Утро я начал с того, что искал платформу 13 (без двух четвертей) — в офисе продажи билетом DB действительно не понимали английского, и я совершенно случайно увидел указатель, оказывается это временная платформа, построенная вне вокзала, и соотвественно указатели к неё только в одну сторону.
Приехав в Кведлинбург, я хотел пойти сразу к музею фахверка, но свернул не туда и побродил по городу.
Кведлинбург (нем. Quedlinburg, н.-нем. Queddelnborg) Впервые город Кведлинбург упоминается 22 апреля 922 года Генрихом I. После коронации саксонского герцога Генриха I (Heinrich), как первого немецкого короля, на ней в 922 году возник временный королевский дворец — пфальц. Его значение оказалось столь велико, что после смерти короля его останки были перенесены и погребены перед алтарём пфальцкапеллы. Город пользовался особым почитанием королевского рода как «Quitilingaburg» — государственная метрополия, в которой проводились торжественные мероприятия и церковные праздники.
В 1995 году Старый город, включающий Шлосберг, внесён в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. В состав городского центра включено более 1600 домов, возраст которых превышает 600 лет. Город очень красив, но многие здания в непотребном состоянии — тот же чистый, выверенный по-немецки Гослар, или обжитый Вернигероде, а Кведлинбург немного запущен, грязноват и требует ремонта. Конечно, речь не идёт о центральных улицах, но свернув не туда можно много узнать о городе. Хотя Вторая мировая война и пощадила город, старые постройки Кведлинбурга серьёзно пострадали во время ГДР, так как мероприятия по сохранению старинных домов были сведены к минимуму. Существовали даже планы сноса старого центра и рыночной площади для того, чтобы воздвигнуть на этом месте здания, соответствующие эпохе социализма.
Побродив по улицам, я вышел на главную площадь — народу тьма, ратушу загородили сценой, оказывается праздник марки Трабант, и поэтому вся площадь была заполнена автомобилями.
Trabant (рус. Трабант — Спутник, полное название — Sachsenring Trabant) — марка восточногерманских микролитражных автомобилей, серийно производившихся народным предприятием Sachsenring Automobilwerke. «Трабант» стал одним из символов ГДР. Судя по количеству машин, которое я видел в разных музеях и просто на улице, марка популярна среди восточных немцев не менее чем Жук у западных.
Следом я подошел к Ратуше, которая увы была заслонена сценой, построенной к фестивалю Трабантов, но тем не менее сумел поймать хороший кадр с статуей Роланда — памятником рыцарю с обнажённым мечом (мечом правосудия), который является символом свободы средневекового города. В Средние века статуи Роланда устанавливались в знак обретения городом вольности; города в свою очередь получали название «городов Роланда». Статуя Роланда в городе означала, что город обладал правом самостоятельно вести торговлю, осуществлять правосудие и таким образом являлся вольным.
Ратуша на этом месте упоминается уже в документах 1310 года, но вообще в городе каменные только Ратуша да церкви — все остальное фахверк. Над входом в ратушу герб с символами города — имперский орёл и собака Кведель (Видль). По преданию, собака основателя города Генриха Птицелова громким лаем предупредила членов его семьи о приближающихся врагах, чем и спасла хозяев от гибели.
Обойдя ратушу со статуей Роланда, я вышел и побродил по северо-восточной части города. Очень колоритные и старые улочки, где наверняка получатся отличные свадебные фотографии.
Мне немного поднадоело ходить по главным улочкам, и я решил зайти на «задворки» и пройтись по внутренним нетуристическим улочкам.
Вот тут например башня очень органично попадает в перспективу улицы.
Выбитые стекла в фахверковом доме в 50 метрах от главной площади города меня повергли меня в шок.
После этого я снова вернулся к ратушной площади и пошёл к музею Фахверка, о чем будет отдельный материал.
Заглянув в соседний двор с колоритной голубятней (интересно действует ли она) я отправился к замку, который расположен, по сути, в Новом городе — ближайший аналог Тоомпея в Таллине.
Перебирая фотографии я конечно понимаю что вместо довольно спокойной прогулки как у меня были в Госларе или Вернигероде толпы людей сильно ухудшили мое впечатление от Кведлинбурга. Так и понимаю что наверное я увидел только треть города, не особо обращая внимание на его красоту. Да и в целом лет 6 назад меня интересовало немного другое. В следующем посте расскажу про музей фахверка.