Турист Рина Пыхова (rina_gtkv)
Рина Пыхова
была 21 сентября 7:46

Камчатка — Россия Июль 2024

❗️ Этот рассказ является частью большого рассказа про Камчатку: Камчатка 2024.

Дата экскурсии — 22 июля 2024 года.

В этот день была Морская прогулка! Столько было разговоров о том, нужно ли пить таблетки от укачивания. Все усложняется из-за того, что по сути никто в открытый океан не выходил. Например, в море было большинство людей, но в океане волны посильнее. Непонятно, будет укачивать или нет. Специфика таблеток в том, что их нужно пить заранее. Если выпьешь на борту, когда начало укачивать, то смысла уже не будет. В общем, практически все в нашем туре закинулись Драминой) Мы решили рискнуть. Так то нас не укачивает в транспорте, в море также. Поэтому понадеялись на хорошую вестибулярку.

Мы все погрузились на яхту. Там во внутренней части уже был накрыт завтрак для нас. Во время завтрака прошел инструктаж по технике безопасности, нас также попросили расписаться, что мы все поняли, и можно было уже выйти на палубу.

Все вокруг было в тумане. Ничего не видно, кроме воды, тумана и разлетающихся от нашей яхты птиц. Эти маленькие птички называются топорки, они так забавно шлепают лапками на взлете. Но уж очень они быстрые, сфоткать у меня не получилось.

Погоду заранее не заказали) Вокруг туман
В капитанской рубке. Она закрытая, тут тепло. Греемся и любуемся окружающим туманом
Вид на палубу с капитанской рубки

Вот какие впечатления мы получили от этой прогулки:

• Скалы «Три брата». Знаменитая достопримечательность. Можно на них с суши поглядеть. Мы подплыли к ним близко, в тумане выглядело атмосферно и немного зловеще.

Скалы Три брата. У них даже легенда есть. Естественно, о трех братьях😂
Скалы "Три брата". У них даже легенда есть. Естественно, о трех братьях😂

• Крабы. Кто-то из команды яхты подкинул нам 2х крабов на съедение фотографирование и любование. Все, кто хотел, сделали фотки с крабами в руках)

Неожиданно они появились рядом с нами

• Остров СтАричков. Старичков там никто не показывают. А показывают небольшой каменный остров, весь занятый птицами. Это птичий базар.

Приближаемся к острову Старичков

Птичий базар на скалах

• Лежбище нерп. Эти сардельки такие милые, я не могу с них. Еще с Байкала была ими покорена. Они просто отдыхают на скалах. Благодаря этому можно на них полюбоваться.

Нерпы
Фото: © Минаев Виталий

• Дегустация крабов. Я выглянула на нижнюю палубу (не уверена, что она так называется. В общем, там был только персонал, вода туда затекала, нам нельзя туда было спускаться), и увидела, как тех крабов, которых мы фоткали, готовили к варке. Выглядит так себе, но в итоге, нам принесли целый поднос вареных крабов на дегустацию. Показали, как это делается, дали ножницы и крабов.
    Определенный квест вытащить красиво крабовое мясо из фаланг, у меня кстати получалось)
    Мы, привыкшие к химозным крабовым палочкам, посчитали крабовое мясо менее насыщенным по вкусу. Объелись, всем хватило.

Эффект вау получен. Крабов досталось всем с лихвой)
Эффект "вау" получен. Крабов досталось всем с лихвой)

• Рыбалка. Прошло еще немного времени, а нам вынесли удочки и наживку, сказали рыбачить. Я никогда не была на рыбалке, поэтому решила попробовать. В качестве наживки был кальмар. Забросили удочки и ждем. И что тут началось, Через каждую минуту у кого-то что-то ловилось. Я смотрю на свою удочку и не могу понять, это у меня клюет или нет. Решила вытащить, т. к. были подозрения. Оказалось, да. Клюет! Поймала первую в своей жизни рыбу. Это оказалась камбала.

Моя пойманная рыба, первая в жизни!

После первой рыбки у всех проснулся азарт. Я тоже закинула вторую удочку. Из-за этого азарта мы оочень быстро собрали рыбку на обед. Сказали, что всю следующую рыбу нужно будет отпускать. Было 3 вида рыбки в нашем улове: камбала и, вроде бы, минтай и треска. Я просто в рыбе не очень разбираюсь. Красной рыбки не было.

Как уже написала, я закинула вторую удочку, а значит, если я что-то поймаю, то придется отпустить эту рыбку. И я поймала большую рыбу. В этот момент мне стало так жалко их. У меня еще не получилось быстро ее вытащить и быстро освободить от крючка, из-за того, что лески запутались с другой удочкой. Надеюсь, эта рыба выжила.
Скорее всего, я больше не буду рыбачить. На еду как-то легче ловить ее, чем баловаться — ловить и отпускать.

• Касатки. Поступила команда от капитана сматывать удочки. Нужно было плыть за касатками! Яхта поплыла, удочки еще не все замотаны, какое-то время царила суматоха. Оказалось, что все яхты переговариваются. Если кто-то впереди увидит касаток или китов, то сообщает всем остальным, чтобы никто не остался без таких впечатлений.
    Немного ожидания, и мы увидели их! Так необычно было. Я видела касаток в московском океанариуме. Это такие махины огромные. И тут ты их видишь в океане, в своей стихии. Большие, красивые.

Касатки!
Фото: © Минаев Виталий

Сначала хотелось как можно больше заснять их. Стоишь с включенной камерой, прикидываешь, в каком месте они в следующий раз вынырнут. Потом уже просто наслаждалась. Их было несколько: видела одного, потом еще рядом с нами плыли сразу трое, может семья.

• Лежбище сивучей. Уже когда подплывали к бухте Русской — крайней точке нашего маршрута, полюбовались сивучами. Это большие тюлени. Они лежали на скалах и громко болтали. Звуки у них специфичные. Тоже интересные существа.

Сиву́ч — крупнейший представитель семейства ушастых тюленей
Фото: © Минаев Виталий

• Бухта Русская. В бухте была небольшая остановка. Самые смелые решили окунуться в океане. Купаться слишком холодно, поэтому каждый просто несколько раз окунался в воду с головой. Со стороны выглядело очень холодно)

Где-то там мы еще увидели каланов, это маленькие морские выдры. Они плавали по волнам на спинках. Были далеко, поэтому сфотографировать не удалось.

Дальше уже мы двигались в обратном направлении.

Где-то рядом с бухтой Русской. Маленький маяк

• Обед. Нам сварили вкусную уху. Из той рыбы, которую мы поймали. Что-то подробнее про это не расскажешь)
  • Скалы, берега. После обеда уже начал уходить туман. Мы шли возле берегов, поэтому сначала было видно половину скал, потом уже открылась и вся часть. Не только животная часть была прекрасна, но и скалы, берега. Где-то зеленые, где-то обрывистые. Медитативно любовались видами и тем, как волны бьются о камни.

Морская прогулка на Камчатке

• Сон на яхте. Уже утомленные впечатлениями, то тут, то там начали засыпать люди. Кто-то даже на передней части яхты. Я нашла себе местечко на задней палубе, под тентом. Леша мне принес одеяло, и я заснула в тепле, под шум яхты и небольшую качку. Как это было классно.

• Жареная рыбка. Разбудил меня запах еды. Вроде бы недавно ели, но почему бы и нет. Нас пригласили поесть жареной рыбки. Опять же той, которую поймали. Попробовали все три вида. Было вкусно. Если любите рыбку, то вам понравится. Леша не ест рыбу, ему досталась колбаса, которую принес кто-то из наших одногруппников)

Морская прогулка на Камчатке

Если подводить итоги, это был самый насыщенный на впечатления день. Столько всего увидели, что в конце поездки, были уставшие, но довольные. Вся экскурсия длилась около 10 часов.

Наша яхта. Выгружаемся

Никто за все время рыб за бортом не кормил)

Нас тоже не укачивало. Но важно заметить, в день нашей поездки был штиль. Это нам так сказали. Для человека далекого от океана, я бы сказала, что были легкие волны.

Кстати, китов мы не увидели. Группе, которая была за день до нас, удалось это сделать. Но что поделать, посмотрим где-нибудь еще.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.