Мы отправились в монастырь Прибежища души (Линъиньсы). Всего 3 км на запад от озера Сиху, а попадаешь в другой мир. В тенистой долине, по которой струится ручей, с одной стороны нависают скалы, украшенные древними скульптурами, с другой — высится импозантный храм Будды. Если бы сюда ежедневно не приходили тысячи туристов, невозможно было бы заподозрить, что совсем неподалеку расположен город с миллионным населением.
Монастырь занимает обширное пространство между возвышенностями Фэйлайфэн и Бэйгаофэн. Этот монастырь является самым древним во всем Юго-Восточном Китае и считается одним из самых влиятельных. Все постройки Линъиньсы окружены живописными горными пейзажами и вековыми деревьями, корни которых внешне напоминают извивающихся змей.
Возведение монастыря относится к 328 году, когда в Китае правила династия Восточная Цзинь. Основателем буддисткой святыни считается монах из Индии по имени Хуэй Ли. Согласно древнему преданию, монаху настолько понравились красивейшие окрестности, что он решил основать монастырь, который будет служить паломникам в качестве места уединения души.
В соответствие с другой древней легендой, около холма Фэйлайфэн жил бедный монах, который зарабатывал средства для пропитания продажей хвороста. Однажды старик пошел собирать хворост, снял верхнюю одежду из-за жары и повесил ее на дерево. С неба спустился гусь, схватил одеяние монаха и унес его в непроходимую чащу. Когда монах догнал гуся, то увидел удивительно красивые места. Для него это событие послужило своеобразным знаком, и монах освятил это место, а через месяц начал строительство монастыря.
Павильон Небесных Владык
Шесть фигур в этом зале соответствуют общепринятой схеме. В центре павильона Небесных Владык находится статуя Будды Майтреи. А рядом статуя Вэй То, который в невероятно богатых украшениях восседает на противоположной стороне и внимательно бдит за тем, что происходит внутри храма. Высота этой статуи более 2,5 метров, а ее возраст — более 700 лет и сделана она из цельного ствола ароматного камфорного дерева.
Павильон Махавиры (Великого героя Будды)
За павильоном Небесных Царей находится павильон Махавиры, являющийся центральным в комплексе. Между ними — большой сад. Главный зал высотой 33 м, отреставрированный в 1953 г., впечатляет своими размерами. В центре восседает на троне Будда Шакьямуни, который был выточен из камфарного дерева и покрыт позолотой. Вместе с постаментом и ореолом вокруг головы высота его составляет 19,6 м. К тому же она расположена на постаменте в виде цветка лотоса, высота которого составляет 10 с половиной метров.
Фигуры по сторонам от него — двадцать богов-хранителей буддизма; за ними следуют просветленные ученики Будды.
На оборотной стороне в рельефах изображена история отрока Судханы, который на своем пути к состоянию Будды посетил пятьдесят три учителя, в том числе богиню милосердия Гуаньинь, ее фигура стоит в центре на гигантской рыбе, на которой она передвигается по мировому океану, чтобы спасать людей.
Павильон Исцеляющего Будды
Это воплощение буддистского человеколюбия. В павильоне установлена золотая статуя Будды, с двух сторон от него — статуи богов Солнца и Луны.
Далее следуют еще два, также очень просторных зала, в цоколе предпоследнего таится сокровищница монастыря, в которой выставлены ритуальная утварь, ценные письменные труды и облачения.
Монастырь расположен на склоне горы, поэтому на его территории много лестниц, террас, площадок. Повсюду растут цветы и деревья, между которыми прихотливо извиваются дорожки. Несмотря на обилие туристов, можно найти множество уединенных уголков — в гроте или беседке, откуда открываются прекрасные виды на окрестности
Зал Пятисот архатов
Пятьсот архатов — ученики Будды Шакьямуни, которые приняли участие в Первом буддийском соборе, состоявшимся через три месяца после «смерти» Будды (543–542 до н. э.).
Здание имеет сложную планировку в форме буддийской свастики. Бронзовые статуи пятисот архатов расположены вдоль лучей свастики, и каждая статуя сидит на уникальном богато украшенном сиденье. Каждая статуя имеет высоту 1,7 метра, ширину 1,3 метра и весит около 1 тонны.
В центре зала, там, где сходятся лучи свастики, находится бронзовый балдахин со статуями четырёх главных бодхисаттв китайского буддизма, которые олицетворяют четыре стороны света. Этот балдахин имеет высоту 12,62 метра, ширину 7,77 метра и занимает площадь 5 квадратных метров. В настоящее время это самая высокая цельная бронзовая конструкция в мире.
Я ходила между рядами архатов, удивлялась искусно выполненным изображениям, хотелось всех запечатлеть на фотоаппарат. И не заметила, как заблудилась. Куда ни пойду, всюду тупик. А нам же еще предстояло по тропе сходить в рай.
Тропа в рай
Монастырь также знаменит своими скалами. Фэйлай Фэн, или «Прилетевшая издалека скала», расположен перед самим храмом. Пик назван так потому, что он состоит из известняка, что придаёт ему скалистый вид, сильно отличающийся от окружающих гор. Легенда гласит, что изначально пик был из Индии, где часто медитировал и проповедовал сам Будда Шакьямуни (по некоторым версиям, это Пик Стервятника), но за одну ночь перелетел в Ханчжоу в качестве демонстрации всемогущества буддийского закона. На пике можно найти множество гротов.
На поверхности пика можно увидеть множество наскальных рисунков, а ещё больше их находится в различных пещерах и гротах по всему пику. Каменные изваяния на Фэйлай-Фэне расположены на территории площадью 600 метров в длину и 200 метров в ширину. Всего здесь 153 святилища и более 470 изваяний, из которых 338 относительно хорошо сохранились.
Одно из наиболее известных резных изображений этого периода — святилище Будая, монаха, которого традиционно считают воплощением Майтрейи, в окружении восемнадцати архатов. Монаха Будая (букв. холщовый мешок) часто называют «смеющимся Буддой», так как его изображают с широкой улыбкой. О нем говорят, что «его живот вмещает все, что невозможно выдержать в Поднебесной, а его смех — это смех всех людей мира». Высота этого храма составляет 3,6 метра, а длина — 9,9 метра, что делает его самым большим храмом на Фэйлай Фэн.
И так, прошли по мощеной камнем тропинке до мостика, и ступили на стершиеся от многочисленных ног ступени.
Скала Фэйлайфэн поросла пышной тропической растительностью. То тут, то там свисают перекрученные корни лиан, благоухают неведомые цветы, падают плоды. Бурные дожди и источники причудливо выточили камень. И уже подчас не отличить, где тут постаралась природа, а где — человек.
Тропинка петляла по скале. Мы то поднимались вверх, то опускались вниз. Мы уже устали, вымотались все, и поняли, что до рая мы не дойдем. К тому же нас подгоняло время, начало уже темнеть. Мы решили идти в стону выхода.
Храм Линъиньсы, также называется Храм Прибежища Души. Это самый древний буддистский монастырь в Ханчжоу. Храм Линъиньсы представляет собой внушительный комплекс с храмами, многочисленными залами и просто живописной территорией.
Какой же длинный у нас был день. Хотелось наконец-то приехать в отель, упасть на кровать и заснуть. Но нет, мы еще не все посмотрели, нам предстояло увидеть шоу на воде «Воспоминание о Западном озере».
«Culture Plaza Hotel Zhejiang» 4*
Отель большой, просто огромный. Чистый, аккуратный. В номере даже есть книги, правда на китайском языке, но они есть. Чай-кофе тоже есть. Большая туалетная комната. И очень тихо, хотя находится на центральной улице.
На улице было уже совсем темно, когда мы отправились смотреть водное шоу «Воспоминание о Западном озере». Мы приехали на северный берег озера Сиху. Людей было очень много, но сидения располагались так, что никто никому не мешал, никто не перекрывал видимость.
Была отгорожена часть озера, под водой была поставлена платформа, так что создавалось впечатление, что артисты ходят по воде. Создателем спектакля был всемирно известный режиссер Чжан Имоу, автор фильма «Дом летающих кинжалов» и постановщик открытия Олимпийских игр в Пекине. За основу взята популярная легенда о Белой змее. Которая некогда именно здесь на озере Сиху превратилась в прекрасную девушку и очаровала прекрасного юношу. Но, как и положено, по закону жанра, злые силы, в лице некого монаха, помешали влюбленным предаваться своим искренним чувствам. Правда в первоисточнике девушка влюбилась в простого лекаря. Авторы же этой постановки повысили его аж до звания императора. Впрочем, какая разница, коль дело касается любви.
А какая музыка. Молодая китайская певица Джейн Чжан исполняет заглавную песню «Impression West Lake — Rain», которая становится одним из её шедевров. А какой свет. Менялись очертания озера, по которому плыли золотые пагоды, поднималась из глубин водоема проливающаяся золотым, багровым, фиолетовым дожем гигантская платформа.
Это было невероятно красиво. При всех своих масштабных спецэффектах спектакль этот был очень поэтичен, очень музыкален и когда в его конце над гладью озера пролетела лебедем душа девушки — змеи было немного жаль, что все скоро кончится.
В спектакле принимали участие более 300 артистов. Длительность шоу — один час.
Посмотрите видео этого шоу, не пожалеете. А представьте, как это смотрелось в живую.
Kitaro Шоу на озере ''Impressions Of The West Lake''
А теперь поговорим о собачках, про которых я обещала рассказать в начале.
«Чужая культура — всегда потёмки. Порой обычаи и традиции одной страны кажутся чудовищными в другой. Вот так ужасаются и многие жители Запада, узнавая, что в Китае принято (и вполне нормально) употреблять в пищу собак и кошек. Многие могли пережить поедание различных насекомых, но вот домашние любимцы — это уже перебор.
Сразу оговорим, что западному человеку никогда не понять этой любви к собачьему мясу. Для нас собаки — это друзья, соратники, любимые создания. Для многих такое явление сравни каннибализму. Массовое потребление в пищу собак осуществляется в конкретные дни. Это происходит в июне, в дни летнего солнцестояния. Проводится фестиваль в провинции Гуанси (а именно в городе Юлинь). На празднование съезжается множество зевак с разных концов страны.
Ежегодно во время празднования уничтожают более 10 тысяч животных. А по всей стране 3–4 миллиона. Многие жители придерживаются позиции о том, что это крайне полезный продукт, что он помогает лечить множество болезней, которые неподвластны даже классической медицине и диетологии. Считается также, что традиция идёт ещё из древних времён, а китайцы — это тот народ, который почитает многовековые традиции.
Но есть среди китайцев и те, кто призывает остальных прекратить — это кровавое нечто. Каждый год по всей стране выходят люди, протестующие против проведения фестиваля и поедания собак. Противники утверждают, что подобное мероприятие — это никакая не традиция, оно было придумано продавцами собачатины, которые стремятся заработать на подобном зверстве. Помимо демонстраций, пикетов протеста, петиций и прочего, существуют люди, которые намеренно приезжают на фестиваль и выкупают собак.
Недавно в сети появилась новость о некой 65-летней жительнице Китая, которая намеренно посетила фестиваль и выкупила у живодёров более 120 кошек и собак. Она потратила на спасение животных около 1000 долларов и ничуть не жалеет об этом.
Естественно, что о дорогих породах речь идёт редко. В опалу попадают несчастные бездомные и беспородные особи. Их содержат в кошмарных условиях, набивают ими клетки до упора, поливают из шланга во время жары, а затем заживо варят или жарят прямо на фестивале. Так якобы мясо не теряет своих вкусовых особенностей.
Насколько я знаю, даже видео где-то было, собак убивают очень жестоко. Сначала живьем сдирают кожу и уж только потом забивают. Вот это действительно жестоко.
Много среди несчастных и тех, кого выкрали у хозяев. Дорогие породы вылавливаются ушлыми работниками ресторанов или желающими заработать. Есть хозяева, которые видели своих любимцев по телевизору среди тех, кого отправили на ужасную смерть.
Правительство никаким образом не реагирует на подобные зверства. Были попытки запретить фестиваль, но дело так и не продвинулось. Поедание собачатины стало не только традиционным «развлечением» праздника в Юлине, но и традицией на севере страны. Якобы, это мясо может согревать в особенно холодное время.
Встретить изделия из этого продукта можно по всей стране, где население растёт большими темпами. В основном это крупные города, вроде Пекина, Шанхая или Ханчжоу.»
«Культурные различия между странами всегда вызывают много вопросов и недопонимания. Одним из самых шокирующих аспектов для западных людей является тот факт, что в Китае практикуется употребление мяса кошек в качестве пищи. Для многих это вызывает отвращение и негодование, однако этот обычай имеет древние корни и тесно связан с культурой и традициями китайского народа.
В Китае употребление мяса кошек не является повседневной практикой, и далеко не все жители страны его поддерживают. Основная причина, по которой это происходит, заключается в том, что в некоторых регионах Китая считается, что мясо кошек имеет целебные свойства и способствует укреплению здоровья. Также нельзя не упомянуть о древней китайской философии, согласно которой все, что движется, может принести пользу человеку — в том числе и кошки.
Для западных людей и защитников прав животных это может показаться жестоким и неуместным, однако важно помнить о том, что культурные традиции и обычаи могут сильно отличаться в разных странах. Важно уважать мнения и традиции других народов, не признавая их неправильными или жестокими.
Таким образом, изучение причин и исторических корней традиций как употребления мяса кошек, так и других культурных особенностей, поможет лучше понять и уважать многообразие мировой культуры. Важно помнить, что каждая страна имеет свои уникальные традиции и обычаи, и необходимо относиться к ним с уважением и пониманием.»
Еще есть в традиционной Гуандунской кухне такое блюдо «суп из тигра и дракона». Суть в чем, в кипящую воду кидают живую кошку и живую змею, если кинуть просто кошку и змею в виде куска мяса, тогда получается «не вкусно». Все это обильно приправляется специями и глутаматом натрия и вперед. Такие вот чудеса Китайской кухни