Турист Ирина (conkai)
Ирина — была 11 сентября 20:06

Коневец — Россия Июнь 2024

Начало следующего дня было просто замечательное, светит солнце, вода на озере сверкает и переливается, всё предвещает хорошую погоду. Конечно, все знают остров Валаам и Валаамский монастырь, но есть ещё один остров на Ладожском озере Коневец и Коневецкий мужской монастырь, туда-то мы сегодня и отправляемся. Позавтракав высаживаемся на остров, распределились по группам и в путь к новым историям.

Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

Про остров официальные источники сообщают следующее. Остров Коневец находится у западного побережья Ладожского озера. Расстояние до берега составляет около 8 километров, до Санкт-Петербурга по воде — около 140 километров, 40 из них по Неве. Сам остров небольшой, максимальная длина — 5,5 километров, а ширина — около 3 километров. На западе глубоко врезается в воды озера длинная песчаная коса. Рельеф преимущественно плоский. В центре есть две небольшие возвышенности — горы Святая и Змеиная.

фото из интернета

А пришли к острову мы похоже ночью, да ещё сразу два корабля наш попутчик пока идет с нами борт в борт. Про остров слышала совсем мало и только разговоры раньше были что большие корабли там не пристают, причала нет, и совсем недавно был построен большой современный причал, пирс уходит в Ладогу на 180 метров что дает возможность делать остановку круизным лайнерам. Да и вся гавань выглядит очень симпатично.

Но хочу заметить при таком количестве туристов, круизника было два и оба под завязку, во время экскурсии по острову не пересеклись ни с одной группой, только немного на территории монастыря.

Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

История острова тесно связана с именем Арсения Коневского, чье мирское имя, а также дата его рождения не известно, известно только что он уроженец Великого Новгорода какое-то время жил на Афоне в 1379 году принял монашеский постриг. Когда он решил вернуться на родину, игумен благословил его и дал икону Пресвятой Богородицы Акафистной, которая позже стала называться иконой Божией Матери Коневской.

Встречает нас памятник, Арсения Коневского основателю обители, памятник установлен к 625 летию монастыря в 2019году. Памятник очень красивый Арсений плывёт на корабле в руках икона, которая и указала место, где должна была находиться обитель. История гласит следующее.

фото из интернета

В поисках места для новой обители Арсений отправляется в путешествие по Ладожскому озеру. Сильная буря заставилапричалить его к острову Коневец. Переждав непогоду, Арсений вновь сел в лодку и отправился в плавание. Но, толи капризный характер Ладоги, то ли провидение дало осебе знать: сильный ветер вновь заставил монаха причалитьк берегу. Преподобный понял — это знак свыше и решил, что"по воле Господа и Его Пречистой Матери, обитель должна быть воздвигнута на Коневце».

Позже к Арсению на остров приплывают ученики и начинают на берегу строить первый каменный храм во имя Рождества Богородицы, но сильное наводнение в 1421году разрушило храм, место было выбрано неудачно и было решено перенести храм в глубь острова.

Такие истории мы слушали продвигаясь в глубь острова, как-то спокойно и неторопясь исполняя все требования посещения острова. А кто не готов ко встрече с монастырём может взять юбку и платок странноприимном доме.

Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

Странноприимный дом предположительно 1866года постройки, в прошлом это гостиница для бедных людей которым монастырь давал бесплатно приют на несколько дней. Сейчас это паломнический центр.

Небольшая часовня Николая Чудотворца построена в 1815году, прибывшие на остров паломники совершали молебен о благополучном прибытии на остров ведь Николай Чудотворец-покровитель путешественников. Так слушая рассказы и крутя головой в разные стороны продвигаемся в глубь острова, остров покрыт сосновыми лесами воздух чистейший, природа красивейшая.

Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

Белая гостиница нарядная, аккуратная недавно отреставрированная, построена в 1860 году, и вновь открыта совсем недавно в 2019 году, сейчас гостиница принимает гостей монастыря в качестве дома паломника, в советское время гостиницу использовали как квартиры для офицеров, перед гостиницей разбит сад.

Проходим мимо монастыря что б не пересекаться с другими группами и идём мы к ещё одному значимому и таинственному месту на острове это Конь-камень.

Конь-камень большой гранитный валун почти 4 метра в высоту весом более 700 тонн. По форме камень напоминает конский череп. Вот честно смотрела и не поняла, с какого места смотреть, что б увидеть голову лошади. Считают, что отсюда и пошло название острова. Сначала он был назван Коневым, а потом Коневцом.

Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

Из истории острова: Задолго до основания монастыря земли вокруг Ладожского озера населяли финно-угорские народы. Учёные полагают, что на острове у огромного камня было капище, где совершались поклонения языческим богам. Преподобному Арсению рассказал один рыбак. Монаха поразила эта история и он решил очистить валун от нечестии. Взяв икону Божией Матери, он пришел к камню и совершил у него молебен, окропив Конь-камень святой водой. Легенда гласит, что злые духи вылетели из трещин в камне, превратились в черных птиц и улетели на Выборгский берег, который позже стал называться «чертов» — Сортанлахта, змей мы действительно не встретили (и это просто порадовало). На вершине камня построена часовня, внутри иконы преподобного Арсения Коневского и Божией Матери.

Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

Какие чудные места и какая тяжелая история у этих чудесных мест, слушаем факты и предания связанные с островом и монастырём. Несколько раз в те ещё древние времена Коневец, переходил к Швеции, монахи покидали обитель, а потом снова возвращались. В 1710 году Пётр I вернул России северные территории, в том числе остров Коневец. А в 1718году монахи возвращаются на остров и начинается возрождение монастыря. На 19 век приходится период расцвета Коневского монастыря, в монастырь приезжают известные люди Тютчев, Дюма, Менделеев. В 1918 году остров Коневец оказался в составе Финляндии. После окончания советско-финской войне и подписании мирного договора в 1940 году остров переходит в состав СССР, монахи покидают обитель, а в стенах монастыря размещают воинские части, и так было до 1980года. В 1991 году остров имонастырь вернее то что от него осталось вернули церкви и началось возрождение и восстановление монастыря, в этом же году обнаружили и мощи преподобного Арсения это главная святынь обители.

В лесу много черничных мест, но ягоды ещё не готовы, вот интересно собирают их по осени.

Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

На возвышенности видим скит, во имя Казанской иконы Божьей Матери построен в 1794 году, но доступ туда закрыт. В скиту строгие законы, и скит возрождается и посторонние люди просто не могут туда войти, поэтому любуемся издалека.

Лесная дорога камни по краю дороги остались от старой дороги и очень даже хорошо вписались в современный облик и привела она нас к небольшой часовне.

Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

Небольшая деревянная Часовня Успенья Пресвятой Богородицы или просто Успенская часовня такая ажурная и воздушная построена 1899году, на месте где часто молился преподобный Арсений. За часовней небольшое кладбище первое захоронение было в 1856 году князь Н. И. Манвелов выходец из старинного грузинского рода, часто приезжал князь на остров и по мере возможности помогал монастырю.

Продвигаемся дальше к монастырю, старинная деревянная конюшня, сейчас выглядит очень симпатично, конюшня с двором посередине и двумя избами для конюхов построена в 1826 году и выглядела до реставрации вернее восстановления очень плачевно.

Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

Вдалеке виднеется здание красного кирпича построено в 1874 году это бывшее здание монастырских служб сегодня это музей монастыря, радом с музеем монастырское кладбище.

Это двухэтажный дом к которому ведёт вся в цветах дорожка построен в 1861 году для сельскохозяйственных рабочих за ним бывший скотный двор.

По всему периметру монастырь окружен каменной оградой, которую здесь называют — белокаменное каре проходим внутрь и видим это чудо красавец собор на фоне синего неба выглядит просто завораживающе, да и в принципе остров меня просто приворожил, и было так хорошо, тихо и спокойно.

Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

Собор Рождества Пресвятой Богородицы перенёс столько переделок, испытаний, история гласит следующее:Первый собор, построенный ещё самим Арсением, сгорел при пожаре в XVI в. Собор был восстановлен. В 1610 году шведы вторично завладели островом Коневец. Каменный собор был разобран до основания, а строительный материал увезён в г. Кексгольм (нынешний Приозерск) и использован для строительства кирхи и крепостных укреплений. В 1762 году о. Игнатий получил разрешение воздвигнуть новый собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В 1766 году уже при строителе Тарасии было завершено строительство одноглавого каменного собора с деревянным куполом.

Со временем собор обветшал, и в 1800 году было решено начать строительство нового храма. Получается что существующая постройка четвёртая. К концу прошлого века собор был в аварийном состоянии, и только 1991 началось возрождение монастыря, а в 2016 году начались уже масштабные реставрационные работы, задача стояла непростая: представить не новодел, а полностью воссозданный исторический комплекс основная реставрация-восстановление монастыря закончилось в 2021 и нам монастырь предстал в полной красе.

Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

Какие ж молодцы местные экскурсоводы что б не было большого наплыва народа в соборе мы сначала идём к святым вратам и надвратной колокольне это парадный вход в монастырь.

Святые врата находятся в арочном проходе колокольни и по традиции открываются только в праздничные дни и при визитах высоких гостей. Когда-то ворота были обиты медными листами, по которым была роспись, эти врата не сохранились сейчас всё гораздо проще.

Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

В арке колокольни изображены важные моменты в истории монастыря выбор места преподобным Арсением для строительства монастыря. И посещения монастыря Новгородским архиепископом Евфимием. Картины находятся в арке святых врат были выполнены в 2018 году, поскольку первоначальные изображения написанные масляной краской не сохранились.

Надвратная колокольня:Трёхъярусную колокольню, высотой в 35 метров, украшает восьмигранная звонница. Высота трехъярусной колокольни от основания до креста составляет 35 метров. Первоначальный проект колокольни принадлежал, видимо, иеромонаху Сильвестру (Петрову). Она была возведена одновременно с остальными каменными зданиями западной стороны монастырского каре в 1812 году.

Старые колокола не сохранились и были отлиты новые колокола. Из всех 10 колоколов сохранился только один колокол, который, стоит внутри монастырского каре вес колокола 254 пуда.

Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

Небольшой обелиск из путиловского камня, поставленный в память о посещении о. Коневец 28 июня 1858 года императором Александром II.

Зашли в собор послушали, посмотрели, и на этом наша экскурсия закончилась, отправились в церковную лавку каждый по своим делам. Оставалось ещё немного времени, а народ в расслабленном состоянии отдыхают наслаждаясь последними мгновениями всей этой природной красоты и душевной красоты.

Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

Совсем рядом ещё находит ещё деревянная гостиница, построенная в 1843году, название гостиница получила Красная по цвету фасадов. В 2020 году гостиницу восстановили, исейчас она выглядит очень даже симпатично.

Эта тропинка вывела меня к озеру на берегу ещё две хозяйственные постройки, немного побродив по берегу, я просто сижу на берегу и наслаждаюсь этим прекрасным видом, но и уже пора подтягиваться к пароходу.

Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

Заглядываю посмотреть на новую гавань, красиво придумано.

Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

Прощаемся с прекрасным, многострадальным островом, жаль расставаться так быстро, и хотелось немного ещё побыть, погулять по острову, просто не думая ни о чем побродить по тропинкам, подышать чистым воздухом. Но сегодня нас ждёт ещё один великолепный и незабываемый остров.

Цикл материалов "Коневец, Валаам."

1. Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга
  2. Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.