Концертный зал Мариинского театра построен в 2006 году на месте исторического здания XIX века (архитектор Виктор Шретер).
Концертный зал Мариинского театра построен в 2006 году на месте исторического здания XIX века (архитектор Виктор Шретер).
В этом здании раньше располагались декорационные мастерские.
В 2003 году, как известно, случился пожар, который, практически это здание уничтожил, но по инициативе Валерия Гергиева, здесь началось строительство нового концертного зала.
Авторы проекта Ксавье Фабр и Ясухис Тойота, сохранили внешний облик исторического здания.
Но «внутреннее содержание» стало совсем иным, ведь новый концертный зал должен был соответствовать мировым стандартам и в плане дизайна, и особенно — акустики.
В фойе есть стенд, который знакомит посетителей с такими концертными залами мирового класса и то, что зрителям предоставляется возможность сравнивать (пусть визуально) — говорит о том, что Концертный зал Мариинского театра способен выдерживать подобную конкуренцию.
Зайдем в концертный зал! Пройдем по пустым фойе.
Познакомимся с интерьерами.
Афишами, историческими фотографиями,
выставками… В тот вечер, 27 ноября, вниманию посетителей предлагалась фотовыставка «Любовь летом 1945-го».
Можно выпить чашечку ароматного кофе,
а потом познакомиться с программой открывающегося Международного фестиваля «Лики современного пианизма».
На этот раз должны были быть исполнены все фортепьянные концерты Людвига ванн Бетховена. Вечером 27 ноября исполнялись концерты си-бемоль мажор № 2, до минор № 3, ми-бемоль мажор № 5.
Я люблю зайти в зал раньше других, а не с третьим звонком, чтобы ощутить процесс рождения музыки задолго до того, как она прозвучит.
Когда еще пустые кресла, стены, рояль, который еще раз трогает настройщик — все ждет главного — появления музыкантов, которые исполнят ожидания и начнут созидать новый эфирный, доселе невиданный мир.
В тот вечер оркестром дирижировал Валерий Гергиев. Солист — великий американский пианист Николас Ангелич.
Это был незабываемый вечер! Редко в наше время удается получить такое полное эстетическое удовольствие, но в тот вечер это случилось.
А еще есть справедливое мнение о том, что когда кончаются слова — начинается музыка… Это правда. Не будем многословны. Посмотрим фото! Тот, кто был на концерте — вспомнит, а тот, кто не был — представит, как это все же могло быть.
Вспомним Петра Вяземского!
Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье
Души, тоскующей в изгнании своем,
Святого таинства земное выраженье,
Предчувствие и скорбь о чем-то неземном,
Преданье темное о том, что было ясным,
И упование того, что будет вновь;
Души, настроенной к созвучию с прекрасным,
Три вечные струны: молитва, песнь, любовь!
Счастлив, кому дано познать отраду вашу,
Кто чашу радости и горькой скорби чашу
Благословлял всегда с любовью и мольбой
И песни внутренней был арфою живой!