Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была вчера 22:03

Москва — Россия Август 2024

Цикл материалов "Москва 2030"

1. Территория будущего. Москва 2030. Гостиный двор
  2. Территория будущего. Москва 2030. Манеж

По мнению тех, кто посетил уже большинство площадок — «Станция Манеж» — самая масштабная тематическая экспозиция форума. Выставка разделена на несколько частей и для того. чтобы осмотреть всё неторопясь у нас ушло 5 часов.

Внешняя экспозиция перед главным входом — поезда МЦД «Иволга 4.0» и метро «Москва-2024», а также обновленный электробус «КАМАЗ». Каждый может зайти в кабину машиниста или водителя, потрогать кнопки и рычаги.

Дальше заходим внутрь — онромное пространство, которое выглядит весьма и весьма футуристично.

Территория будущего. Москва 2030. Манеж

Экспозиция расположена на двух уровнях — первый этаж и цокольный. Начнем с первого, потом спустимся вниз.

Пространство «Было-стало» — это просто какая-то ностальгическая часть выставки. По факту это прогулка по иммерсивному макету Москвы образца девяностых и потихоньку доходишь наших дней. Контраст невероятный, мы все это прожили.

Территория будущего. Москва 2030. Манеж

Конечно, всё с упором на транспорт, но там всё сделано с улицами, дворами, остановками, бумажными объявлениями, палатками. На остановке есть даже живая бабуля с семечками и живой водитель кавказской национальности, зазывающий в нелегальную маршрутку «Москва-Балашиха»!

Это зал со станцией метро в натуральную велеичину, с голографической советской кассиршей, со старыми турникетами для входа, с звучащим Цоем и Ласковым маем.

Территория будущего. Москва 2030. Манеж

В зоне настоящего стоит современный транспорт Москвы, например автобус в разрезе, где можно почувствовать себя и водителем, и пассажиром.

В зоне будущего продемонстрипрованы беспилотные трамваи, которые запустят уже в 2025 году.

Вот примерно так будет выглядеть управление.

Беспилотный трамвай

Симуляторы — профессиональные тренажеры пяти видов: вагон метро «Москва-2024», вагон пригородной электрички МЦД «Иволга 4.0», электробус «КамАЗ», трамвай «Витязь-Москва» и речное электросудно.

Территория будущего. Москва 2030. Манеж

Внутрь пускают по билетам. Билеты нужно брать у волонтеров на специальных табло перед входом на каждый симулятор. Шаг в 5 минут, т. е. за час на симулятор проходит 12 человек. В 11 утра доступны билеты на временной интервал с 11 до 13, дальше в начале каждого часа появляется еще 12 билетов на следующий час. Разумеется, желающих много и билеты быстро заканчиваются. Мы пришли прямо к открытию. к 11.00 и успели взять на 4 симулятора из 5 (на автобус Давид не захотел)

Внутри симуляторы полностью похожи на настоящую кабину — те же экраны, кнопки и тумблеры. У меня есть знакомый, который именно сейчас по настоящему учится на водителя Иволги — подтвердил, что всё как в учебном центре.

По факту оказалось, что сложнее всего управлять речным электросудном, мы даже дважды сели на мель.

Территория будущего. Москва 2030. Манеж

Москва-Санкт-Петербург — виртуальная «поездка» на рейсе высокоскоростной магистрали ВСМ-1, во время которой можно увидеть разные города и достопримечательности на маршруте.

Пока едешь на поезде — обгоняешь сначала императорский поезд, потом Красную стрелу, потом обычный пассажирский поезд, а в итоге даже Сапсан.

Территория будущего. Москва 2030. Манеж

В ближайшем будущем время путешествия от Москвы до северной столицы будет составлять всего 2 часа 15 минут, в атракционе мы проехали это за 5 минут, на видео фрагмент.

Москва-Санкт Петербург

Выходишь из поезда не с той стороны, с которой входишь — и оказываешься немножко не в Москве)))

Территория будущего. Москва 2030. Манеж

Шоу «Москвич» проходит примерно раз в час и посвящено возрождению некогда популярной марки авто.

На интерактивных экранах можно увидеть несколько этапов полностью роботизированного производства нового кроссовера «Москвич-3».

Шоу Москвич

Честно говоря на данном этапе у меня некое скептическое отношение к отчественному автопрому, но кто знает.

Зона «Безопасность» оформлена в виде обычной улицы, с переходами и светофорами. Тут можно узнать всё про ЦОДД, кто как и за чем следит, что умеют умные камеры, как используются нейросети и многое другое.

Территория будущего. Москва 2030. Манеж

Еще тут можно научиться заправлять (?) или как правильно сказать — электрокар,

а также самому создать внутренний и внешний дизайн авто.

Территория будущего. Москва 2030. Манеж

Зона «Цифровая станция» тоже немного из будущего.

Во-первых там можно на интерактивных экранах войти на любую станцию метро и выбрать как она выглядела в разные годы.

Далее там можно полностью создать дизайн собственной станции — в видео подробно что и как можно сделать.

Создание станции

После создания своей станции тебе рспечатывают её макет на открытке и ты идешь в зону ожидания и ждешь когда будет реализован твой макет.

Территория будущего. Москва 2030. Манеж

А после этого ты можешь отправить свой макет на голосование!

Кроме того, в этой зоне можно познакомиться со всеми видами вагонов, которые существовали в разное время.

Территория будущего. Москва 2030. Манеж

Зона фуд-корта расположена на -1 м этаже. Она существенно отличается от таковой в Гостином дворе. Здесь всё продается по-отдельности: выпечка, кукуруза, хот-доги, мороженое, есть много мест где присесть. А еще есть автоматы с пельменями и блинами.

Семейный досуговый центр.

Это отдельная большая зона тоже на -1 этаже, предназначена для детей до 12 лет. Там можно просто поиграть, можно пройти квест, а можно озадачиться получением призов, подарков и настоящих автомобильных прав. Каждому участнику при входе дается список доступных локаций в зависимости от возраста. Доступна площадка изучения правил дорожного движения, станция техобслуживания, где научат менять колесо.

Территория будущего. Москва 2030. Манеж

Есть зоны мастерклассов — расписать шоппер, сделать значок, дизайн каски, сделать модельку автобуса. Не буду скрывать — Давид принял участие во всех активностях. На 3 м фото видно, что он собрал все доступные призы)))

В самой детской зоне очень продуманно сделаны места ожидания для родителей, много информационных интересностей.

Территория будущего. Москва 2030. Манеж

Самая приятная для детей фишка — возможность получить «настоящие» автомобильные права, правила получения достаточно строгие.

Сначала прийдется сдать настоящий экзамен на компьютере.

Потом пройти вождение.

Территория будущего. Москва 2030. Манеж

И только после этого выдадут документ.

Ну что ж, я себя поздравила с тем, что у меня теперь гарантированно есть «трезвый водитель», тем более, что документ бессрочный.

Цикл материалов "Москва 2030"