Светлейшая республика Сан-Марино
О пламенеющей готике Миланского Дуомо
Средневековая Сиена- жемчужина Тосканы
Впечатления от посещения Сиены были слишком насыщенны, они заполнили все мои мысли под завязку и пока автобус мчался к Флоренции
Светлейшая республика Сан-Марино
О пламенеющей готике Миланского Дуомо
Средневековая Сиена- жемчужина Тосканы
Впечатления от посещения Сиены были слишком насыщенны, они заполнили все мои мысли под завязку и пока автобус мчался к Флоренции
и гид своим бодрым голосом пыталась вернуть всех в реальность, мои мысли оставались в прошлом.
Глядя в мелькавшие за окном лаконичные и невероятно притягательные пейзажи Тосканы, я словно погрузилась в нирвану-где я, кто я? Неужели мои мечты исполнились и я действительно нахожусь в Италии? Разве же это возможно?
Флоренция-один из самых красивых городов Италии, колыбель Возрождения, сокровищница искусства. Во Флоренции по сей день чувствуется аромат возрождения науки и искусства, аромат победы над средневековьем. Здесь творили те, кто сделал Возрождение явью — и главные достопримечательности Флоренции созданы ими.
И первая знаковая и важнейшая культовая достопримечательность Флоренции, куда мы отправились — это величественная базилика Санта-Кроче.
Базилика- это флорентийский Пантеон, в котором похоронены знаменитые жители города, символизирующие ренессанс — эпоху открытий, это около трехсот знаменитых флорентийцев. Трудно поверить, но здесь покоятся такие знаменитые люди, как Микеланджело и Галилей, Макиавелли и Альберти, Россини.
Базилика, построенная в конце 13 века, является одной из древних францисканских церквей и напоминает скорее музей, нежели храм.
Базилика «Санта-Кроче» уже несколько веков борется с итальянским городом Равенной за право обладать прахом гениального итальянского поэта и мыслителя Данте Алигьери. Здесь даже стоит его пустой саркофаг с выбитым именем поэта, однако могила пуста.
В 1302 году жители и правители Флоренции изгнали Данте из его родного города за нелояльное отношение к властям и неугодные им высказывания. Поэту ничего не оставалось деласть, как поселиться в Равенне, где он и умер в 1321 году. Позднее флорентийци одумались и поняли, какого гения они потеряли и что история никогда им этого не простит. Власти Флоренции потребовали вернуть тело поэта, но Равенна отказалась и с тех пор в базилике «Санта-Кроче» так и стоит пустой саркофаг.
Затем мы отправились в центр Флоренции в старинный средневековый квартал
к дому-музею Данте, воссозданном на его прежнем месте лишь в начале 20 века.
На трех этажах музея располагается экспозиция, рассказывающая о жизни и творчестве Данте, об его отношениях с возлюбленной Беатриче Портинаре, о написании им «Божественной Комедии».
На мостовой в камне сделан профиль поэта, но чтобы его увидеть, гид на это место вылила принесенную с собой воду.
А между тем погода портилась, небо заволокли грозовые тучи…
Площадь Республики бывшая в прошлом Римским форумом, затем Старым рынком, в настоящее время превратилась в оживленное место с множеством кафе. Здесь любят бывать как горожане, так и гости города.
Мы спешим к площади Синьории-настоящим музеем под открытым небом. Помимо множество скульптур, в основном копий известных мастеров, таких как «Давид» Микеланджело (оригинал хранится в «Галерее Академии»), которую я мечтала увидеть еще в бытность своего обучения в архтектурном техникуме,
на площади находится Старый Дворец (Palazzo Vecchio), выполнявший функции правительственного здания. После постройки дворец назвался «Новый», затем — Дворец Синьории. В 1540 году, когда Козимо Медичи переехал, он стал называться «Герцогским. Позднее, через двадцать пять лет, когда резиденция герцогов была перенесена во дворец Питти, Палаццо Vecchio стал именоваться Старым.
Рядом со Старым Дворцом находится Галерея Уффици, расположеная в величественном здании, построенном по проекту Джорджио Вазари специально для представителей династии Медичи. Козимо I де Медичи решил собрать под одной крышей все правительственные учреждения Флоренции, задумав в этом грандиозном и полном роскоши дворце увековечить величие и богатство своего знаменитого рода.
Строительство галереи было начато в 1560 году и завершено через 20 лет. В Уффици постепенно были перевезены все картины и скульптуры с других домов великой династии.
Галерея великолепна, нет слов выразить восторг при виде работ таких великих мастеров, как Рафаэля, Караваджо, Рембрандта, Микеланджело, Леонардо да Винчи.
Но я давно убедилась, что такие грандиозные галереи следует посещать на пустую, еще не утомленную голову, а не в конце тяжелого, насыщенного и трудного дня. Окончание было смазано спешкой — галерея закрывалась.
Из окон я успела полюбоваться набережной реки Арно и старым мостом (Ponte Vecchio), который и правда является самым старым мостом в городе. Он существовал еще в эпоху древнего Рима.
Когда-то его функцией была обычная переправа через реку. Позднее на мосту стали продавать свою продукцию флорентийские мясники, которых из-за ужасного запаха товара отправили подальше от домов местной знати. Сам мост в те далекие времена называли — вонючим.
Сейчас же второе название моста — «Золотой», именно здесь находятся самые дорогие ювелирные бутики города. Фортуна поистине — удивительна.
А затем, долго сдерживающиеся хляби небесные разверглись и выйдя из галереи Уфици ни о каком неспешном гулянии по средневековым вечерним улочкам Флоренции не могло быть и речи!
Все мокрые, растрепанные и промерзщие мы погрузились в автобус, еще предстояло заселение в отель. В следующий день очень хотелось свободное время провести с пользой.
На следующее утро погода была замечательная, ярко светило солнышко и я радовалась этому и еще тому, что наконец-то нашла себе компаньонов, согласившихся подняться на смотровую площадку Собора Санта Мария дель Фьоре. Это была молодая пара из Ростова Великого, что находится под Питером.
С утра, пока еще светило солнышко, но тучки уже были наготове, мы успели насладится красотами центра исторической части Флоренции- Соборной площадью. На площади образуют единый гармоничный архитектурный ансамбль Кафедральный Собор Санта Мария дей Фьори с его величественным куполом (творение Брунеллески), колокольня Джотто и Баптистерий.
Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре- это резное мраморное здание, его венчает огромный купол ржаво-красного цвета. В Италии своими размерами Флорентийский собор уступает лишь собору Св. Петра в Риме.
Началом строительства собора считается 1296 год. Работа по возведению купола началась в 1420 году под руководством великого скульптора, архитектора и золотых дел мастера эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески, которому при возведении купола удалось обойтись без дорогостоящих подмостков. Громоздкая конструкция купола диаметром около 43 метров была закончена в 1446 году.
На главном фасаде собора много гербов жертвователей: большинство — небольшие, а несколько — огромных. Невероятно! Есть там и герб с известной русской фамилией золотопромышленника Демидова. Герб оказался на самом почётном месте — первым справа от центрального портала!
Самым известным русским флорентийцем был Павел Павлович Демидов (1839–1885), который часто жил с семьей на фамильной вилле Сан-Донато, а затем — в приобретенном им бывшем имении Медичи Пратолино. Во Флоренции им были открыты дешевые столовые для бедных, приюты и передана муниципалитету крупная сумма денег на облицовку мрамором фасада собора Санта Мария дель Фьоре. За эти пожертвования Павел Павлович и его жена были избраны почетными гражданами Флоренции, а в 1879 году в их честь на деньги, собранные по подписке, была выбита золотая медаль. В 1880 г. в знак благодарности за пожертвования, сделанные князем городу, на фасаде собора Санта Мария дель Фьоре и был помещен фамильный герб Демидовых.
Колокольня Джотто — исторический памятник мирового значения. Колокольня была построена в 1334–1359 годах по проекту Джотто. Высота колокольни достигает 84 метров.
Сан-Джованни или Баптистерий Сан-Джованни— одна из самых древних построек Флоренции, расположен на Соборной площади, именно здесь и был крещен Данте. Восьмигранное здание Баптистерия появилось в конце IV — начале V века.
Баптистерий знаменит своими дверями и наиболее роскошны одни из них - "Врата рая", выполненные в период с 1425 -1452 годы. 10 позолоченных рельефов со сценами из Ветхого завета - копии, а оригиналы находятся в музее произведений искусств собора.
Свободное время у нас было часов с 16, ну и если вы помните мое название фотоальбома «Неприветливая Флоренция», то наверное поймете, что погода была уже далеко не такая, как утром. Т. е. совсем не такая! Все вокруг затянуло тучами
и именно в тот в момент, когда мы, трое, отделились от толпы и рванули к Собору-закапал дождь! Сегодня зонты у нас с собой были, шлепая по лужам, мы минут за 10 были уже на месте.
Желающих полюбоваться красотами Флоренции с высоты было маловато, тем более что времени до закрытия оставалось катастрофически немного-обзорная работала до 18 часов. Билет стоит 8 евро. Минут 15 прошло в томительном ожидании, прятаньем под зонтами, поглядывании на негостеприимное и зловещее небо и вот уже мы начинаем подъем по очень крутой винтовой лестнице, где двоим ну никак не разминуться-на высоту 412 ступенек.
В этой башне был только подъем. Как вовремя мы зашли хоть в такое, но все же закрытое помещение-на улице погода не на шутку разгулялась, поднялся ветер и даже через такую толщу стен были слышны раскаты грома. Попали! Но обратной дороги нет-вперед и только вперед! По пути все же попадались слабые и запыхавшиеся туристы, пропуская нас, им приходилось плотно прижиматься к холодным камням. Подъем-испытание для многих серьезное и трудное. Пройдя сколько-то ступенек мы вышли на промежуточную смотровую площадку со своеобразным музеем. Думаю сделано это специально, чтобы народ имел возможность отвлечься от подъема, передохнуть.
Идем далее. Выглянув в крошечное окошечко на улицу, я увидела сплошную облачность! Неужели все усилия напрасны и мы ничего не увидим!!! Это было такое разочарование! И вот мы уже из башни выходим на площадку и перед нами открывается внутренняя часть купола!
Грандиозно! Проходим по периметру, опять заходим уже во внутрь непосредственно купола и здесь уже нам навстречу все чаще стали встречаться идущие вниз. Теснота, приходилось останавливаться, прижиматься и пропускать группки людей. В какой-то момент, не успев разминуться с мужчиной, я почувствовала, что хлястик его рюкзака зацепил мое лицо сбоку. Интуитивно поднимаю руку и дотрагиваюсь до уха-нет сережки! «Sorry sir»! Он останавливается, поворачивается и я начинаю обяснять, что мне от него надо. Пара минут проходит в поисках моего серебра, со всех сторон уже напирают -и наконец-то! Украшение найдено на мокром каменном полу! Уф! Начинается самый крутой подъем
и вот мы у цели-мы наверху!
Тумана нет и в помине, видимо ветер его все же разогнал! Дождь еще капал, но черные зловещие тучи постепенно и нехотя уступали место голубому небу!
Трудности восхождения полностью искупаются великолепными видами Флоренции с высоты птичьего полета. Это был восторг!
Такая красота и такая быстрая смена декораций-от сумрака до яркого неба!
Несколько раз прошли по кругу купола, любуясь великолепными панорамами чудесной Флоренции.
Дождь перестал и я увидела радугу!
А я еще недавно сокрушалась, что когда же она вообще бывает, почему я ее не видела уже 100 лет и вот такой подарок во Флоренции!
Пока рассматривали панораму вокруг, фотографировали, появилась вторая радуга, бледнее, чем первая.
Голубого неба было все больше, тучи уходили.
Подняв голову вверх я увидела бабочку! Каким ветром и какими судьбами ее занесло так высоко.
Пора было спускаться вниз, но так не хотелось! Когда мы проходили по внутренней части купола, вход был уже закрыт-посетителей уже не пускали.
Назад дорога наша проходила по другой башне.
Немного спустившись, мы опять попали в мини-музей.
Выйдя на улицу, мы счастливые, гордые, с чувством исполненного долга и получившие массу незабываемых впечатлений по улицам Флоренции пошли к автобусу. Никто кроме нас из всей группы на Собор не поднимался.
Вот на такой позитивной ноте закончился еще один туристический день в прекрасной Италии. Завтра новый перезд и встреча с новым городом!