Турист Валерий Иванюта (xamburger)
Валерий Иванюта
был сегодня 0:58

Тревизо, Витторио-Венето, Кортина д'Ампеццо — Италия Июнь 2024

Путешествие второе: Кортина маслом

Эпиграф: «Увела меня тропка дальняя…». Просто песня

В первый наш наезд в Доломитовые Альпы несколько лет назад у нас все прошло не совсем по плану. В планах были самые главные места — Санта Маддалена, озеро Брайес и нац. парк Тре Чиме. Показалось, что там не настолько большие расстояния. Оказалось показалось. Зато тогда мы путешествовали веселой компанией и неожиданно попали на австрийско-бразильскую свадьбу. Напоминаю, что Южный Тироль хоть и находится на территории Италии, больше напоминает Австрию, которой он когда-то был. Но это другая история. Короче, тогда Тре Чиме остались неохваченным. Как выяснилось, это было к лучшему, так как туда надо ехать на подольше и вдумчиво.

Италия без машины. Часть вторая

План был вкратце такой: в начале июня прилетаем из Риги в Тревизо, что недалеко от Венеции; добираемся до Кортины д’Ампеццо, полтора дня лазаем по горам и той же дорогой обратно. Вроде все просто, но дьявол, как всегда, крылся в деталях. Из Тревизо до Кортины к нашему прибытию добраться не было никакой возможности, автобус ходил только из Венеции и делал одну остановку на полпути в небольшом городке Витторио Венето. Поэтому план скорректировали: из Тревизо на поезде добираемся до Витторио Венето, ночуем там и поутру садимся на проходящий автобус в Кортину. План был еще хорош тем, что в Кортине безобразно дорогое жилье в любое время года, так что был смысл сэкономить ночевку. А в Витторио Венето мы сняли на ночь просто чудные апартаменты в 2 раза дешевле. Все междугородние билеты купили заранее, онлайн. Из Тревизо можно купить сразу совмещенный билет — шаттл из аэропорта + поезд. Очень удобно.
Перед самой поездкой решил уточнить все подробности и очень правильно сделал: оказалось, проходящий автобус из Венеции подбирает пассажиров не на автостанции, в чем я был уверен, а у черта на куличиках, на объездной дороге. Хорошо что нашел расписание городских автобусов до места посадки и пазл вроде бы сложился. В общем, к вечеру без проблем добрались до Витторио Венето и осталась сущая мелочь — купить билеты на городской автобус. Ну кто же не знает, что в Италии билеты продаются в табаччериях и она как раз была напротив вокзала и даже была открыта. Но билеты они не продавали, послали на автостанцию. Там касса уже к вечеру закрылась, и тогда мы пошли по всем открытым точкам с вопросом — где купить? Где-то посоветовали газетный киоск, но его поиски тоже оказались безуспешными.
Тут маленькое лирическое отступление: английский в Италии вообще мало кто знает, а в таких городках не понимают от слова вообще. Так что совершенно нелишним будет выучить хотя минимальный набор итальянских букв и цифр. Самое главное слово — dov’e? (где?). А чтобы хотя бы приблизительно понять ответ — a destra, a sinistra и aki (направо, налево и здесь). Я даже уже немножко насобачился доносить до итальянцев свою мысль. Конечно, никакой гарантии, что пойму ответ, но тут уже частенько указательные персты помогают. Так вот, в одном месте персты и размахивание руками сопровождались возгласами «бардолли». Ира предложила залезть в гугл и вот она женская интуиция — неподалеку обнаружился бар с названием Dolli, где мы благополучно и купили билеты на утро. Кто бы мог подумать?

Италия без машины. Часть вторая

Наши апартаменты оказались всего в двух шагах от главной площади, в самом сердце старого города.

Дальше мы провели чудесный вечер в старинном Витторио Венето пока проливной дождь не прогнал нас с улиц, а поутру сели в местный автобус с заранее подготовленной фразой «нам нужна такая-то остановка». Город утром был пустынный, в автобусе мы были одни, и водитель помчался со скоростью гоночного болида. Хорошо, что я визуально знал, где нам выходить, поскольку он и не думал там останавливаться. Но после наших воплей тормознул. Автобус до Кортины хоть и немного опоздал, но сервис был на высоте: водитель даже выучил наши имена на билетах и всю дорогу пел нам песни и пытался с нами поговорить, естественно на итальянском. Скузи синьор, нон каписко, нон парларе, соно руссо.

Картинки Кортины. В общем-то городок не особо интересный.

Италия без машины. Часть вторая

Зато богатый. Такое не каждый может себе позволить.

Италия без машины. Часть вторая

А вот эстетика у них странноватая какая-то…

В Кортине план был рассчитан практически до минут: у нас было около часа, чтобы дойти полтора км до гостиницы, заселиться и выйти на остановку нашего автобуса, которая по счастью, была рядом с гостиницей. Чтобы не терять время, попытался сразу купить билеты до нац. парка на автостанции, но оказалось, что и там их не продают. Чтобы добраться из Кортины до Rifugio Auronzo, где начинаются наши маршруты, надо сначала сесть на городской автобус, доехать до озера Ландро и там пересесть на встречный, который уже довезет до рифуджио. На первый билеты покупаются только у водителя, на второй — только онлайн. Но мы все успели. В сумме поездка обходится примерно в 22 евро на человека. К слову, автомобили заезжают в нац. парк за 30 евро с машины. По расписанию автобус из Кортины к озеру приходит ровно через минуту после того как уходит встречный, а следующий идет через полтора часа. И обратно, кстати, почти так же. Но в первый день нам повезло — встречный опоздал и мы бегом успели на него пересесть, что подарило нам лишних полтора часа к первому маршруту, которые были совершено не лишними.

Просто елочка

Вид с балкона нашего отеля…

Италия без машины. Часть вторая

…на самом деле был вот такой. Но если грамотно скадрировать…

А дальше началось чистое наслаждение. Первой нашей тропкой был поход до одной из красивейших смотровых точек Доломитовых альп — Cadini di Misurina. Правда там часть тропы проходит по краю обрыва, а я отъявленный агорафоб, но к счастью, нашел заранее на карте альтернативный маршрут. Дальше лучше смотреть, чем рассказывать. На самой площадке свою агорафобию пришлось придавить, а то ради чего все это затеивалось? Несмотря на самое начало сезона, к площадке выстроилась небольшая очередь и зря, поскольку на самой точке засела сладкая парочка фотографов, которые ловили свет и даже не думали оттуда уходить. Мы их еще издали заметили, поэтому ждать не стали, а пошли составить им компанию. Они нас даже любезно пофотографировали, но эпических снимков в одиночестве издали на фоне гор сделать, увы, не удалось. Показывать что они наснимали не буду, я там напряженный какой-то.

Виды на Tre Cime с тропы к Cadini di Misurina

Цель нашего первого маршрута

Отличное место для медитаций

Италия без машины. Часть вторая

Отсюда начнется наш завтрашний маршрут

Следующий день был посвящен прогулке вдоль Tre Cime di Lavaredo. Или Драй Цинен, если по-немецки, но по-итальянски как-то красивше. Еще небольшое отступление: поездка готовилась в феврале, и я почему-то был уверен, что в начале июня-то сезон будет в самом разгаре. Когда уже все было закуплено, выяснилось, что в это время сезон только начинается, и то не факт. Еще за неделю до поездки я с тоской смотрел в веб-камеру, и картинка там совсем не радовала — все было завалено снегом, небо затянуто тучами и регулярно валили то дождь, то снег. Пришлось поколдовать над разгоном облаков, и ближе к поездке начало потихоньку проясняться, а с 1 июня даже открыли автобусный маршрут.
Так вот: в результате второй день, как и первый, у нас был вполне себе солнечный, с переменной облачностью. Радостных туристов самого разного возраста по этому случаю понаехало довольно много, причем одетых совершенно по-разному — от шубок и сапожек до маечек-шортиков-босоножек. В купальниках разве что никого не было. А мы-то думали, там только крутые хайкеры ходят. Маршрут вокруг гор кольцевой, в сумме около 10 км, но с теневой стороны снег завалил тропы плотным сугробом, поэтому пришлось ограничится половиной пути, до перевала. Но даже этот маршрут оставил незабываемые впечатления.

Италия без машины. Часть вторая

Дети лезут в горы раньше, чем ходить начинают

Италия без машины. Часть вторая

А это вид на наш вчерашний маршрут

Италия без машины. Часть вторая

Монументы и небольшое кладбище рядом с часовней посвящены жертвам Первой мировой.

Италия без машины. Часть вторая

Дорога на перевал оказалась довольно утомительной. Но виды того стоили!

Италия без машины. Часть вторая

Хоть здесь удалось сделать эпические селфи

Любовь согреет!

Италия без машины. Часть вторая

С пересадкой у озера нам повезло только в первый раз, но жалеть не стали. Расписание так составлено явно с умыслом: озеро очень красивое, вокруг тропинки, а на берегу стоит отличный ресторанчик, где мы и подкрепились кофейком со штрюделем.

Италия без машины. Часть вторая

Но наслаждение заканчивается рано или поздно, и на следующее утро нам предстояло добираться до дома. Автобус из Кортины до Венеции делает остановку в Тревизо, но тоже где-то на задворках, зато рядом с торговым центром. Вот никогда бы не подумал, что будут какие-то проблемы добраться до центра города. Остановка автобуса по Гугл-карте была рядом с точкой, где нас высадили, времени до самолета было достаточно и мы пошли в ТЦ затариться сувенирами и билетами на автобус. Ну да, кто же не знает, что в Италии билеты продаются в табаччериях. Табаччерию мы там нашли, но билетов они не продавали — предложили купить через приложение на телефоне. Ну или на крайняк у водителя. Вернулись к остановке, где я безуспешно попытался разобраться с приложением, в котором логика отсутствовала напрочь. Через некоторое время стало подозрительно, что тут очень тихо, никого нет, расписания тоже нет, а рядом с номером автобуса надпись «счастливого пути!». К счастью мимо пробегала пара школьников, у которых я на чистейшем итальянском поинтересовался, где остановка автобуса до города. Слава богу они меня поняли и махнули рукой, типа идите за нами. И точно, метров через 300 мы вышли к правильной остановке. С билетами оставался второй вариант — купить у водителя. Мы залезли в автобус и радостно попросили 2 билета. Водитель посмотрел на нас с тоской во взоре, закатил глаза, тяжело вздохнул и полез куда-то под сиденье за рюкзаком. Минуты три в нем копался и со словами solo uno вытащил нам один билет. Продал, как положено, за двойную цену, но кто-то из нас опять благополучно проехал зайцем.

Италия без машины. Часть вторая

В Тревизо у нас оставалось пара часов, но было очень жарко, поэтому мы быстро пробежались по главным площадям и слегка задержались только у «Фонтана с сиськами» (Так и называется — Fontana delle tette). Фонтан установили в 1559 году в честь избавления от засухи. И каждый год по случаю выборов главы администрации — подесты, в течение трех дней для благодарных избирателей из грудей дамы лилось вино — соответственно белое и красное. Вот как надо выборы устраивать! И продолжалось это до конца венецианской республики, когда фонтан был разрушен. В 1989-м во дворике установили копию, а остатки оригинала хранятся в местном музее. Сейчас жажду можно утолить только питьевой водой, ну и на том спасибо. А когда мы уже уходили, подъехал большой автобус, из которого к фонтану рванула толпа немецких пенсионеров с гидом. Ясен перец, чтобы жажду утолить, точно!

Италия без машины. Часть вторая

А у нас остался последний рывок — доехать до аэропорта. Остановку нашли без проблем, но тут опять встал вопрос билетов, рисковать не хотелось. Туристы на остановке предложили сходить до вокзала, но топать метров двести подземными ходами и там еще искать желания не возникло. Решили опять попытать счастья в автобусе. Тут к нам подошел абсолютно черный итальянец и полушепотом сообщил, что буквально за углом, в 20 м от остановки есть бар, где продают не только выпивку, но и билеты. И точно, так и оказалось. На этом и закончились наши приключения во второй поездке.

1. Италия без машины
  2. Италия без машины. Часть вторая

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.