Турист Ирина (conkai)
Ирина — была вчера 22:03

Санкт-Петербург — Россия Июнь 2024

Первый круиз на пароходе был почти 10 лет назад и плавали ходили на Валаам. Ну, вобщем Валаам покорил, но были мы только на главной усадьбе, и времени было совсем немного. И вот уже несколько лет мысли хочу на Валаам и как раз в этом году всё сложилось, появился круиз да не большой, но по времени и компоновке именно то, что хотелось. С отправлением из Санкт-Петербурга, ну ладно до Питера недалеко доберусь. Проплатив путевку, получив все бонусы и скидки благополучно про него забыла, так как покупала во время распродаж, а круиз начинался в июне.

фото из интернета

Вот не люблю покупать за ранее путёвки. Чуть не забыв, что надо купить билет до Питера на нужные даты, ага, а это выходные и с билета просто беда. Ну всё сложилось билет достался, и вот беру день отгула и в четверг загружаюсь в поезд и вперёд к новым местам, за новыми впечатлениями. Билет удалось купить только в вагон с перевозкой животных, ну и ладно переживу, и именно в моём отсеке ехала дама с собачкой, очень приятная девушка из Питера и просто очаровательная собачка, которую надо было обязательно погладить, что и делал почти весь вагон. До Питера добралась хорошо, весело с разговорами и рассказами.

Забросив рюкзак в камеру хранения (рейс начинался вечером), отправляюсь на прогулку по городу. Прогулка по Питеру началась от вокзала по Лиговскому проспекту, проспект протяженность 6 км, но чаще всего он ассоциируется и песнями А.Розенбаума.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

Питер встретил хорошей погодой и большим количеством людей, так ещё в этот день был фестиваль «Алые паруса» народа было почти в два раза больше чем обычно. Побродила по закоулкам Лиговки.

Рядом не далеко на проспекте Сангальский сад спасительная прохлада под тенью деревьев. Сначала сад был часть большого комплекса Чугунолитейного и механического завода, основанного в 1853 году. Предприятие принадлежало Францу Карловичу Сан-Галли фабриканту и изобретателю. Красивый особняк Ф.К Сан-Галли на реставрации. В саду фонтан горожане назвали её «Рождение Афродиты».

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

Спрятавшись в саду, солнце уже раскалило асфальт и хочется просто спрятаться, где в музее, но хочется походить по городу, а вдалеке появились золотые купола собора. Это Крестовоздвиженский казачий собор дата основание считается 1718 года, потрясающе выглядит колокольня такой парадный и красивый вход, колокольня строилась с 1810 по 1812 годы, кней с обеих сторон примыкают открытые галереи в боковых нишах статуи апостолов Петра и Павла.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

Идя вдоль набережной Обводного канала попадаю ещё в церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена в 1891–1893, сейчас имеет статус подворья Антониево-Дымского монастыря на реставрации или, наверное, вернее сказать на стадии восстановления.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

И тут уже понимаю, что просто бродить по такой жаре уже совсем не комфортно, в метро и в цент, ну что ж музей что-то совсем не хочется, и вот спасение пришло прогулка на кораблике самое подходящее в данной ситуации.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

Маршрут очень симпатичный, для гостей города предусмотрено всё даже зонтики для такого солнечного дня. Реки Мойка, Нева, Фонтанка с их красивыми берегами, историческими местами и рассказами про мосты и мистические истории связанные с местами мимо которых неспешно проплывал наш кораблик.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

Ну в общем красота, во всю идёт подготовка к вечернему представлению, на Неве установлена сцена и уже наготове парусник, только он ещё не расчехлил свои красные паруса (фото не нашла у себя странно).

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

У Петропавловской крепости загорают местные жители ловят лучи не так часто появляющегося питерского солнца и им абсолютно всё равно на проходящие мимо экскурсии, проплывающие мимо кораблика, купаются в Неве прямо нарушая все правила движения прямо совсем рядом с корабликами.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

Красота ж, синее небо, Нева не обыкновенного цвета в лучах солнца переливается всеми цветами радуги, берега с её величественными зданиями от которых невозможно отвести взгляд, просто завораживающие зрелище, как жаль, что всё закончилось, показалось, что очень быстро.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

Перекусив, отправляюсь в ближайший сад, Михайловский сад в тенёчек там немного прохладнее. Пройди мимо Спаса на Крови просто невозможно, для меня это один из красивейших храмов Санкт-Петербурга постройка 1883–1907 годов, но он постоянно на реставрации или в лесах, все-таки как-то однажды удалось посмотреть на него во всей красе. Внешний вид восхищает, а внутреннее убранство мозаика просто поражает, конечно, красота необыкновенная, словами не передать, это надо видеть.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

Михайловский сад в 1716 был заложен по заказу Петра 1,у ландшафтного дизайнера (как сказали б сейчас), Жан-Батист Леблон разработал план сразу нескольких садов в городе.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

Павильон Росси возведен в 1825 сейчас здесь кафе и еще небольшая пристань здесь причаливают речные трамвайчики.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

Вдалеке виднеется Михайловский дворец сейчас это Русский музей.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

Совсем рядом Михайловский замок построенный Павлом 1 в 1801 году, но пожить здесь царь не успел был убит через 40 дней. В замке была хоть и давно, но прохожу мимо, там солнце жарит беспощадно и все как я пытаются найти тенёчек, поэтому и маршрут совсем другой, чем предполагалось дома.

Вот не знаю каким образом попала на Малую Конюшенную улицу, улица интересная, со своей историей, по началу улица носила название Большая Рождественская с 1739, а с 1776 уже Малая Конюшенная. Достопримечательностей на улице хватает, а вернее это каждый дом с 1997 года это пешеходная улица.

По середине улицы попадаются часы необычные, оказалось что это часы-барометр установили их в 1914 году, а в 1930 их перенесли на Елагин остров, но 1997 году отреставрировали и вернули на их законное место.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

А, на Невском уже всё перекрыли, дело к вечеру и праздник всё ближе, народа прибавилось прилично. Что ж осталось в кафе отведать вкусняшьку с кофе, и отправляться к пароходу. Так и сделала, причал на пр. Обуховской обороны доехать дойти недалеко. Мой красавчик ждёт гостей, и уже дают добро на посадку, теплохода два и оба хороши.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

Забросив вещи в каюту отправляюсь на солнечную палубу, и сначала мы провожаем теплоход Юрий Андропов, он уходит в рейс первый, мы ещё не раз будем пересекаться с ним на маршруте, но у них маршрут немного другой и немного длиннее.

Вот и у нас всё закрутилось-понеслось приветственное слово капитана и команды, погода хорошая все на верхней палубе наслаждаются и с нетерпением ждут начала маленького путешествия и у нас по бокалу шампанского и в путь.

Фото корреспондент, фиксирует самые интересные моменты.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

Первое это как всегда учебная тревога и на этот раз всё серьезно, все-таки Ладога озеро серьезное и бывало и штормило сильно, правда я не попадала(чему очень рада), ужин знакомство с попутчиками, разговоры кто на какие экскурсии, да и просто болталки.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

Вечером концерт, отправление в рейс было в 20.00, но с учетом белых ночей то это практически день, концерт закончился посиделками в кафе, но были ещё и танцы, а в 23.00 отбой.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

Самое интересное по пути, что хотелось увидеть это крепость Орешек и проплывать мы её должны были в 23.30, конечно, неплохо б было ещё и заглянуть туда, но в данном туре это не предусмотрено.

А на палубе наикрасивейший закат, но всё-таки пришлось утепляться, но поскольку был отбой то путевой информации по ходу не было и что-то там проплывали неизвестно.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

И вот как в сказке: «Остров на море лежит, град на острове стоит» это крепость Орешек. Крепость находить на маленьком острове Ореховом недалеко от Шлиссельбурга основание крепости 1323 год тогда крепость была деревянная, построил её новгородский князь внук А.Невского. Шведы регулярно пытались отвоевать крепость, и во время одного их боёв в 1349 крепость сгорела, строительство каменной крепости завершилось в 1352 г. крепость много раз была перестроена. В 1611 году после многомесячной осады крепость досталась Шведам и только в 1702году вернулась в Россию к своему законному владельцу, позднее крепость была ещё и тюрьмой.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

Крепость маленькая, а история и заслуги у неё большие были во все времена, благодаря мужеству защитников, крепость выдержала 500 дневную осаду, и не дало сомкнуть кольцо блокады и перерезать линию жизни. Проплыли мимо очень жаль почитав про крепость наметила ещё один объект для посещения. По болтавшись еще немного на палубе отправляемся на отдых.

Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга

Цикл материалов "Коневец, Валаам."

1. Орешек, Коневец, Валаам и белые ночи Санкт-Петербурга
  2. Незнакомы. Остров Коневец: история и возрождение

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.