав в Альбервиле, ранним утром субботы, любуясь встречными пробками из автомобилей, выезжающих с курортов после новогодних каникул, мы преодолели кусочек магистрали и серпантин до Ле-Коша, переоделись прямо в машине и пошли кататься, дабы не терять день… Вечером заселились в довольно просторные апартаменты в резиденции «Baccara» сети «Maeva», очень удобно расположенные относительно склона и подъемника (закончив катание, мы заезжали прямо в дверь лыжехранилища)
Про регион Парадиски я здесь уже писала. Однако в этот раз к «портрету» этого уже так хорошо знакомого курорта были сделаны несколько очень приятных дополнений. Во-первых, порадовали своим состоянием «красные» лесные трассы в Валландри. Во-вторых, и со стороны «Арков», и со стороны «Планей» совершенно неожиданно обнаружили несколько отличных подготовленных «черных» трасс, в прошлый раз почему-то оставшихся незамеченными. В-третьих, на подъемнике «Traverse», ведущем к неплохой «красной» трассе и к нашей любимой внетрассовой зоне,
поменяли кресла!!! (в прошлый выезд это была больная в буквальном смысле слова тема, т. к. старые жесткие кресла на канатке без замедления нещадно били по голени и набивали синяки). А еще, буквально «под дверью» нашей резиденции, обнаружился прекрасный лесной склон! Из не имеющего особого отношения к катанию, но приятно его дополняющего — обнаруженный в Лез Арке 1950 мексиканский ресторан и небольшой уютный ресторанчик с отличной местной кухней в самом Ле-Коше. И еще — сбылась давняя «мечта идиотки» — именно здесь наконец-то были найдены так давно желаемые ЖЕЛТЫЕ штаны! (у меня сложилось устойчивое ощущение, что производители лыжной одежды почему-то считают, что женщины не любят желтый цвет. Ибо найти в продаже женскую вещь этого цвета можно только случайно)
Между прочим:
Скипасс «Ла Плань» или «Лез Арк+Валландри»: 1 день 46 евро, 6 дней 222,50 евро
Скипасс «Paradiski Decouverte» (один день весь регион, остальные — выбранная область): 6 дней 246,50 евро
Скипасс «Paradiski Illimite» (весь регион): 1 день 51 евро, 6 дней 262,50 евро
Апартаменты бронировали непосредственно на сайте Maeva: http://www.maeva.com/fr-fr
Очень хороший ресторанчик в Ле Коше: La Taverne Du Monchu. Чтобы посидеть там вечером, днем желательно забронировать места.
Но целью нашей поездки был не только Парадиски — в этот выезд мы задались целью разведать соседний регион Эспас Килли.
Регион Эспас Килли («Пространство Килли») позиционируется, как «Le plus bel espace de ski du monde» (самая красивая область катания в мире). Его образуют зоны катания Валь д’Изера и Тиня.
Эта картинка со схемы трасс очень хорошо показывает разницу между Валь д’Изером и Тинем: первый — более степенный, иногда можно даже сказать, аристократический. Сверкающие витрины, дамы с собачками... Как следствие, цены на жилье и досуг не радуют совсем. В расположенном рядом Ле Форне можно поселиться подешевле, но… ненамного. Второй — более молодежный, веселый, с бурной ночной жизнью. Типичная высокогорная «станция», спроектированная и построенная специально для горнолыжников.
Название свое регион получил в честь выдающегося французского спортсмена, трехкратного олимпийского чемпиона Жана-Клода Килли, выросшего на этих трассах. Это далеко не самая большая область катания во Франции, но, пожалуй, самая спортивная: 300 км подготовленных трасс, среди них несколько олимпийских и кубковых. Ежегодно в начале сезона здесь проводятся первые старты Кубка мира под названием «Criterium De La Premiere Neige»…
Помнится, на службе во время более-менее спокойных дежурств я всегда смотрела этапы Кубка Мира и чемпионаты по горным лыжам и мечтала: вот бы хоть раз прокатиться по такой трассе… В нынешнем году мечта сбылась в полном объеме.
Трассы Валь д’Изера славятся своим разнообразием. Лыжник любого уровня найдет себе трассу по силам: для новичков выделены специальные «зеленые» или «медленные» зоны, для детей — множество игровых площадок, для любителей попрыгать — сноупарки, для тех, кто хочет почувствовать себя спортсменом — трасса слалома-гиганта (не «полноразмерная», конечно, но тем не менее!), опустив в начале монетку в 2 евро, внизу получаешь талончик со своим результатом. И конечно, огромные пространства отлично подготовленных «синих», «красных» и «черных» трасс на любой вкус! На расположенных в этом районе ледниках катание продолжается и летом, здесь тренируются спортсмены и организуют спортивные лагеря для всех желающих. Мимотрассовые лыжники тоже не в обиде: пространства длля фрирайда радуют глаз, на выездах на самые популярные маршруты установлены пункты проверки лавинных датчиков… и даже, как говорится, далеко «не отходя от кассы», то есть трассы, можно найти нечто подобное.
Между прочим:
Скипасс «Валь д’Изер»: 1 день 45 евро, 6 дней 225 евро
Скипасс «Эспас Килли»: 1 день 47 евро, 6 дней 235 евро
На горе можно очень хорошо покушать в «селф-сервисе» ресторана «La Folie Douce», расположенного на верхней станции подъемника Daille. В послеобеденное время там начинается развлекательная программа (http://www.lafoliedouce.com/val-disere/fr).
За таким разнообразным катанием время летело очень быстро. «Под занавес» природа преподнесла нам роскошный подарок в виде сильного снегопада и вожделенного Powder Day! Конечно, катание в условиях, скажем так, не очень комфортной погоды и не очень хорошей видимости — занятие на большого любителя.
Но ради первых следов на нетронутом поле…
Впрочем, предусмотрительные французы поступили очень мудро — не включили «верхние» подъемники. Что, в общем то, правильно — ищи-собирай потом этих ненормальных. Но поскольку всех нормальных людей такая погода пугает, остальным и без этого хватило вполне.
Однако сильный снегопад накануне отъезда — это не только море удовольствия, но и тяжкие мысли на тему: а выбираться-то завтра как? Кое-кто всерьез задумался о выезде с вечера! Но Водителя Горного этот вопрос интересовал слабо, поскольку цепи были предусмотрительно взяты вместе с автомобилем. А откопаться… так вообще не вопрос. Поэтому в полном упоении он продолжал раскатывать белые склоны.
Утро следующего дня выдалось… да, вот тут-то мы и помянули Эстонские Авиалинии недобрым словом. Солнце, прекрасная видимость… что же, по-хорошему позавидовав знакомым и незнакомым товарищам, остающимся раскатывать все это великолепие, мы загрузились в машинку и отбыли в Париж к вечернему самолету…
Да, о чем еще пришлось пожалеть — в этот выезд я почти не снимала!
И еще. Если вам предстоит выезжать из Эстонии на автомобиле в какое-то «пИковое» время (вроде конца выходных или каникул) — не поленитесь записаться в очередь на переход границы через интернет! Не сделав этого, мы застряли в Лухамаа на 4 с хвостиком часа…
Февральское продолжение: https://www.tourister.ru/responses/id_5395