Турист Валерий Иванюта (xamburger)
Валерий Иванюта
был вчера 7:34

Трапани, Фавиньяна — Италия Август 2024

Путешествие третье: Эгадский отдых

Эпиграф: «Это ж просто праздник какой-то!» Карабас-Барабас

Мы очень любим кататься на великах. Обкатав все близлежащие тропки, мы решили расширить наши горизонты. Поначалу покатушки устраивали при случае, как бонус при главном путешествии, но со временем решили устраивать целенаправленные покатушечные поездки. Естественно, к локациям предъявляются специфические требования: 1. не должно быть крутых горок; 2. минимальный автомобильный трафик, а еще лучше вообще без оного; 3. должна быть вода рядом; 4. должно быть красиво и интересно. Ну и как желательный бонус — удобная логистика при поездке на 2–4 дня.
Поиск такой локации неожиданно привел на Фавиньяну — остров Эгадского архипелага, что рядом с Сицилией. Логистика просто песня — прямой рейс из Риги в Трапани (если мониторить цены, достаточно бюджетный), прилетаем рано утром, 20 минут от аэропорта до порта, еще 30 минут на пароме до острова (плюс-минус 15 евро) — и вот мы уже в другой вселенной. Остров просто идеален для покатушек, — всего одна гора, а остальная часть плоская как блин. Плюс прозрачнейшее море, изумительные пляжи и почти полное отсутствие автотранспорта. Из минусов — рейсы только летом, а там жарко. И дорогое жилье, ибо остров маленький, жилой фонд не резиновый, а желающих там отдохнуть довольно много. Отдыхают там в основном сами итальянцы, другой речи мы практически не слышали. Многоэтажных крутых отелей нет. Все как мы любим, побольше дичи.

Так вот, в первый раз пару лет назад мы собрали компанию из друзей-соседей и дочки с внуком, чтобы весело было. И план был такой: 1. Прилетаем-добираемся-селимся, вечерком легкая покатушка до пляжей. 2. Поутру, пока все спят и еще прохладно мы вдвоем лезем на гору, где стоят живописные развалины старинной крепости имени Св. Екатерины. 3. Днем делаем обзорную круговую по самым красивым локациям острова.

Италия без машины. Часть третья

План тогда провалился — на гору полезли (и залезли) все, несмотря на жару и крутой подъем, а обзор пляжей закончился на втором, так как внук залез в море и ближайшие полтора-два часа напрочь отказывался оттуда вылезать. К тому же мы слегка поплутали, поскольку от жары у меня сдох телефон с навигацией. Фотоаппарат я тогда не брал — он был большой и тяжелый, а мы летали налегке, да и на покатушках он больно бъет по частям тела. Зато было весело. В общем, я уже тогда понял, что надо будет возвращаться и бросил монетку в море.

Италия без машины. Часть третья

Смотри, внучок, вот оно — море!..

И вот в июле этого лета состоялось наше второе пришествие.
Небольшое отступление о транспорте. Автобусная остановка находится примерно в 200 м налево от выхода из аэропорта: если не знать где, то фиг догадаешься, а указателей конечно нет. На остановке висит расписание, где конечная точка на полпути до Трапани, хотя автобус идет до порта. Расписание не имеет никакого значения, поскольку автобус отправляется когда ему вздумается. В первый приезд на ближайший рейс парома мы не успели, пришлось полтора часа ждать следующего, и на остров мы добрались около полудня. Я вроде знал, что до острова ходят паромы двух компаний, и вроде как время и поудобнее было, но на окошке никакой информации не нашел. Второй раз я уже был умнее и знал, что у другой компании отдельное соседнее окошко. Перед самой поездкой я залез на паромный сайт и убедился что паромы тоже не резиновые, и на утренние рейсы мест уже нет. Поэтому чтобы не рисковать по прибытии, билеты купил онлайн на полдвенадцатого, пока еще были. Так вот, прилетели мы в 8.40, добежали до остановки и стали ждать автобус. Тут подъехал местный таксист на бусике и предложил ждунам подкинуть до порта по 8 евро с носа. Конечно, все согласились, при том что автобус стоит 5 и неизвестно что с ним будет и куда он довезет. В 9 с копейками мы уже были в порту. Ждать в пыльном Трапани до 11.30 совсем не улыбалось, и я сунулся в кассу в надежде обменять билеты. И о, чудо! За 1 евро нам любезно поменяли рейс на 9.30, и в 10 утра мы уже были на острове. Фантастика! Апартаменты, естественно, еще не были готовы, по правилам заселение в 4. Но нам пообещали сделать пораньше и там же выдали велики, на которых мы тут же и отправились на ближайший пляж. Короче, к часу дня мы уже накупались, затарились и заселились.
Ну, а дальше началось чистое наслаждение. Фотоаппарат я на этот раз взял карманный: все подготовил, батарейки зарядил, вот только карточку забыл вставить. Бывает и так. Поэтому фотографии, как и с прошлой поездки на Фавиньяну будут с наших мобильников: общими усилиями что-то нащелкали.
Остров с богатой историей. В конце XIX века Фавиньяну, как и остальные острова архипелага купил местный предприниматель Игнасио Флорио и организовал на острове предприятие по ловле и переработке тунца, которое просуществовало до 70-х годов прошлого века. А в начале двухтысячных после большой реставрации в зданиях завода открыли исторический музей. Сейчас о тех временах еще напоминают памятник Игнасио Флорио на главной площади и дворец его имени рядом с портом.

Италия без машины. Часть третья

Замок Св. Екатерины возвышается над островом на высоте 312 м. Историю ведет с очень древних времен, несколько раз перестраивался. В настоящее время никакой цивилизации там нет кроме ночной подсветки, так что полазить по нему можно только на свой страх и риск. Замок много раз переходил из рук в руки, а последними там хозяйничали военные связисты, и во многих помещениях до сих пор валяются остатки их оборудования. Но зато виды с него открываются просто волшебные.

Италия без машины. Часть третья

Вид на одноименный город острова Фавиньяна. На переднем плане бывшая фабрика Флорио, ныне музей

По ночам замок словно висит в небе над островом

В этот раз мы на гору не пошли, мы эту гору обошли. Гора пересекает остров от края до края, и, чтобы перебраться на другую половину острова, в горе пробили тоннель. Но велосипедисты ездить через него не рискуют и объезжают гору по старой дороге, которую ныне закрыли из-за угрозы обвалов.

В музей мы тоже не ходили, не захотели любоваться картинами жестокого убийства тунцов. Мы лучше по природе на двух колесах. Ну и еще в городе по ночам восхитительная атмосфера праздника с живой музыкой и толпами отдыхающих.

Италия без машины. Часть третья

Остров во всех направлениях пересекают такие вот дорожки

Италия без машины. Часть третья

На острове когда-то добывали туф для строительства, и теперь по периметру в больших количествах расположены живописные остатки старинных каменоломен. Поэтому местные пляжи имеют некоторую специфику — они и не пляжи вовсе в традиционном понимании. И делятся на те, где в воду можно как-то сползти, и те, где можно только спрыгнуть. Впрочем, есть и несколько песчаных, с нормальным входом и даже два с лежаками и зонтиками. А есть вообще дикие, где непонятно почему они пляжи, но название имеют.

Италия без машины. Часть третья

На пляже Bue Marino на месте каменоломен остались лабиринты пещер. Но этот пляж вообще не удобен для купания

Путеводители советуют посетить с десяток лучших пляжей. Мы все их объехали и даже больше, но бесспорный фаворит среди них — Spaggia Cala Rossa, Красный пляж.

Красный пляж, вид сверху. На заднем плане еще один остров архипелага — Леванцо

Вдоль пляжа проходят две тропы — одна выше, другая ниже: обязательно нужно прогуляться по обоим прежде чем забить себе местечко.

Италия без машины. Часть третья

Очень много молодежи, людей постарше практически нет. А может эта волшебная вода дарит людям вторую молодость? Несмотря на большое количество народа, на пляже не тесно, — он достаточно большой, но главное вовремя найти и занять себе персональный камушек.

Италия без машины. Часть третья

Берегите природу, мать вашу…

Вот такая стремная лесенка между верхней и нижней тропой

Италия без машины. Часть третья

Хорошее место для безбашенных селфи

Италия без машины. Часть третья

Остров в жизни воспринимается гораздо лучше, чем на фотографиях. Эту атмосферу и невообразимый цвет воды ни один монитор передать не в состоянии. Как мы поняли, такой цвет из-за абсолютно белого песка на дне.

Послеполуденный отдых на Фавиньяне

Ну и напоследок коротко про Трапани. В истории известен как родина кус-куса и место работы комиссара Каттани из «Спрута». Любители истории найдут в нем что посетить, как и в почти любом городе Италии, но улицы там в основном темные, узкие и мрачные, а пляжи вообще ни о чем; хотя для прогулок есть очень даже неплохой променад по крепостной стене вдоль моря. Но лучше езжайте на окраину, садитесь на канатку, по-ихнему «фунивия» и поднимайтесь в старинный город Эриче, что на вершине горы. Не пожалеете, но это отдельная тема.

Эриче

И еще — на Сицилии надо обязательно попробовать граниту — это такой снег в стаканчике с лимонным соком. Казалось бы, чего проще, но в любых других местах кроме Сицилии это почему-то была жалкая пародия.

И напоследок еще немного про транспорт: если вы думаете что транспорт в Италии постоянно опаздывает, то смею вас уверить — это не так. Когда мы в прошлый раз уезжали из Трапани в аэропорт, автобус отъехал на 5 минут раньше расписания. Нам повезло, что никто из нашей компании не тормозил и мы успели добежать.

Италия без машины. Часть третья

В Эриче первый раз мы были 10 лет назад и на Фавиньяну тогда смотрели свысока. Вон она там, вдали слева…

1. Италия без машины
  2. Италия без машины. Часть вторая
  3. Италия без машины. Часть третья

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.