В 2000 году я впервые побывал в городе Вольске. Честно говоря, ничего не заполнил, привезли и увезли на машине.
В 2016 году провёл здесь почти три недели, начало было почти таким же как и в первое появление в городе. Машрутка увезла в пансионат, которы находился на окраине.
Решил поближе познакомиться с городом. Сложность была в том, что автобус с нашей окраины ходил достаточно редко. При сидячие места - нужно было еще угадать, чтобы не попасть к завершению учебы в школе. Школьники сбивали всех подряд, чтобы ворваться в автобус и усесться.
Прошёл весь центр и ближайшие окрестности пешком. Походил по улицам, заглянул в местный парк,
побывал в картинной галерее
и местном драматическом театре.
Интересно наблюдать за городами на смене сезонов. Когда мы приехали, то были сухие солнечные деньки. Дома светились в солнечных лучах, нарядно поглядывая на прохожих.
Потом солнце стало появляться реже, добавилось серых красок.
Даже зелень деревье не поднимала настроение, природа готовилась к зиме.
Вн начале ноября зима всупила в свои права, щедро засыпав город снегом,
даже привычные уже по прогулкам места стали выглядеть по другому.
Хотя и ноябрь, но всё же снежная зима.
Если по центру города я рассекал пешком, намотав много километров и обойдя все известные достопримечательности, то в посёлок Новосёлы отправился на рейсовом автобусе с целью посмотеть на храм иконы Казанской Божьей Матери.
Особого впечатления церковь на меня не произвела.
Когда я отправлялся в Новосёлы, то обратил внимание на то, что один из автобусов ходит до железнодорожной станции Привольская.
Обычно у маленьких городов бывает одна железнодорожная станция, а иногда вообще не бывает. В Вольске их было пять: Вольск-2, Привольская, Клены, Терса и Вольск-1. Расположены они по кольцу, входом в которое является Вольск-2, — такая вот интересная железнодорожная структура. По этому кольцу и вывозят на главный ход вагоны с цементом. Даже перед нашим пансионатом была железная дорога.
Но ней время от времени проходили груженные составы с цементом, вот только они не ждали, когда я доберусь до фотоаппарата и проезжали мимо.
Во время одной из прогулок по Вольску спустился на площадь, откуда разбегаются автобусы как внутригородские, так и междугородние.
Решил добраться до железнодорожной станции Привольская. Подумал — может на электричке комфортнее будет, чем на маршрутной ГАЗели. Ехать пришлось долго, оказалось, что она находится на удалении от центра города и при этом автобус идёт дальше. После пребывания на станции мне пришлось его отлавливать, если учесть его опоздание -было некомфортно. Отловил я автобус возле этого здания метрах в трехстах от железнодорожной станции.
Железная дорога пришла в Вольск в конце XIX века.
Первая станция Вольска, получившая название Привольская, была возведена в стороне от центра города.
В силу топографических условий местности, на которой расположен город Вольск, станцию, получившую название Привольской, пришлось устроить в четырёх с половиною верстах от центра города и выше его на 75 саженей.
Железнодорожный вокзал на Привольской
был построен в 1894 году,
да так и не менялся с тех пор.
В середине 90-х годов XIX века здесь были построены: основное паровозное депо обслуживающее участок Вольск — Карабулак, амбулатория, водокачка и водонапорная башня,
складские помещения для выполнения грузовых операций.
Помимо пассажирских перевозок вольская станция активно использовалась местными заводами, оборот грузоперевозок к 1914 году составлял в среднем 40 вагонов в день.
В настоящее время посадки и высадки на станции Привольская нет, как для пассажирских поездов, так и для электричек, хотя билеты здесь купить можно.
Но я передумал ехать на электричке.
Доехав до центра Вольска, хотел еще немного побродить по городу,
но потом отправился в родной пансионат.
Фотоальбомы к рассказу