Все старинные улочки, что находятся близ площади Stephansplatz – «Золотого перекрестка» исторической части Вены, вызвали мой восторг от возможности прикоснуться к пропитанной духом времени среде.
Для чего мы ходим на концерты, в театры, музеи? Полагаю, чтобы возвысить душу. Так вот, прогулка по старинной Вене для меня одновременно - и музыка, и поэзия, и театр, и музей, эту самую душу, возвышающие!!!
Для тех, кто в Вене не был и для тех, у кого не вызывает раздражение описание венских достопримечательностей, я расстаралась…
Итак, приглашаю прогуляться со мной по старой части Вены – Внутреннему городу. Возможно, вы разделите мой восторг от неповторимой ауры, здесь присутствующей, от энергетической связи времен и просто от великолепной эстетики старинных зданий! Забросив вещи в отель, мы сразу рванули в самое ее сердце – к Св. Стефану! Поскольку время было полуденное, мы голодны, поэтому первым делом находим местечко, где можно поесть на фоне Венских декораций. Уютно устраиваемся на улице (в жару приятно посидеть под открытым небом в тени) в самом центре старой Вены, в непосредственной близости от стен старинной Петерскирхе.
Замечательное обслуживание, приемлемые цены (до 50 евро), а главное - возможность наюлюдать за происходящим.
Подкрепившись, устремляемся просто гулять, наслаждаясь первым знакомством с городом. Согласитесь, что при блужданиях по старинным улицам с путеводителем, тщательно проштудированным заранее, от момента встречи с объектами, которые уже успела полюбить заочно, испытываешь неподдельное волнение. Ах, вот этот дом, эта улица, эта церковь и т.д.
Про собор Св. Стефана, стоящий на этом месте более 800 лет, написано много и хорошо, нет нужды повторять чужие слова, поэтому покажу то, что мне довелось увидеть.
Бурлящая Stephansplatz – самое притягательное место для туристов, здесь всегда многолюдно…
Каждый занят своим делом.
Вездесущие китайские туристы.
Эти - обратили на себя мое внимание тем, что были одеты в униформу и шли дружными рядами… (напомнило пионерский период моей жизни).
В один из дней, гуляя поблизости от собора, увидели очередь из желающих попасть на торжественную мессу.
Исполинские врата и Языческие башни собора, сохранившиеся от первой романской церкви, стоявшей на этом месте, несколько веков смотрят на эту площадь.
На северо-восточной стороне хоров находится кафедра, установленная в честь победы над турками в 1456 году. Штеффель – 137 – метровый готический шпиль собора.
Внутри - кафедра мастера Пильграма - невероятно сложное построение, декорированное портретами четырех отцов церкви, олицетворяющих четыре типа темперамента и четыре возраста: юность – сангвиник; старость – холерик; зрелость – флегматик; молодость – меланхолик.
Думаю, не только мне было удивительно, почему молодость ассоциируется с меланхолией, а старость – холерик? Мастер Антон Пильграм оставил свой портрет над выступом старого органа с угольником и компасом в руках. Под портретом надпись - «Мастер 1513 г». Как я ни старалась, с моей «мыльницы» не удалось добиться внятного снимка (место совсем темное). Створчатый Винер-Нейштадтский готический алтарь начала 15 века с изображением 72 святых, резьба по дереву, роспись. Резные фигурки изображают сцены из жизни Девы Марии и Христа.
Поклонение волхвов (1420г). Главный алтарь со скульптурами 17 века.
Христос с зубной болью (1420г) – так непочтительно была названа фигура Христа (по легенде Христос наказал за это шутников зубной болью).
Икона Печской Мадонны, чудотворная.
Пора подняться наверх, для подъема я выбрала лифт за 4 евро, начитавшись про сложности подъема по лестнице.
Знаменитая мозаичная кровля собора - почти четверть миллиона штук цветной черепицы украшают крыши собора.
Сверху это производит невероятно восторженное впечатление - сколько же здесь человеческого труда заложено, сколько умения, творчества и любви к своим святыням! В яркий солнечный день так приятно взглянуть на Вену с высоты птичьего полета, то бишь, смотровой площадки.
Великолепная Йезуитенкирхе.
Можно увидеть предгорья Альп, Пратер, с его колесом обозрения, мусоросжигательный завод,
крыши, под которыми проходит жизнь многих-многих людей на протяжении столетий!
Мариа ам Гештаде с филигранным шпилем – ажурный светильник!
Вотивкирхе, напоминающая Парижский собор Нотр-Дам.
С неохотой покидаю собор, здесь удивительно спокойно, вертикальные формы, устремляющиеся в небо, дают прочувствовать причастность к вечному, высокому!
Напротив Штефансдома, построенный в стиле постмодернизма, расположился Haas – Haus, в котором в яркий солнечный день отражается собор Св.Стефана.
Стоило отойти с площадного пространства – никого! Кстати, я заметила, что в Вене столпотворение можно встретить в очень немногих местах, порой гуляешь по центральным улицам почти в одиночестве.
У меня сложилось впечатление, что венских туристов в большей степени интересует Вена Имперская, поражающая своим величием и роскошью. Но неповторимую теплоту и обаяние можно ощутить, именно гуляя по старинным улочкам внутреннего города, куда мы сейчас и устремимся.
Singerstrasse, с манящей готической церковью Тевтонского ордена.
Я намеренно не показываю внутреннее убранство церквей, так как фото-рассказ будет очень перегружен. Имею надежду сделать отдельный репортаж по церквям Вены. На этой же улице встречаются красивые дворцы-образцы барокко
Как же мне нравится эстетика венских зданий, наполненная такими разными направлениями - от венского барокко до хай-тека. Позади собора расположен Соборный переулок или Домгассе (Domgasse).
Вот он, знаменитый Дом Фигаро, где в течение длительного времени жил Моцарт, написавший здесь «Женитьбу Фигаро».
Обратите внимание на дощечку с закругленными краями, черным ободком и белым фоном на фасаде дома. Такие таблички позволяют найти нужный дом. Это - венское изобретение, берущее начало в далеком 1770 г. А выдающиеся достопримечательности оформлены еще краше.
На милой улице Домгассе в доме №8 находится и знаменитый книжный магазин «777»
Дворики Домгассе вызывали мой особый восторг!
Какое трепетное отношение к старине, венцы не прошлись строительным катком по исторической основе, все это бережно сохраняя!
Блугассе – местная легенда связывает название улицы – Кровавая улица – с резней рыцарей-тамплиеров в 1312г. Но страшное название никак не соответствует ее шарму. Чудесным образом реставрированный дворик Фенрихсхофа, дома № 9 по Блугассе
Прелестная извилистая улочка Шенлантернгассе, а переводе - улица Красивого фонаря, обязанная своим названием кованому фонарю
Вне всякого сомнения, это одна из самых старинных и опутанных легендами улиц.
Изображенная на почтовых марках, открытках, монетах, она давно стала визитной карточкой Вены, если не самой броской, но уж точно – самой необычной. Знаменита улица Красивого фонаря прежде всего домом с Василиском
Вот он, фасад знаменитого средневекового здания – Дома Василиска, украшенного изображением мифического змея 1740 года
Рассказывают, что змей, распространявший зловонья и убивавший всех, кто вдыхал его ядовитый запах, был обнаружен в 1212 году в колодце двора дома. Существует поверье, что Василиски рождаются под «собачьей звездой» - Сириусом, из яйца, снесенного семилетним петухом. Высиживается дьявольское яйцо не курицей, а жабой, произведя на свет монстра с головой петуха, туловищем и глазами - жабы; хвостом - змеи. Спас жителей дома ученик пекаря, спустившийся в колодец, вооружившись большим зеркалом и любовью. Увидев свое отражение в зеркале, Василиск окаменел, юноша стал местным героем и женился на дочери пекаря, так как именно любовь заставила его найти способ, как умертвить монстра. Венцы хранят и передают эту легенду много веков! Пекарь, с зеркалом в руках
А это - окаменевший Василиск, похожий на откормленную птицу
Согласитесь, как грамотно используется легенда, привлекая миллионы туристов!
В доме № 7 жил Шуман
Вид на барочную Бернардскапелле (1662), перестроенную в 1730-е годы
Сколько раз мы проходили мимо этого места, притягивающего к себе как магнит!
Вот, что значит – шедевр, великолепно вписанный в ткань старого города. Часовня Св. Бернара по сей день принадлежит монашескому ордену.
От Шенлантернгассе через арочный проход можно пройти к Хайлигенкройцерхоф – уцелевшему аббатству
Двор монастыря Св. Креста
Здания вокруг двора, в которых разместился Колледж прикладных искусств, создают безмятежную атмосферу 18 столетия
Стена Монастыря Братства Св. Креста
Противоречивое соседство – святость и ночной клуб
Всякий раз, бывая в центре города, мы обедали в местах, где можно было прочувствовать дух старого города. На сей раз выбрали это кафе, рядом с Бернардскапелле и не пожалели
Поразительно старинная обстановка, именно та атмосфера, которую мне хотелось ощутить – древность, бережно хранимая! Но как же здесь здорово – момент, который захочется вспоминать: уголок старой Вены, уютно принявший тебя, давший возможность вкусить венскую старинную неповторимость! Правда, обед здесь оказался недешев – 72 евро на двоих
Вино выбрали дорогое, с изысканным вкусом
Фото с настоящим венским стулом!
Мы оба вспомнили, что давно в домах наших бабушек были такие.
Интересная старинная улочка Зонненсфельсгассе
Изысканный фасад дома №3 с «Погребком Двенадцати апостолов» - городского варианта хойригера
Бекерштрассе, улица, где в средние века жили пекари
В наше время сюда приходят не за хлебом, а посидеть в кафе, полакомиться ночной жизнью
Что и удивительно в старой Вене - древняя, историчная – она лишена какого бы то ни было консервативизма! Многочисленные бары и рестораны здесь всегда полны народа, веселящегося до утра
Старинная площадь с красивым зданием страховой компании Вюстенрот и установленным памятником Гутенбергу – первопечатнику
Францискенерплатц – маленькая уютная площадь с храмом францисканцев
фонтан Моисея
Венское кафе Kleines – одно из самых крошечных и оригинальных кафе, завсегдатаями которого являются люди из артистической среды
Фляйшмаркт, в прошлом Мясной рынок, возник в 1220г
Самый популярный ориентир этого места – маленькая гостиница Griechenbeisl. Вырезанная из дерева фигурка волынщика на ее фасаде известна как Милый Августин
Легенда гласит, что во время эпидемии чумы смертельно пьяный волынщик упал в сточную канаву и был принят за покойника. От настоящей смерти его спасла игра на волынке, которой он привлек внимание, будучи сброшенным в чумную яму. С Грихенбайзлем – гостиницей - соседствует православная Греческая церковь
Название улицы Грехенгассе говорит само за себя, греческая. В 18 веке здесь обосновались греческие купцы
Греческий переулок – абсолютный реликт старой Вены
С улицы Бальцейле через арку путь ведет к старому университету и Йезуитской церкви
Увитый плющом фасад самой древней церкви Вены – Рупрехтскирхе.
Святой Рупрехт – покровитель венских торговцев солью.
Статуя святого, держащего бочонок с солью – ценнейшим товаром средневековья
Но зато неподалеку от Св. Рупрехта мы облюбовали кафе, где нам были рады
Все довольны
Ели там трижды и всегда – с удовольствием! Цены – более чем доступные (до 25 евро на двоих).
Так красочно оформлен указатель туалета ( по-венски)
Хоер Маркт (Верхний рынок) – старейшая площадь Вены. Во времена средневековья здесь не только торговали рыбой и одеждой, но и производили наказания. В центре площади возвышается Свадебный фонтан, изображающий обручение Марии и Иосифа
Два здания страхового общества «Анкер» (Якорь) соединены мостиком и часами, установленными в 1911 году и символизирующими быстротечность времени. Каждый час на часах появляется исторический персонаж.
Есть здесь Марк Аврелий, Карл Великий, Гайдн, представители династии Габсбургов. Все 12 фигур, высотой 2,7 метра, выполнены из бронзы. Всякий, побывавший в Вене, имеет желание непременно отметиться в этом замечательном месте!
Чудесное здание в стиле венского барокко - стиля, соединяющего в себе легкость и тяжеловесность, изящество и силу!
Фигура трубочиста – намек на то, что в доме есть печные трубы
Еврейский квартал Вены теперь больше известен как район баров и дискотек, называемый Бермудским треугольником.
Его центром является Judengasse – это улица магазинов одежды (не игнорируйте!) и баров.
Площадь Ruprechtsplatz
Юденплатц – когда-то здесь было еврейское гетто. В центре площади возвышается статуя драматурга Лессинга, в 1939 г. разрушенная нацистами и восстановленная, спустя годы
Мемориал жертвам холокоста
В еврейском музее, расположенном позади мемориала, хранятся данные о 65 тысячах евреев, уничтоженных нацистами.
Часовая мастерская в еврейском квартале – своеобразная архитектура – похожа на театральную декорацию.
По старинным узким улочкам выходим к самой большой площади Вены – Ам Хоф - с колонной Девы Марии в центре.
Главное украшение площади – католическая церковь «Девяти ангельских хоров». В наши дни приход храма составляет многочисленная хорватская община. Подтверждение тому - увиденные увиденные хорватские свадьбы!
Красивое здание, напоминающее сказочный замок.
Соседний красный дом 16 века - главный офис Каттуса, производителя игристых вин.
А это здание старого городского Арсенала, щедро украшенное скульптурой.
Построенное в 16 веке на месте бывшего еврейского двора мясников, оно использовалось для хранения оружия, выдаваемого горожанам для защиты Вены. В 19 веке дом передан пожарникам. Барочный вид Цейхгауз приобрел в 1730-е годы и сохранил до наших дней. На улице Salvatorgasse, отходящей от Ам Хоф, красивый барочный дом 18 века.
На этом я решила рассказ закончить, не смотря на распирающее желание показать дальнейшие передвижения. Простите за назойливую сентиментальность и восторженность! Мне, действительно, очень нравится старина.