Обервезель, при малых своих размерах, оказался полон достопримечательностей — такой маленький городок на большой реке с захватывающей и насыщенной историей. Расположенный в самом сердце Европы, город пережил множество правителей и несколько раз менял конфессии и территориальную принадлежность. Расположение на главной артерии Европы, раннее заселение римлянами и множество различных влияний Рейна продолжают формировать культуру Обервезеля и сегодня.
К сожалению, или счастью (а то бы я год не разобралась с этим круизом), времени у нас было немного — после ужина с 9 вечера и до 10:30 утра с перерывом на сон и завтрак, так что даже удивительно, как много мы всего успели обежать, но, конечно, целиком все достопримечательности осмотреть не удалось. Выпали садово-парковые объекты, интерьеры двух церквей и часовни, остатки монастыря и, вероятно, ещё много чего. Но место нас впечатлило и главные цели: моя — прогулка по городской стене и мужа — замок Шёнбург, нами были достигнуты. В этой части я предлагаю посмотреть то, что скрыто за городскими стенами Обервезеля и не вошло в предыдущие два материала.
На берегу нас встречала женщина с кубком вина, правда деревянная.
Мы нырнули в проход в стене
и сразу слева обнаружили очередную скульптуру, явно старше той, что была на берегу. Как оказалось, это двойная фигура святых покровителей Николая и Йоханнеса Непомуков на Шааре в Обервезеле. Фигура, вероятно, происходит из одного из монастырей, расположенных в Обервезеле, и может быть датирована серединой XVIII века. Реставрация была проведена в 1970-х годах.
Святой Иоанн Непомук — мученик, почитаемый как мостовой святой и покровитель исповедников с крестом в поднятой левой руке и пальмовой ветвью в правой попал в кадр. А Святой Николай — покровитель лодочников, плотовщиков и перевозчиков, стоящий на корабле с архиерейским посохом в правой руке и книгой в левой руке, не попал, мы бежали не оборачиваясь.
Двойная фигура двух святых раньше стояла над двойными воротами, обращенными к Рейну. После реставрации её установили на дом Герструма (Haus Gertrum).
Напротив дома Герструма находится здание с мемориальной доской — здание бывшей синагоги на Шарплац, существовавшей с 1886 по 1938 год и впоследствии переоборудованной в жилой дом.
Об истории еврейской общины Обервезеля 19 и 20 веков мало что известно. До 1880-х годов она входила в религиозную общину Санкт-Гоара, затем стала независимой.
Размер сообщества: 33 (1808 г.) / 39 (1822 г.) / 47 (1885 г.) / 44 (1932 г.) / 61 (1933 г.) / 25 (1942 г.) / 0 (2006 г.).
Существование молитвенной комнаты в Обервезеле задокументировано в 1808 и 1836 годах; Новое здание было построено примерно в 1853 году, но оно стало жертвой пожара. 1886 г. Отстроили еще одно новое здание, которое было разрушено в 1938 году и после восстановления оно использовалось как административное и жилое здание, теперь служит жилым домом.
При национал-социалистах часть еврейских семей эмигрировала в Америку, часть в 1942 году были депортированы в концлагеря Терезиенштадт и Аушвиц. Только шестеро выжили и вскоре после освобождения эмигрировали в Америку.
На площади Шарплац (Schaarplatz) установлены сразу два памятника. Один — Памятник бывшей синагоге в Обервезеле (2016 г.) с именами последних членов еврейской общины города.
Другой, почти в центре, — Военный мемориал участникам войны 1866 и 1870/71 годов.
Он был создан Генрихом Шулерсом (Heinrich Schulers) и установлен на фундаменте Артура фон Остеррота (Arthur von Osterroth). Мемориал открыли на Шаарплац 11 августа 1895 года. С 1973 по 2003 он находился напротив молодежного общежития на горе Шенберг. Германия вернулась на Шарплац с 2003 года.
Символическая Германия стоит на трехъярусном постаменте. Каждая ступень основания имеет разный рельеф.
На нижнем уровне изображен шлем с наконечником с ручным оружием и штандартами.
Средняя ступень украшена прусским орлом и надписью «В память 1866, 1870–1871 годов», лавровой гирляндой и железным крестом. На страницах написаны имена участников войны.
Верхнее основание отделено зубчатым карнизом и дальнейшим сужением. Прусский орел вновь изображен в спиральном картуше, окруженном виноградом и виноградными листьями.
Сама Германия изображена в струящемся одеянии, ниспадающем к ее ногам. В знак своей неуязвимости она носит нагрудник с прусским орлом, а в руках держит меч справа и щит слева. Ее вьющиеся волосы ниспадают на плечи и увенчаны венком из дубовых листьев.
От Шарплац мы направились по улице Либфрауэнштрассе (Liebfrauenstraße) в сторону церкви Богоматери, чтобы оттуда подняться к замку Шёнбург.
По дороге только успевали крутить головой: домики, вывески — сплошной калейдоскоп.
До Обервезеля можно добраться не только на корабле, но и автомобилем или поездом. Железнодорожный вокзал Обервезеля, открытый в декабре 1859 года, тоже недалеко от Рейна и может стать — идеальной отправной точкой для путешествия. Здесь останавливаются как на RegionalExpress, так и на RegionalBahn. И, что немаловажно, у вокзала 100 парковочных мест.
Почти напротив вокзала находится церковь Богоматери (Liebfrauenkirche).
Её строительство началось в 1308 году. Высокий хор с золотым алтарем, хорами и ширмой был завершен еще до середины XIV века, чтобы каноники могли использовать его для церковных служб и часовых молитв. Дальнейшее строительство нефа, башни высотой 72 метра и большой крыши продолжалось до конца века. Благодаря своей архитектуре и обстановке церковь Богоматери считается одной из самых важных церквей высокой готики в Рейнской области. К сожалению интерьеров церкви мы не увидели, а посмотреть там есть на что. Посещение богато украшенного нефа — совершенно особенное открытие. Главный экспонат — золотой алтарь. Это один из старейших алтарей высокой готики в Германии. Из богатой средневековой живописи до сих пор сохранилось 25 фресок. Издалека впечатляет массивный корпус и красноватая окраска церкви Богоматери.
Рядом с церковью находится Викарный сад церкви Богоматери (Vikariegarten der Liebfrauenkirche), внесенный в список объектов Всемирного наследия. Но увы, мы его прошляпили. Уж больно хотелось засветло увидеть замок Шёнбург.
В замке нас ночь и настигла,
но городок внизу, на удивление был освещён, и подсвечен ярче, чем ночной Дрезден, т.ч. мы не торопились на корабль, а пошли плутать по улочкам.
И первым делом, по-традиции, решили заглянуть на Рыночную площадь.
Здесь самое время рассказать местную легенду про подковы на рыночной площади.
Легенда гласит, что давным-давно у виноградарей Обервезеля дела шли плохо, да так, что они заключили договор с дьяволом. Обе стороны от этого выиграли: виноградари всегда имели вовремя вволю тепла и дождя, а дьявол за это получал каждый год огромную бочку отменного вина. И всё бы хорошо, но нечистая совесть покоя не давала. Сначала Обервезельцы пытались успокоить её, строя церкви, но это не помогало и виноделы решили освободиться от дьявола. Когда дьявол пришёл получить свою бочку вина в качестве вознаграждения, бочку с вином толкнули по рыночной площади в сторону Рейна. При этом бочка сбила дьявола с ног, он потерял подковы и сбежал через узкую пещеру, больше его никто не видел. (Странно, что после этого вероломства совесть успокоилась). А подковы до сих пор на Рыночной площади. Про подковы я узнала позже, когда готовила материал, т.ч. увы: отдельной фотографии подков нет. Но место, где искать первую подкову я вам покажу. (Вторая попала в кадр утром).
На рыночную площадь мы ещё вернёмся, а пока отправимся по Ратушной улице (Rathausstraße)
к церкви св. Мартина. Она в лучах прожекторов тоже выглядит прекрасно.
Ближе к полуночи освещение всё-таки выключили и нам пришлось вернуться на корабль.
А с утра мы отправились брать стены Обервезеля, ну и по пути всё что попадёт в объектив камеры смартфона.
Например, вид на церковь св. Мартина с городской стены.
Или вот примечательный домик.
Первые письменные упоминания о нём относятся к 1510 году. Первоначально постоялый двор с большим средневековым винным погребом назывался «Отдых на Рейне» («Auspann am Rhein»). До тех пор, пока Адольф Шредтер не нарисовал вывеску этого постоялого двора в 1834 году: большой золотой штопор. Он и сегодня определяет название отеля «Золотой штопор» («Goldener Pfropfenzieher»).
В XIX веке отель был популярным местом проживания для приезжавших сюда художников, поэтов и мыслителей.
Генрих Гофман фон Фаллерслебен (1798–1874) исполнил здесь свою «Немецкую песнь» в 1843 году на патриотическом собрании.
Фердинанд Фрейлиграт (1810–1876), поселившийся в соседнем Санкт-Гоаре в 1842 году, хвалил Обервезель, как самое красивое убежище на Рейне.
Карл Симрок (1802–1876), боннский германист и переводчик «Песни о Нибелунгах», собирал здесь, как и везде, легенды о Рейне.
Частым гостем был Эммануэль Гейбель (1815–1884), самый успешный поэт своего времени, а также великий французский писатель Виктор Гюго (1802–1885), восхвалявший Обервезеля в своем путевом отчете «Рейн» в 1840 году.
Или вот такой дом.
Городок небольшой и мы пересеклись с организованными туристами с нашего корабля.
У них там своя кошка была. А нам достался персональный провожатый. Котик был хоть куда: и в гору, и на стену и под гору нас проводил, следил чтобы мы с дороги не сбились. Серьёзный очень. Он нас на винных святых вывел: от Скальной башни спускались вдоль виноградных лоз вниз по склону, мимо Нидербургской башни и оттуда по старой проселочной дороге в скале к центру города.
Небольшая тропа является частью винного образовательного маршрута и на информационных досках предоставляет информацию о семи винных святых:
Если идти сверху, то первый — Св. Урбан, покровитель виноградарей,
второй — подмастерье винодела Вернер (см. часть VI, мальчик не был официально признан церковью, как святой, но местными он почитается таковым),
третий — Св. Флорин, который, как говорят, превратил воду в вино,
четвертый — Св. Гоар, когда-то привезший лозы из Франции,
пятый — Св. Себастьян. Считался, кроме прочего, заступником от чумы. 20 января — день памяти святого, со времен Средневековья в этот день было принято пить молодое новое вино, называемое «Св. Стрела Себастьяна», потому что в то время люди пытались бороться с чумой с помощью вина (алкоголя). Шестой — Св. Лаврентий, которому виноградари посвящают свой первый виноград 10 августа,
и седьмая — Богоматерь, покровительница виноградарей.
Внизу провожатый остался ждать очередных туристов,
а мы пошли к церкви св. Мартина.
Но сначала покажу «Дом пономаря» (Küsterhaus) по адресу Martinsberg 3.
В 1625 году было построено двухэтажное двускатное каркасное здание с западным навесом. Каркасы — это стойки. Каркасное здание — это особый метод строительства позднего средневековья, при котором каждая наружная стена несет нагрузку одного этажа. Эта конструкция означала, что следующий этаж можно было построить немного выступающим, чтобы можно было получить больше места на небольших площадях.
Фахверковый дом на юго-востоке от церкви Св. Мартина служил квартирой пономаря Св. Мартина. Структурные изменения, произошедшие за прошедшие годы, хорошо документированы. Последней крупной реконструкцией стало включение сарая в гостиную в 1983 году. Внутри, среди прочего, сохранилась лестница XIX века. Северо-западная входная дверь расположена на углу и разделена горизонтально на две части. Первый этаж построен из карьерного камня, часть которого сейчас оштукатурена. Каркас без декора.
Объект можно отнести к эпохе Возрождения (1520–1650) не только по году, но и по цветовому решению и размерам фахверковой конструкции. С одной стороны, это говорит о том, что каркас начинается только со второго этажа. С другой стороны, есть свидетельства того, что маленькие прямоугольные окна на втором этаже были зажаты между стойками, расположенными близко друг к другу. Плотно расположенный и доминирующий фахверк типичен для архитектурного стиля этой эпохи. Для каркаса использовалась древесина хвойных пород.
Наконец, оксидно-красный цвет дерева характерен для архитектурного стиля долины Среднего Рейна этой эпохи, как и светлая область отсека и темная тонкая сопутствующая линия вокруг этой области, призванная обеспечить больший контраст.
Католическая церковь св. Мартина расположена на возвышенности на северо-западной окраине города. На севере она является контрапунктом замка Шенбург и, таким образом, оказывает значительное влияние на городской пейзаж. Белая церковь также контрастирует по цвету с красной церковью Богоматери.
Начало прихода Святого Мартина восходит к франконской эпохе. Это был большой приход. Поскольку церковь посвящена святому Мартину, который был национальным святым франков, можно сделать вывод, что во времена франков на этом месте уже стояла придворная часовня. Церковь Святого Мартина упоминается в документах 1219 года. Однако никаких заявлений о раннем здании(ях) сделать нельзя.
Документом от 12 декабря 1303 года архиепископ Трирский Дитер фон Нассау основал коллегиальный монастырь для ректора, декана и пяти каноников в романской церкви-предшественнице сегодняшней церкви св. Мартина. Право покровительства монастыря св. Мартина находилось в руках Шенбургеров. Это давало им право предлагать подходящих священнослужителей на должность каноника, и тем самым иметь значительное влияние на монастырь и церковь. Влияние Шёнбургеров до сих пор можно увидеть на многих их гербах в церкви Св. Мартина. Старая романская церковь Св. Мартина вскоре стала слишком мала для вновь основанного монастыря, поскольку монастырскому духовенству требовалось более просторное хоровое помещение для ежедневных молитв.
Строительство сегодняшней церкви Святого Мартина началось около 1350 года. Образцом архитектуры была церковь Либфрауэнкирхе. При той же базовой концепции башня церкви Святого Мартина была спроектирована совершенно по-другому. Поскольку церковь располагалась высоко над городом на важном оборонительном рубеже, башню расширили до оборонительной. Это наиболее убедительный пример сакральной готической оборонительной архитектуры Рейнской области.
Строительные работы в церкви продвигались медленно, поскольку с появлением товарно-денежных отношений экономическое положение монастыря ухудшился.
Центральный неф был построен первым.
Северный неф был завершен только примерно в 15 веке.
По образцу церкви Богоматери церковь планировалось также иметь три нефа, но строительство южного придела даже не было начато по финансовым причинам. Тем не менее, заложенные кирпичом остроконечные арочные проемы по бокам южного нефа являются ярким свидетельством того, что изначально церковь планировалась трехнефной.
В XVI веке экономическое положение настолько ухудшилось, что число каноников пришлось сократить с пяти до двух. Последний каноник умер в 1581 году. Тем не менее монастырь продолжал существовать до тех пор когда, как и все монастыри Рейнской области, монастырь Святого Мартина не был распущен Наполеоном в 1802 году. Церковь пришлось оставить, что означало бы аукцион или снос. Только благодаря возражениям горожан церковь удалось сохранить и придать ей статус часовни.
Центральный неф и хор одинаковой ширины состоят из трех и двух пролетов соответственно. Хор заканчивается наэ́ 5/8. Боковой проход имеет шесть осей. Западный конец башни и проход начинаются на одном уровне. Общая длина церкви составляет 58,75 метра. Из них 46,5 метра отведено на неф с хором и 12,25 метра на башню. Длина нефа составляет 42,5 метра. Чтобы создать архитектурное различие и смысл между центральным и боковыми нефами, была выбрана разная ширина. Ширина бокового нефа составляет 7,75 метра, а центрального — на 1,25 метра больше. Имеется также существенная разница между двумя нефами в высоте. Центральный неф высотой 17,5 метра почти в три раза превышает высоту бокового придела высотой 6,5 метра.
На северо-востоке к ризнице примыкает боковой придел, состоящий из травей (пролёты, как правило, ограниченые четырьмя столбами, на которые опираются арки главного и боковых нефов) и окончания на 5/8 (Abschluss). Сегодняшняя ризница когда-то была часовней, примыкавшей к боковому приделу. Доступ в ризницу возможен снаружи и из главного алтаря.
Работы над башней шли параллельно со строительством центрального нефа в 14 веке.
Видимые в башне бойницы указывают на оборонительную функцию башни высотой 39,5 метров. Массивная, похожая на замок башня еще не была завершена во время Везельской войны 1390/91 года и лишь позже была включена в защитную систему городской стены из-за своего местоположения. Таким образом, на башне нет никаких стилистических строительных элементов. Тем не менее, башня считается самым впечатляющим примером сакральной готической оборонительной техники в Рейнской области. Невозможно уточнить, получила ли башня воронкообразную крышу только из-за нехватки денег или ее опустили по военным соображениям. Благодаря воронкообразной крыше башня служила резервуаром для сбора воды для солдат, стоявших в карауле. Здесь есть архитектурное сходство с Бычьей башней. Восьмиугольный верхний этаж с зубчатой короной и угловыми башенками был построен в 15 веке, прежде чем строительные работы были прекращены в последней четверти века. Однако четырехэтажная башня не отделена от церкви, а открыта центральному нефу на высоте двух этажей. Квадратный план этажа соответствует двум немного более узким нишам.
Линия окон, идущая от нефа, в башне не продолжается. Окна в башне глухие. Таким образом, узкие окна башни подчеркивают контрфорс. На третьем этаже глухие окна также имеют круглые арки и тем самым противоречат остальному готическому архитектурному стилю.
Кирпич используется в качестве строительного материала только на верхних этажах. Остальными строительными материалами были сланец, а также красный и желтый песчаник для ребер, консолей и окон. За исключением башни, церковь оштукатурена и выкрашена в белый цвет. Узор (например, плоские конструкции окон с геометрическими узорами) главного портала, расположенного на западе, выполнен из желтого песчаника. Стены (наклонные к каменной кладке) северного и южного порталов выполнены из базальта. Ребристый свод начинается на уровне окон центрального нефа и украшен свободно рассыпанными звездами.
Внутренний дизайн выполнен в светлых тонах, с ребрами, колоннами и оконными рамами цвета песчаника с белыми швами. Кроме того, в церкви есть множество других достопримечательностей, таких как орган, главный алтарь, Мадонна XV века,
настенные росписи и хоры с картинами времени постройки церкви.
Большая часть готической мебели была уничтожена.
С 1801 по 1830 гг. был разбит Сад приходской церкви св. Мартина в Обервезеле, являющийся объектом всемирного наследия. Он тоже случайно попал в кадр.
Приходской сад разбил пастор Бершенс. Четыре прямоугольных газона одинакового размера, дорожки которых образуют крест. Края дорожек были засажены самшитом.
Вообще, Обервезель обладает несколькими садово-парковыми объектами всемирного наследия. Кроме Викарного сада церкви Богоматери и Сада приходской церкви св. Мартина, есть ещё Сад (парк) у городской стены, в котором можно найти цветущие деревья, многолетние растения, розы и сад лекарственных трав. И в этой «красочной» смеси на впечатляющем фоне исторической городской стены можно отдохнуть на одной из многочисленных скамеек. Если бы мы здесь пошли по лестнице налево вверх, то возможно и увидели этот сад. Но мы пошли направо к Евангелической церкви.
Ещё есть Сад (парк) монастыря миноритов. Вот о том, что сюда мы не заглянули я очень жалею.
Монастырский сад бывшего миноритского монастыря находится в частной собственности. Обнесенный стеной, сад расположен на территории бывшего миноритского монастыря, недалеко от средневековых городских стен Обервезеля. Территория разделена на две части. Фасадная часть, обращенная к дому, несколько лет назад была перепроектирована в сад на крыше подземной автостоянки. Классический план участка и посадки роз, лаванды, многолетних растений и цветущих кустарников основаны на исторических моделях. Сзади, посреди парковой зоны, впечатляют руины монастырской церкви. Эта часть сада была перепроектирована в 1980-х годах под дендрарий (сад деревьев) с редкими, а иногда и экзотическими деревьями. Современные большие скульптуры представляют собой захватывающий контраст с ботаникой в исторической обстановке. Часть экскурсии по саду также включает посещение внутренних помещений церкви и ризницы миноритского монастыря.
Так что, будете в Обервезеле — не пропустите.
Мне хотелось заглянуть в Евангелическую церковь — неоготическую зальную церковь с кирпичной облицовкой, построенную с 1897 по 1899 год по проекту архитектора Августа Хайнса (1848–1913) из Боппарда на улице Шабли (Chablis-Straße).
К сожалению интерьеров мы не увидели, т. к. подошли к церкви незадолго до 10 утра. Похоже, что пастор, равнодушно куривший у ворот, не приветствовал туристического любопытства и в церковь зайти до открытия не позволил. В общем, в Обервезеле нам удалось побывать только в церкви св. Мартина. Хотели было дойти до церкви Богородицы по Chablis-Straße, но улица повела нас на другую сторону горы Шёнберг.
Домики там симпатичные, но наше время в Обервезеле истекало. Мы двинулись в обратный путь.
Как вам фахверк по адресу Holzgasse 4?
Жилой дом, год постройки 1576 указан на фасаде.
Наш набег на город закончили на исторической Рыночно площади — прямоугольной мощеной площади, спускающейся к Рейну. Площадь была заложена в 13 веке с уличной сетью, вокруг которой сегодня формируется центральное ядро поселения. Этот район был заселен по крайней мере в средние века, но, возможно, и во времена Римской империи. На рыночной площади находится усадьба, которую Оттон I отдал Магдебургу в 966 году.
Общее впечатление от района определяют фахверковые дома 17–18 веков.
Это, например, фахверковый дом по адресу Marktplatz 1, бывший Отель и ресторан Римский кувшин (Römerkrug).
Двухскатное здание середины XVIII века — бывший отель и ресторан «Римский кувшин» (Römerkrug). Двухэтажный фронтон фасада наверху был оштукатурен в 1968 году, а в 1975 году первоначальный фахверк снова был открыт. На крыше с западной стороны, выходящей на Ратхаусштрассе, расположена двухэтажная мансарда с остроконечным фронтоном и арочным люком.
В подвал можно попасть с рыночной площади, он состоит из шести помещений с цилиндрическими сводами и простирается как под домом, так и под площадью рядом с ним.
Войти в дом можно с рыночной площади.
И перед ним находится первая подкова дьявола.
Вторую подкову я рассмотрела перед соседними фахверковыми домами по адресу Marktplatz 3–5,
Комплекс строений, который сегодня объединён, первоначально состоял из одного дома с фронтоном и одного с карнизом. В 1960-е годы на стороне обращённой к рынку освободили от штукатурки фахверк. Однако постройки второй половины 17 века были снесены в 1978 году. Дубовые балки исторического фахверка были интегрированы в новое здание.
Новые дома, построенные в период с 1979 по 1981 год, созданы по образцу домов, стоявших здесь раньше. По внешнему виду структурные различия по сравнению с предыдущими зданиями в первую очередь касаются окон, высоты этажа и высоты карниза. Комплекс зданий имеет массивный цокольный этаж. В новых зданиях использовались парадные двери в стиле барокко. Объединение домов можно заметить, например, в разной высоте размещения окон первого этажа.
Верхняя часть здания представляет собой трехэтажное каркасное здание на карнизе.
Нижняя часть здания, обращенная к Рейну, имела два нижних этажа до фахверка из-за опасности затопления. Сегодня бывший трехэтажный фронтонный дом теперь только двухэтажный, фронтон и фасад выровнены и фронтон построен с видом на улицу. Со стороны Рейна можно выделить семь оконных осей, а на рыночной стороне — только три оконные оси. Аналогичным образом, чтобы создать единство, во фронтоне имеется еще и арочный погрузочный люк. Сегодня все двери и окна первого этажа выполнены из красного песчаника, что создает единый образ.
Напротив находится отель и ресторан Weinhaus Weiler.
Двухэтажный карнизный фахверковый дом (горизонтальный верхний край крыши проходит параллельно улице) расположен на южном углу Рейнштрассе и состоит из строительных элементов середины или второй половины 17 века. В 1919 году фахверковое строение было признано памятником и взято под охрану. Например, в 1937 году многочисленные реконструкции включали добавление романтической пристройки со стороны Рейна с пятиосным фахверковым эркером на оштукатуренных консолях из песчаника. 1552 год над перемычкой вырезан во время фасадных работ.
Со стороны рынка в оштукатуренном бутовом основании вмонтирована арочная дверь подвала. С этой стороны также расположен центральный портал со световым люком и двумя широкими арочными окнами. За исключением одного окна на западной стороне, остальные окна, вероятно, были расширены в XIX веке.
Четыре мансардных окна двускатной крыши, расположенные в два ряда, вероятно, были пристроены позднее. Тем не менее, конструкция крыши с момента ее постройки сохранилась.
Подвал состоит из двух параллельных цилиндрических сводов, соединенных друг с другом.
В отеле и ресторане есть стулья с резными спинками с различными гербами 19 века.
И конечно, важность площади также отражается в расположенной рядом ратуше. Это самое красивое здание площади.
Ратуша расположена в центре города посередине бывшей Провинциальной дороги, проложенной в 1828–1830 годах. Сегодня это Ратушная улица, которая по-прежнему представляет собой непрерывную ось между севером и югом города.
Впервые о ратуше в Обервезеле упоминается в 1478 году. Ратуша на своем нынешнем месте была построена между 1847 и 1850 годами в стиле укрепленного замка. Предыдущее здание, стоявшее на городской стене, сгорело в 1850 году. В 1926–1927 годах были проведены ремонтные работы для придания нынешнего вида в местном стиле и надстроен ещё один этаж. В 1979 году к задней части здания была добавлена пристройка.
Выделить старую и новую часть можно по использованию разных строительных материалов. В старой части на двух нижних этажах стены из бутового камня и сланца. Стены (с уклоном в кладку) и карнизы выполнены из песчаника. Сланцевые фасады на верхнем этаже и крыша новые. Из-за требований к видимости материалов в XIX веке здание неоштукатурено. Угловые башни и зубцы основаны на романтике замков с целью создания типичной для ландшафта архитектуры, как в случае с бывшей синагогой на Шарплац.
Первоначальное двухэтажное здание построено в стиле романтического классицизма. Черты неоготики были представлены в полу этаже с мезонином с завершающим зубчатым венцом и угловых башнях. Предыдущее здание также имело низкий цоколь, который существует и по сей день.
Главный фасад разделен на пять осей, северная и южная стороны — на три оси. В середине главного фасада находится стрельчатый портал из песчаника с прямоугольной рамкой. В этом пролете есть спаренное окно на втором этаже. Расширение центральной оси на один этаж образовало часовую башню, под которой красовался герб города. По краям башни размещены восьмиугольные башенки. Окна обрамлены стенами из красного песчаника, а также центральными стойками из песчаника на первом этаже. Окна типичны для зданий, построенных до 20 века. Их разделяли перекладины, поскольку крупномасштабное производство стекла еще не было возможным. Кроме того, окна визуально закреплены в стене и создают гармоничный общий объект. На верхнем этаже более высокие окна имеют горизонтальную крышу, что отражает важность комнат позади них. На этот этаж ведет широкая лестница, которая в основном использовалась для представительских целей, например, в конференц-зале. Напротив, административные и служебные помещения располагались на первом этаже. На этом этаже также располагались помещения детского сада на северо-западе и две тюремные камеры с массивными стенами на северо-востоке.
В 1926/1927 году антресольный этаж с зубчатой короной был расширен в дополнительный полноценный этаж с шиферными фахверковыми стенами. Центральная башня была удлинена примерно на один метр. Часы находятся в грифельной башне с остроконечной шатровой крышей. И часы, и герб теперь расположены над тройным окном комнаты в башне. Положение угловых башен на башне в основном сохранилась. По сути их просто удлинили и надели изогнутый капюшон. Эркеры по внешним краям остались оригинальными. Под ними расположены консоли из красного песчаника. Сегодня на окнах сохранились типичные решетки, но стоек на первом этаже уже нет. Мансардные окна шатровой крыши расположены на двух уровнях справа и слева от башни. Среднее слуховое окно со стороны Рейна больше и имеет часы. Симметричное расположение восходит к 19 веку, когда ратуша была местом городского самовыражения. В качестве ориентира использовались другие позднеготические ратуши с центральными башнями. Целью такой планировки и структуры здания было объединение различных функций. Учитывая планировку центральной лестницы с боковыми помещениями, можно предположить, что при проектировании решающими, как и сейчас, были в первую очередь функции управления и представительства.
Сегодня в ратуше находится штаб-квартира муниципальной администрации Санкт-Гоар-Обервезеля.
Я не преминула зайти внутрь, но дальше вестибюля меня не пустили, т.ч. есть только фотография лестницы и витражей (если бы не спрашивала разрешения, может и поднялась бы наверх).
Ну и конечно, Винный кубок перед ратушей.
Огромная пирамида c бокалом для вина наверху. По непроверенным данным, изначально это был фонтан и винный бар: можно было наливать вино из отдельных отсеков. Кубок выставляется только сезонно.
А вот этот дом редкий турист обойдёт стороной.
И вовсе не потому, что здание, датируемое второй третью XIX века, особенно красиво. Просто, в бывшем отеле и винном доме Пиес (Pies) на нижнем этаже туристический информационный центр в который можно попасть по двухмаршевой лестнице, выходящей на рыночную площадь. В 1970 году город выкупил здание с территорией и сегодня внизу городская администрация и туризм, а на верхних этажах расположились различные врачи.
Ещё из достопримечательностей на рыночной площади имеется Крест выполненный из базальта. Надпись, которая уже неразборчива, датирована 1606 годом.
Тело было воссоздано в 1948 году, поскольку оригинал уже не сохранился. Только двухъярусное коническое основание осталось оригинальным. Голова фигуры Иисуса опустилась вправо на грудь.
Неясно, всегда ли крест находился на рыночной площади. В 1939 году его отсюда убирали и вернули в 1948 году. Предположительно крест происходит из бывшей часовни Маврикия, стоявшей на рынке. В этом случае, его можно рассматривать как напоминание о 200-летней связи Обервезеля с Магдебургом (собор Святого Маврикия).
Ну, а теперь на корабль и в путь.