Турист Ирина Королёва (KIE)
Ирина Королёва
была сегодня 19:10

Сучжоу — Китай Май 2010

В 21.03 мы сели на поезд в Лояне, и на следующий день в 12.30 были в городе Сучжоу. Расстояние между городами более 1000 км. Как от Самары до Москвы.

Еще вечером на железнодорожном вокзале случилась небольшая суматоха. Зал, в котором мы ждали своего поезда, был полон народа. Мы услышали, как в дальнем конце зала кто-то пронзительно закричал. Потом этот крик повторили десятки голосов. Как-будто морская волна докатилась до нас. Весь народ дружно вскочил и кинулся бежать на этот зов. Я бы тоже побежала посмотреть, что там случилось, но нам строго-настрого запретили куда-либо отлучаться. Мимо нас пробежали человек десять полицейских. Я аж подпрыгивала от любопытства. Дождались Женю, и она сказала, что один нехороший человек, угрожая огромным ножом, схватил чью-то сумку. Конечно, этого человека поймали, скрутили, отвесили немалое количество тумаков, и сдали полиции. Удивительно, как он жив остался.

22 мая 2010 года

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

И так, Сучжоу. Сучжоу очаровательный китайский город на Великом шелковом пути. Он расположен на воде, в окружении садов и каналов. Итальянский путешественник Марко Поло, побывавший в Китае в 1276 году, назвал этот город «Китайской Венецией», так как большинство улиц здесь расположено вдоль речных каналов. Сучжоу обязан своей славой благодаря красоте исторического центра. Он тысячи лет являлся важнейшим транспортным и коммерческим центром региона. Вокруг удивительных плавучих кварталов выстроились современные городские районы с небоскребами, отелями и другими атрибутами крупного развитого города.

Население составляет в 2024 г. — 8 400 000 человек, а в 2010 г. было всего 4 000 000 человек. Представляете, в два раза выросло население городка. Ну, китайцы дают!

Первым делом, мы перекусили. И отправились смотреть местные сады.

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

Первые частные сады в Сучжоу были построены во времена династии Восточная Хань, но расцвет частного садоводства, как и самого города, пришелся на 16–18 века. В это время это был один из богатейших городов в стране. Расположенный на берегу Великого канала, соединяющего житницу империи со столицей, и недалеко от Янцзы, главного судоходного пути с запада на восток страны, Сучжоу был центром торговли всекитайского значения.

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

Все традиционные парки и сады в Китае можно разделить на три категории: монастырские (при буддийских храмах и монастырях), императорские (включая летние резиденции и охотничьи угодья) и частные сады.

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

Столичные чиновники долгое время использовали Сучжоу в качестве «дачного посёлка», и застроили его красивейшими усадьбами. До нашего времени сохранилось 70 (а было около 270). Мы посетили только две — Сад скромного чиновника и Сад рыбака.

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

Сад скромного чиновника (Сад Чжочжэнъюань)

Сад скромного чиновника появился в Сучжоу в XVI веке в 1509 году. Он строился 17 долгих лет. Его хозяином был скромный взяточник цензор Ван Сяньчэн. Этот причудливый сад вполне заслуженно внесен в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

На площади в 5 гектаров расположились пруды, музей, чайная и множество павильонов. Здесь вы сможете побывать в павильоне «Звук дождя» или пройтись по «галерее перспективы». Это самый большой сад в Сучжоу. Вы обязательно полюбите его мосты, бамбуковые рощи и пруды с благоухающими лотосами. Единственный недостаток этого чрезмерно популярного места — толпы туристов.

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

Один из уголков Сада скромного чиновника — настоящий музей пэнцзин под открытым небом. Это искусство похоже на японский бонсай, но китайский вариант гораздо старше. Здесь собрано около 700 карликовых растений.

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

Зашли в «дачный домишко». Вся мебель стоит на своих местах, как будто хозяева просто вышли не на долго, и вернутся с минуту на минуту.

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

Я все время отставала, и «терялась». Наша группа продвигалась по саду «неспешной рысью». Я только остановлюсь, чтобы сфотографировать, понравившийся мне вид. Оглянусь, а уже никого наших нет. И попробуй найди их в этих закутках полных людей. Тогда ко мне была индивидуально прикреплена Женя. Она ходила за мной следом и бухтела: «Пошли быстрее… Пошли быстрее…Наши уже ушли далеко». Но я была рада ей. Значит не потеряюсь. И стала фотографировать все, что хотела, и не оглядывалась по сторонам в поисках группы.

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

А это мушмула. Точно, мушмула? Никогда до этого не видела, как она растет. Слышала в песне, а своими глазами не видела.

Сад Рыбака, или Сад Мастера Сетей (Ваншиюань)

Самая маленькая усадьба в Сучжоу, сосредоточенная вокруг одного небольшого озера с поэтичным названием «Розовые облака». Сад Мастера Сетей был основан в XVIII веке в 1140 году и принадлежал чиновнику, который после отставки пожелал стать «обычным рыбаком». Весь сад разбит вокруг небольшого пруда в центре, окруженного павильонами и галереями. Сад тоже внесен в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

Пока мы добирались до Сада Рыбака опять пошел дождь. Это проклятье какое-то. Ни дня без дождя. Как будто мы попали в страну вечного дождя.

В переулке перед садом был рыночек где продавалось всё всё на любой вкус и цвет.

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

А, вот, и сам сад. Но кому охота мокнуть под дождем. Мы передвигались перебежками между строениями сада, лишь бы дождь не лил нам в лицо и за шиворот. И вся красота сада у нас свалялась в один большой липкий ком. Я замерзла, руки у меня тряслись. Я, конечно, сделала несколько фотографий, но без удовольствия и должного восхищения.

Великий канал

Это несомненно одна из главных достопримечательностей Сучжоу. Нельзя уехать из города на воде, не прокатившись на круизном катере по Великому каналу. Канал строился почти 2 000 лет и до сих пор является важнейшей водной артерией Китая. Протяженность канала 1782 км, а с ответвлениями — 2470 км.

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

Ну, послушайте! Какой, нафиг, канал… Если дождь льет, как из ведра. Канал — это очень здОрово, очень красиво. Но нам бы в такое место, где есть крыша над головой, где тепло и сухо. В общем, мы не поехали кататься на лодочке по воде. Пропускаем.

Музей шелка

Производство знаменитой ткани в Суджоу началось около 2800 лет назад. Шелковая фабрика, открытая в 1926 году, сегодня служит Музеем ремесел.

Шелк, как известно, прядут черви. Тутовые шелкопряды едят листья шелковицы и плетут коконы. Есть два типа шелковых коконов: один для изготовления постельного белья, а другой — для ткани. Затем люди моют эти коконы и извлекают шелковые нити. Постельное белье шьют вручную женщины, умеющие «растягивать шелк». А другая ткань создается машинами.

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

Показали нам процесс производства шелка — сначала шелкопрядов, пасущихся на зеленых листьях, потом коконы: сухие, размокающие. Работницы в белых халатах коконы просматривают, выбраковывают. На последнем этапе кокон растягивают в тончайшую пелену. Кокон за коконом, слой за слоем — получается легчайшее шелковое одеяло, которое, говорят, в жару холодит, а в мороз греет. 8000 шелкопрядов умирают во славу одеяла, около 700 — во славу галстука. А могли бы бабочками стать…

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

В Шелковой фабрике также можно приобрести изделия из шёлка, изготовленные мастерами Сучжоу. Цены здесь довольно высокие, однако, сомневаться в качестве и «натуральности» ткани не приходится.

Наши налетели как коршуны. Стали хватать эти одеяла по 2 штуки, по 4 штуки, по 6 штук. А упаковки довольно объемные и стоят не малых денег. Как они все это повезут? Боже мой! Ругаются между собой, толкаются и пихаются. Я посмотрела на это безобразие и пошла гулять по выставочному залу.

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

Наконец, где-то через час, все всего накупились. И мы смогли поехать в отель.

Garden hotel 4*

На улице было темно, поэтому я не знаю, где находился наш отель. Может за городом. Но очень уютный. Двухэтажный. Окружен садом. Перед отелем великолепный пруд с плавающими в нем цветными карпами.

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

А вот, и Наташа. Говорит, что на сегодня хватит с нее приключений. Завтра утром уезжаем в Ханчжоу.

Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

Цикл материалов "Прогулки по Поднебесной"

1. Прогулки по Поднебесной. Часть 1. Пекин. Ламаистский Храм Юнхэгун
  2. Прогулки по Поднебесной. Часть 2. Где и что едят туристы в Китае
  3. Прогулки по Поднебесной. Часть 3. Пекин. Старый город и чайная церемония
  4. Прогулки по Поднебесной. Часть 4. Пекин. Великая Китайская стена и Олимпийские объекты
  5. Прогулки по Поднебесной. Часть 5. Пекин. Летний императорский дворец Ихэюань и Китайский цирк
  6. Прогулки по Поднебесной. Часть 6. Пекин. Площадь Тяньаньмэнь и Зимний Императорский Дворец
  7. Прогулки по Поднебесной. Часть 7. Пекин. Храм Неба
  8. Прогулки по Поднебесной. Часть 8. Сиань. Старинная городская стена
  9. Прогулки по Поднебесной. Часть 9. Сиань. Большая Пагода Диких Гусей и Древняя стоянка Баньпо
  10. Прогулки по Поднебесной. Часть 10. Сиань. Император Цинь Шихуанди и его терракотовое войско
  11. Прогулки по Поднебесной. Часть 11. Лоян. Гроты Лунмэнь
  12. Прогулки по Поднебесной. Часть 12. Лоян — город пионов
  13. Прогулки по Поднебесной. Часть 13. Легендарный монастырь Шаолинь
  14. Прогулки по Поднебесной. Часть 14. Сучжоу – город райских садов

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.