Турист Инна Зеленова (Innok)
Инна Зеленова — была 24 сентября 0:36
Вызываю весну!

Усть-Кокса — Россия Август 2022

Решение пойти с совершенно незнакомыми людьми в свой первый осознанный поход было очень спонтанным. Совпали дни отпуска и желание себя как-то в это время занять; и тут я вспомнила, что хотела когда-то увидеть гору Белуху. Как до неё добираться, сколько идти и сколько на себе тащить — об этом я не думала. Разберёмся на месте, решила я, записалась в тур за пару недель до начала и в начале августа 2022 г. села за руль, чтобы доехать из Красноярска до села Усть-Кокса, что стоит на слиянии рек Кокса и Катунь. Здесь мы встретились группой, прослушали инструктаж и получили снаряжение в виде рюкзаков, спальников и карематов. Ночевали первую ночь на базе в палатках, привыкая к условиям.

С утра нас на газели завезли в посёлок Кучерла, где мы надели свои рюкзаки и отправились в путь.

Маршрут наш вначале пролегал вдоль реки Кучерла, когда мы вначале шли-шли вдоль берега, а потом резко начали подниматься по склону, дойдя до места первой стоянки.

Очень тяжёлый опыт — пройти 21 км с рюкзаком в новых ботинках (пластырь в рулоне — мой лучший друг в походах с тех пор). К счастью, продукты и общественное снаряжение в виде палаток первые три дня несли кони. Мы так и не запомнили имени сопровождающего, поэтому между собой звали его Северный Ветер. И очень помогало не обращать внимание на тяготы переходов сразу возникшее единение с частью команды. Любой привал тут же сопровождался шуточками и дружным смехом, а смех отвлекает от мозолей и натруженной спины, проверено.

На следующий день продолжили подъём. Я придерживалась тактики «найди себе пейсера», потому держалась где-то ближе к инструктору. Постепенно вышли из зоны леса и ночевали на Каменной избе с умопомрачительным видом на Катунский хребет, пройдя 16 км. Успели до традиционной для этих мест грозы не только разбить лагерь, но и поужинать. А после грозы на небе показалась луна, яркая, как фонарь!

Палатка инструктора

Третий походный день также начался с подъёма на перевал. Потом на следующий. И наконец, на перевал Кара-Тюрек (высота 3060 м). И отсюда показалась она — Белуха! Величественная и красивая. Алтайское название горы «Уч-Сумер», что означает «Три вершины». Белуха — высочайшая вершина Катунского хребта Центрального Алтая; самая высокая точка 4506 м, что делает её одной из крупнейших горных вершин России. С 1996 г. имеет статус памятника природы, а с 1998 — статус объекта всемирного природного наследия «Юнеско». Также интересно и географическое расположение Белухи — она равноудалена от трёх океанов — Тихого, Атлантического и Индийского, такой своеобразный центральновершинный узел материка Евразии. Считается, что именно внутри Белухи находится центр Земли и центр связи с космосом.

Рассвет
Белушенька

С перевала Кара-Тюрек мы спустились к лесу, пройдя через который, вышли к озеру Ак-Кем, где на берегу разбили лагерь. В этот день мы прошли 19 км.

Треккинг к подножию Белухи

Четвёртый день — деньрожденьческий! С утра меня поздравили, нажелали всякого. А в горах всё нематериальное сбывается! Было очень-очень приятно! А мы, тем временем, выдвинулись в радиальный выход к подножию Белухи на Томские стоянки, которые располагаются в непосредственной близости к Аккемской стене на морене, у ледника Арбуз, на высоте 3 000 м над уровнем моря. Отсюда альпинисты в полном снаряжении начинают путь на гору Белуха. Но мы шли просто посмотреть.

Шли по навесным мостам, по курумнику, по леднику, по камням, всё ближе и ближе к Аккемской стене. От величия гор вокруг кружилась голова. Треккер показал около 16 км. На Томских стоянках мы были одни, места для палаток хватило всем. Вскипятили воду на чай и тут, представляете, в двух шагах от Белухи, на высоте 3000 м, далеко от цивилизации, мобильной связи и всяких социальных норм мне выносят торт! Торт! Настоящий, праздничный, со свечой! И люди, которых пару дней назад я не знала, а теперь уже, как родные, стоят рядом и поздравляют! Потрясающие чувства! Это был мой третий день рождения на Алтае, но самый приятный и запоминающийся!

Мы пили чай, потом ужинали, потом ещё чай. И здесь, когда вокруг всё серое и никакой особой смены пейзажа нет, очень хорошо видно, как проявляется информационный дефицит. Мы все дружно смотрели, как нарезают тушёнку, как переливают воду из котла в котёл, на камнепад, как на базе зажгли свет. Забавно выглядит, как двенадцать человек одновременно поворачивают головы в сторону события, поскольку смотреть больше не на что. Было так скучно, что спать пошли почти сразу, как стемнело.

Мы всё ближе!

На следующий день после завтрака мы втроём с девочками направились непосредственно к подножию Белухи. Карабкаться пришлось изрядно, но мы всё же добрались. Обняли гору, пощекотали ей пяточки, подумали каждый о своём, сокровенном. Чем больше мы к Белухе, тем больше похожи на алтайцев (разрезом глаз и округлостями лиц).

Алтай - это любовь!

Вернулись к своим и двинули в обратный путь к базовому лагерю. На ужин все дружно готовили образцово-показательную солянку и простейший компот. А потом стемнело и мы, сидя у костра, наблюдали за фантастически звёздным небом, где был как раз пик звездопада Персеиды!

Треккинг к подножию Белухи

На шестой день отправились в обратный путь вдоль реки Ак-Кем. В этот раз мы уже несли на себе и палатки, и остатки еды. Сходили в радиалку в долину реки Ярлу с камнем Силы, каменным городом и цветущими эдельвейсами. И дальше вдоль реки до водопада Тикелю, где разбили лагерь. И ещё 22 км позади.

Кажется такой близкой

Продолжили путь в седьмой день. Шли по лесу, где много-много брусники и мшатников, которые хочется трогать. Как-то я давно забыла про мыло, но мои пальцы пахнут смородиной. Пасмурно и не жарко, хорошо!

После обеда пейзаж опять изменился на более сибирский. Последние километры шли плоским маршрутом по таким русским пейзажам, что, казалось, повернём за угол, а там — Ярославль. Пришли на стоянку «Три берёзы». Здесь и лужайка, и беседка. И, что неожиданно, баня! Туда мы пошли после ужина с девочками. Такое вот неожиданное счастье! А вечером костёр, посиделки, разговоры и попытки разглядеть сквозь облака остатки звездопада. И пройденные 19 км отправились в копилку.

Треккинг к подножию Белухи

Восьмой день — заключительный. Последний подъём на перевал Кузуяк мы почти все решили преодолевать на своих двоих (только двое наших решили ехать на ГАЗ-66). Погода сухая, силы есть, мы за это деньги заплатили, вообще-то, чтобы рюкзак на себе нести. Шла в лёгкой прострации: скоро возвращаться в мир. Готова ли? Хочу ли? А вдоль дороги красная смородина и малина, которой мы набивали рты. Обед из остатков провизии был на вершине перевала, последний спуск, где мы набрали кедровых шишек, и, вот, мы в Кучерле, куда за нами приехала газель. Последние 17 км позади. А меня догнали поздравительные сообщения. День рождения прошёл, а приятности продолжаются!

Когда у меня всё идёт хорошо, я уверена, что, значит, так и должно быть. В этот раз всё сложилось просто идеально, начиная с удачного совпадения дат похода с моим отпуском, заканчивая погодой, которая ни разу не подвела! Ни одного конфликта в группе, потрясающее единение с частью команды. Множество локальных шуточек и забавных ситуаций. И 150 км в пути (если верить телефону). Наблюдала за собой, насколько мне стало проще просить о помощи и, особенно, принимать её. А иногда можно не просить, но надеть рюкзак тебе помогут. И тем грустнее, что всё было настолько здорово.

PS, А на сердце одиннадцать маленьких шрамиков разной степени глубины. И очередной кусочек души остался там, на Алтае. Хотя мне кажется, что душа моя стала чуточку шире.

Теги: Экстремальный отдых

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.