Турист Вера (veronyaya)
Вера
был сегодня 12:04

Португальский треугольник "Синтра — Мыс Рока — Кашкайш"

Синтра, Кашкайш — Португалия Август 2023

Окрестности Лиссабона, как и сам город, поистине богаты на историко-архитектурные и природные объекты. Пригороды Синтра и Кашкайш вместе с мысом Рока формируют живописнейший треугольник достопримечательностей. Здешние виды и впрямь чудесные, но нашу поездку слегка омрачили бесконечные очереди и толпы: это явление сопровождало нас на протяжении всей поездки и совершенно точно может стать очередной португальской достопримечательностью.

Какой был план изначально? Одним днем посетить Синтру с заездом на мыс Рока, а следующим — Кашкайш. Но все получилось несколько иначе.

Синтра расположена к северо-западу от Лиссабона, добираться до нее проще всего на поезде от центральных станций столицы; дорога занимает чуть больше часа. Мы уезжали от вокзала Rossio и в конце августа 2023 платили €2,30 за 1 билет в одну сторону.

Город целиком входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и похож на большой санаторий: утопает в зелени, а близость океана и окружающие горы создают особый микроклимат, благодаря которому здесь приятно находиться даже в самые знойные дни. В Синтре собраны растения и деревья с пяти континентов.

Первое впечатление о Синтре — красота, безмятежность, свежесть.

Исторический центр пронизан лабиринтом узких улочек, а с холмов выглядывают причудливые дворцы и усадьбы, самые интересные и посещаемые из которых — Пена и Регалейра. Между основными достопримечательностями можно передвигаться на автобусе, который обычно забит под завязку, а можно и на Uber.

Ландшафт Синтры с Замком мавров (Castelo dos Mouros) на заднем плане.

Итак, первой по плану была Кинта да Регалейра (Quinta da Regaleira). Этот дворцово-парковый комплекс, построенный одним богатым масоном, хранит в себе много тайн, загадок и всякой мистики. Здесь и вилла, и подземные ходы, и водопады. А самое загадочное — подземный колодец, в котором проходил масонский обряд посвящения. Вход в колодец практически незаметен снаружи, но очередь из туристов не даст затеряться.

При покупке билета онлайн выбирается временной слот посещения, цена €11 + €1 онлайн-сбор. Стоит ли говорить, что тайм-слоты никто не соблюдает, и на входе была проста куча народа. На посещение усадьбы мы отвели 3 часа, наивные! Только чтобы войти внутрь и попасть в колодец, мы простояли около 2 часов в очередях…

Вот, кстати, мистический колодец. Спускались тоже бесконечно долго, и никаких эмоций и восхищений, к сожалению, мне не удалось испытать.

Португальский треугольник Синтра — Мыс Рока — Кашкайш

Поскольку времени было в обрез, мы рванули на выход, лишь мельком взглянув на красоту вокруг. Регалейра показалась интересным местом, очень жаль, что мы не предусмотрели очереди и лишь потеряли время, так и не насладившись этой виллой и парком. Не делайте так!

До посещения Дворца Пена оставался 1 час, добраться пешком или на автобусах было нереально, поэтому мы взяли такси. Хвала Уберу! Мы ехали ровно 50 минут, даже водитель не понимал, почему так долго. Был понедельник, но на дорогах был беспорядок, плюс, почти везде односторонее движение, и нам по пути то и дело встречались непортугальские машины, которые ехали по встречке.

Наконец добравшись до входа в парк Пены, мы бегом помчались вверх к дворцу, чтобы успеть к нашему временному слоту. Но не тут до было! Непосредственно перед входом в сам дворец мы ждали, пока нас впустят, еще больше часа. Более того, на территории комплекса (по пути от входа в парк до входа во дворец) было обнаружено только одно кафе, и оно наверху на территории дворца. Поэтому купить водички — тот еще квест, лучше приносить с собой. К слову, вход в парк и дворец стоил €13,30 за человека, не так уж и много, но за эти деньги можно чуть поднапрячься и наладить работу.

Но теперь о впечатлениях непосредственно о достопримечательности.

Дворец Пена (Palácio Nacional da Pena) был основан в 1838 году в качестве летней королевской резиденцим на месте маленького заброшенного монастыря. Креатором и спонсором был король Фердинанд II. Пена считается одним из лучших примеров и чуть ли не чудом португальской архитектуры эпохи романтизма.

Внешний вид действительно необычный. Экстравагантно и ярко, каждая деталь тщательно исполнена.

Открывающиеся виды на парк тоже хороши.

Португальский треугольник Синтра — Мыс Рока — Кашкайш

При этом интерьеры, на мой взгляд, на любителя. По крайней мере, я не фанат эклектики, и этот дворец своими интерьерами напомнил мне Нойшванштайн с тем лишь исключением, что у немцев нельзя фотографировать.

Немного внутреннего убранства

Фотографировать непросто, потому что все просто идут гуськом друг за другом, времени остановиться и что-то разглядеть нет.

Португальский треугольник Синтра — Мыс Рока — Кашкайш

После такого забега сил не осталось ни на что, поэтому мы просто спустились вниз в город, чтобы восполнить силы обедом, хоть и несколько странным, — свининка с ракушками.

После обеда добрели до станции и поехали обратно в Лиссабон, энергии ехать на край земли не осталось.

Урок, который я вынесла из этой поездки, очень прост: в Синтре невозможно увидеть оба комплекса одним днем. В идеале приезжать сюда нужно с ночевкой, чтобы времени хватило на осмотр города, дворцов и парков. Тем не менее, впечатления о городе остались приятные. Возможно, нам не повезло, весь этот ажиотаж вокруг Португалии, да еще и горячий сезон разрушили наш идеальный план поездки (а меня, как занудную Деву и перфекционистку, это очень расстроило).

На следующий день мы отправились в Кашкайш. Доехали до городка с лиссабонской станции Cais do Sodre, проведя в дороге минут 40 и заплатив €2,30 за билет в одну сторону. Удобно и бюджетно.

В планах было купаться и загорать, но мы не сдюжили: вода была холоднющей. Местные плавали, ну, а я смогла только ножки помочить. Не ожидала от себя, конечно, я вообще-то иркутянка, а тут такое…

Один из пляжей в центре Кашкайша.

Португальский треугольник Синтра — Мыс Рока — Кашкайш

После неудавшегося заплыва было решено испить чего-нибудь в одном из кафе. Заказанный мной лимонад был со льдом, который отдавал песком, ракушками и водорослями. Видимо, для заморозки используют очищенную морскую воду.

А еще в этом кафе на себя обратила внимание импозантная сеньора. Она мило общалась с друзьями, а на голове у нее сидел попугай.

Португальский треугольник Синтра — Мыс Рока — Кашкайш

Кстати говоря, нигде больше, только в Португалии я видела так много чудаковатых людей: поющих и танцующих наедине с собой, странно выкрикивающих что-то, ну или вот таких по-пиратски лихих с птицей.

Центральные улицы старого города и расположенная почти на берегу океана Площадь 5 Октября (Praça 5 de Outubro) выложены плиткой с затейным узором «морские волны», еще одним символом Португалии (помимо плитки азулежу).

На этой площади находится здание мэрии.

Португальский треугольник Синтра — Мыс Рока — Кашкайш

Рядом памятник некоему Дону Педро, а именно королю Педру I Справедливому (правил с 1357 до своей смерти в 1367).

Почему он так важен для кашкайшцев? Он внял их просьбам и наделил рыбацкую деревню, бывшую под управлением Синтры, статусом самостоятельного населенного пункта.

Также на набережной была замечена статуя женщине, очевидно дожидающейся мужа из рейса.

Португальский треугольник Синтра — Мыс Рока — Кашкайш

Это сейчас жить у воды — блажь, а раньше жизнь деревень и городов строилась вокруг моря или океана. Как показывает история, португальцы умело использовали все возможности этой стихии.

Помню, что Кашкайш очень расхваливала одна моя подруга, и я, признаюсь, много от него ждала. В общем и целом, городок оказался милым, но думается мне, что его красота в окружающей природе. Что ж, будет возможность в будущем, еще побываем и детальнее изучим эти края.

Изюминкой этого дня стало путешествие на край земли, а именно посещение мыса Рока (Cabo da Roca). Мы сели на автобус со станции Кашкайша и примерно через час были на месте. Как я поняла, между Кашкайшем и Синтрой много круговых маршрутов, что удобно для перемещения по этой зоне Национального парка.

Место, где заканчивается материк и начинается Атлантика. Каменная скала в 140 метров возвышается над бескрайним океаном. Ошеломительный цвет воды и пронизывающий ветер (а как же зимой!) делают это место таким невероятным. Конечно, сила Португалии заключается в мощи этой стихии.

На обратном пути мы заскочили на проходящую мимо маршрутку до Синтры, дорога до которой была крутой, а манера вождения у водителей этих автобусов реально укачивает.

Что ж, португальский вояж получился насыщенным и очень запоминающимся, несмотря на некоторые минусы. Самым впечатляющими для меня стал, конечно, мыс Рока, он однозначно достоин посещения!

Цикл материалов "Португалия"

1. Порту неповторимый
  2. Родина портвейна — Долина Дору
  3. Лиссабон — ворота в мир географических открытий и не только
  4. Португальский треугольник "Синтра — Мыс Рока — Кашкайш"

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.