Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 22:01

Владивосток — Россия Январь 2024

Наша автобусная экскурсия начиналась в 15 часов, поэтому с утра мы отправились в Музей путешественника Арсеньева, потом пообедали в китайском ресторане, и по Первой Морской вышли к Морскому вокзалу.

Экскурсия по Владивостоку

Морской вокзал расположен напротив железнодорожного, который мы осмотрели накануне.

Железнодорожный вокзал,. вид от Морского вокзала, со стороны путей

Железнодорожный вокзал во Владивостоке был заложен будущим императором Николаем II, которому 19 мая 1891 года на серебряной доске с памятной надписью подали камень. Доску и камень цесаревич вложил и тщательно замуровал на века. Присутствовал и архитектор Платон Базилевский. В честь этого события в 2017 году на вокзале установили памятную доску.

Экскурсия по Владивостоку

2 июня 1893 года вокзал был освящен и открыт, поезда ходили до станции Уссурийск. Пол выложили глиняными японскими плитками. которые сохранились до сих пор.

В 1910–1912 году вокзал расширили, сделали по подобию Ярославского вокзала в Москве, чтобы два конца Транссибирской магистрали были одинаковыми.

В 1936году интерьер вокзала расписал художник Г. Григорович,

Экскурсия по Владивостоку

а через 20 лет В.Геранин создал в кассовом зале панно «Наша великая родина».

В 1995 году здание реставрировали и приблизили к дореволюционному виду.

При реконструкции вокзала на том месте, где стоял обыкновенный километровый столб, последний на Транссибирской магистрали, с надписью 9288 км, установили стелу.

Экскурсия по Владивостоку

Рядом стоит памятник-паровоз, изготовленный в США, и отработавший на дорогах Дальнего Востока 50 лет.

Памятник-паровоз посвящен труду железнодорожников Приморья в Великую Отечественную войну.

На корабельной набережной, по которой мы шли от Морского вокзала, находится место, откуда начинался город, оно обозначено стелой.

Экскурсия по Владивостоку

Надпись гласит: " 20 июня (2 июля) 1860 года на этом берегу с борта транспорта «Манджур» высадились под командованием прапорщика Н. В. Комарова солдаты 4-го отдельного линейного батальона-основатели города Владивостока» Стелла высотой 14 м установлена в 1985 году к 125 -летию города. Еще один памятник открыт подводникам с подписью: «Пионерам подводного плавания Тихоокеанского флота», установлен в 2008 году. В 1905 году во Владивостоке спустили первые российские подводные лодки, которые начали летопись подводного флота России, на памятной доске перечислены названия первых лодок: «Бычок», «Дельфин», «Касатка», «Кефаль».

Экскурсия по Владивостоку

Наша автобусная экскурсия начинается со Светланской -первой улицы Владивостока, по которой мы много раз прошли пешком, и про которую еще буду рассказывать. Со Светланской автобус сворачивает на Алеутскую, улицу назвали в честь шхуны «Алеут» , экипаж которой пробил просеку для улицы.

Первым гражданским жителем Владивостока стал купец Семенов Яков Лазаревич(1831–1913) и ему на Алеутской установлен памятник.

Экскурсия по Владивостоку

Почувствовав хорошие условия для торговли Я. Л. Семенов переехал во Владивосток из Николаевска- на- Амуре в 1862 году и купил в городе первый частный земельный участок. Знание китайского языка помогло ему успешно вести дела. В 1865 году на верфи Владивостока для него построили шхуну «Эмилию», на которой возили почту, грузы и пассажиров из бухты Ольги. В 1870 и 1871 годах Семенова выбирали старостой Владивостока. На Алеутской расположено очень интересное здание «Серая лошадь». Дом прозвали так по питейному заведению, которое когда-то было здесь. Построено здание в 1930 году в стиле сталинский ампир архитекторами Александром Порецким и Николаем Бигаевым для высокопоставленных работников. На крыше скульптуры: летчик, колхозница, шахтер и боец.

Улица Алеутская идет от железнодорожного вокзала, который географически раположен в начале полуострове Шкота, являющегося частью большого полуострова Муравьева-Амурского, где расположена материковая часть Владивостока. Длина полуострова Шкота 5–6 км, а ширина 300-700 м. Полуостров получил свое название в честь капитана Николая Яковлевича Шкота (1828–1870), который, став Главным начальником южных гаваней со штабом во Владивостоке, принимал переселенцев и начал плановую застройку Владивостока.

Владивосток- это в первую очередь порт, хотя теперь он не закрытый.

Экскурсия по Владивостоку

В порту, конечно, важны маяки. По полуострову Шкота мы едем к самому известному маяку- маяку Токаревского. Мыс Токаревского зафиксировал на карте в 1862 году исследователь В. М. Бабкин, и он же дал мысу название в честь своего друга капитана Токаревского, который никогда не был во Владивостоке, потому что Владивостока при его жизни не было. Михаил Яковлевич Токаревский был гидрограф, исследовал берега Балтийского моря. Отмели называли кошками, и отходящую от мыса косу назвали Кошкой Токаревского.

Экскурсия по Владивостоку

Мыс Токаревского находится на конце полуострова Шкота, к нему не так-то просто подъехать в хороший день в сентябре. Нам пришлось выйти из экскурсионного автобуса и идти между стоящих в пробке машин.

Экскурсия по Владивостоку

Это популярное место отдыха, на косе можно и позагорать.

С мыса хорошо виден Русский мост. Тут много кафешек

Кошкин хвост — ниточка отмели колеблющейся ширины имеет длину около 800 метров.

Экскурсия по Владивостоку

Маяк Токаревского — старейший маяк Владивостока, при этом он действующий, обеспечивает проход судов в пролив Босфор Восточный и обратно, в залив Петра Великого Японского моря. Световой маяк на косе был установлен в 1876, а настоящий маяк с башней высотой 12 м, построил в 1913 году на свои средства Отто Линдгольм (1832–1915). Перед строительством на конце косы отсыпали песчаный остров диаметром 25 м и высотой 1 м, возвышающийся над косой. Отто Линдгольм был основателем китового промысла на Дальнем Востоке, купцом, промышленником и путешественником. Строительство маяков было для него бизнесом, но, вот Токаревский маяк он построил на свои средства. Отто Линдгольд, самый богатый житель дореволюционного Влвдивостока, родился на финнском острове Утё, где были морские ворота страны и, конечно, маяк. Трудовую жизнь он начал матросом. Видимо, Токаревский маяк стал отражением его детских воспоминаний. Кроме маяка Линдгольм построил на мысе два дома для служащих, склад, баню, сарай, колодец.

Экскурсия по Владивостоку

Не замочив ноги, пройти к маяку не получилось, пришлось разуться и закатать джинсы.

Все было не зря, от маяка отличный вид во все стороны.

Экскурсия по Владивостоку

Стоим на краю земли, справа от маяка раскинулось Японское море.

На обратном пути наш автобус остановился у Шкотовского створа маяков. Видны были два, в действительности здесь три створных маяка.

Шкотовский створный маяк ведет по проливу Босфор-Восточный из Уссурийского залива ко входу в бухту Золотой Рог. Судоводители ситают Шкотовские маяки главным ориентиром при в входе в порт Владивостока. Если судно на правильном курсе, то с него можно одновременно видеть свет всех трех маяков.

Потом мы проехали по Океанскому проспекту, нам показали, где была китайская Миллионка и рассказали, что там творилось, и как много национальностей уживалось во Владивостоке.

С 1889 года Владивосток объявлен крепостью, над городом подняли кайзерский флаг, главным назначением Владивостока стало оборонное, и наш маршрут на остров Русский, к одной из батарей Владивостокской крепости. Сначала проезжаем по Золотому мосту.

Экскурсия по Владивостоку

Великолепные виды открываются с моста, но для пешеходов дорожек нет, хотя сначала планировалось. Автобус едет быстро.

Экскурсия по Владивостоку

Золотой мост назван так потому, что проходит над бухтой Золотой Рог. Построен мост в 2012 году, его длина 1388 м, а ширина 30 меров. Две вертикальные опоры, высотой 230 м,- пилоны, удерживают висячий мост на стальных тросах- вантах. Такие мосты называются вантовыми и Золотой мост входит в пятерку самых больших вантовых мостов в мире.

По новым районам едем к Рускому мосту, проходящему над проливом Босфор Восточный, этот мост также построен в 2012 году. Общая длина моста 3,1 км, средний пролет 1104 км- самый длинный среди вантовых мостов. Ширина моста -29,5 м.

Экскурсия по Владивостоку

Остров Русский имеет вулканическое происхождение и первые люди появились здесь в эпоху неолита. На острове 47 сопок высотой 250–300 м, он стал принадлежать России с 1858 года, несколько раз менял названия, а Русским стал называться после Второй мировой войны. В 1897 году через перешеек шириной 100 м между бухтами Безымянная и Новик начали строить канал, соединивший пролив Босфор с бухтой Новик, который стал действовать с 1899 года, в Русско-Японскую войну там базировались подводные лодки. Длина канала 125 м, ширина 28 м, глубина 5 м. В нашу программу входило посещение этого канала, но мы туда не попали из-за чудовищных пробок. Остров очень популярен. Бухта Безымянная как раз напротив маяка Токаревского через Босфорский пролив.

На Русском острове, площадью 97 кв км проживает в нескольких поселках 10 тысяч человек. В последние годы остров получает развитие, здесь построен кампус ДВФУ, где проводился Восточный форум, открыт океанариум, много зон отдыха. Главными достопримечательностями острова остаются батареи Владивостокской крепости, в которой было 20 сухопутных батарей и 23 береговых.

Батарея расположена недалеко от основания Русского моста.

Экскурсия по Владивостоку

Батарея Новосельцева построена в 1903 году, в ней семь пороховых погребов и восемь орудийных двориков.

Экскурсия по Владивостоку

Мы зашли в помещение, где жила команда батареи из 20 человекю.

Экскурсия по Владивостоку
 На полу следы от установки нар

С берега красивый вид на пролив.

Экскурсия по Владивостоку

После осмотра батареи по программе была поездка на канал. Но…6 сентября во Владивотоке закончился Восточный экономический форум. Традиционно на набережной Дальневосточного федерального университета субъекты ДФО предтавляют свои достижения. После закрытия форума выставку могут посетить все желающие. На выставке проводятся различные мероприятия, соревнования, торговля, сувениры. Выставка работала с 7 числа, а наша экскурсия была 8 сентября, в воскресение. Мы простояли в пробке около трех часов. Наша мужественная гид очень долго рассказывала о Владивостоке, а потом взмолилась: «Можно я помолчу?» Жалко, что канал не посмотрели, но зато на обратном пути нас высадили рядом с нашим отелем. Экскурсия была интересной, все в голове систематизировалось.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.