Турист Оксана (ksushashav)
Оксана
была сегодня 1:43

Италия Июль 2024

Побывать в Доломитовых Альпах мне хотелось уже давно. По сути, проблем с исполнением этой мечты никогда не имелось — однодневная экскурсия в Доломиты включена в программу практически всех израильских турфирм, за дополнительную плату или даже без оной. Однако, несмотря на регулярные свои вылазки в Италию, я каждый раз выбирала что-то другое, никак не удосуживаясь записаться на тур именно по северу страны. От слишком долгого затягивания моё, в общем-то простое, желание успело «настояться», как вино, и его воплощение стало особенно приятным, почти пьянящим.

На стыке стран, касаясь поднебесья

Иначе и быть не могло, кого угодно опьянит день, проведенный среди красот восхитительной альпийской природы. Пейзажи, начавшие открываться по пути, буквально завораживали. За каждым поворотом расстилались живописные картины.

В голубом небе клубились облака, проплывая над зелеными склонами, по которым то светлым плюшем стелились травы, то вздымались темными островерхими рядами хвойные леса. И повсеместно в рисунок этого разнообразного пазла встраивались четко разлинованныекусочки виноградников, добавляя контраста.

На стыке стран, касаясь поднебесья

И ещё одно. Так вышло, что «на заре» своих путешествий, более 20 лет назад, мне довелось оказаться в маленьком австрийском городке, находившемся высоко в Альпах. С тех пор в памяти накрепко запечатлелись виды, которые я тогда, не надеясь на возможности плёночной мыльницы, даже не фотографировала — глубокие долины, а в их теснинах уютно расположившиеся деревеньки. Помню, как не могла оторвать взгляда от скопления крыш и от улочек, которые, словно ручейки, следовали извилистому рельефу.

На стыке стран, касаясь поднебесья

Поэтому, снова проезжая рядом с альпийскими городками и деревнями, теперь с итальянской стороны, я испытывала щемящее чувство, сродни ностальгии. Как будто перенеслась по волшебству в прошлое и сама помолодела, созерцая давно полюбившиеся картины зеленых гор, альпийских селений и острых шпилей церквушек, построенных, как правило, в самой высокой точке.

На стыке стран, касаясь поднебесья

Тем временем мы прибыли на первую запланированную локацию — к озеру Карецца (Lago di Carezza) или, по-немецки, Karersee. Это небольшое альпийское озеро расположено в западных Доломитах, в Южном Тироле, на высоте около 1600 м над уровнем моря.

С первого же взгляда, едва мы начали спускаться к воде, стало понятно, отчего озеро Карецца пользуется огромной популярностью и, на сегодняшний день, является одним из классических туристических направлений в Трентино-Альто-Адидже.

На стыке стран, касаясь поднебесья

Перед нами раскрылся абсолютно художественный вид, настолько совершенный, насколько это умеет создать только природа.

Чашу, совсем небольшую, длиной около 300 м и шириной 140 м, наполненную темно-бирюзовой водой, обрамляют стройные ряды елей, создавая зеркальное отражение, вместе с облаками и Доломитовыми горами Розенгартен и Латемар на заднем плане.

На стыке стран, касаясь поднебесья

Озеро Карецца расположено у подножия горного хребта Латемар и питается его подземными источниками. Пика своей красоты озеро достигает именно в июле, когда благодаря постепенному таянию снега в горах оно максимально полноводно. В другие месяцы водоем уменьшается, и значительно.

Но в любое время года, независимо от полноводности, это горное озеро славится прозрачностью, гладкостью и спокойствием, а о переливах его цвета даже снимают документальные фильмы.

На стыке стран, касаясь поднебесья

Летом данный район Доломитовых Альп идеально подходит для пеших прогулок. От Карецца проложено множество троп, на расстоянии около 116 км указанных знаками.

Также и любители горных велосипедов могут отправиться отсюда по специальным маршрутам, которые позволяют исследовать всю Валь д’Эга вдоль и поперек и за ее пределами.

На стыке стран, касаясь поднебесья

Мы же с дочкой, сильно не заморачиваясь, решили пройти самым простым из маршрутов — вокруг озера. Полностью обойти Кареццу можно за 40 минут — это если не особо спешить и часто останавливаться, чтобы сделать фото или полюбоваться озером с разных сторон.

Честно говоря, для идеальной прогулки было слишком жарко, да и через чур многолюдно. Туристов сюда свозят автобусами, и хотя большинство зависают на специальном смотровом балконе, всё же в каждой группе находится несколько человек, которые, как мы, пускаются в небольшой поход.

Так что тропинка вдоль озера протоптана сотнями ног и здесь никак не почувствуешь себя одиноким исследователем, затерянным далеко в горах.

На стыке стран, касаясь поднебесья

Об озере Карецца сложено немало легенд, героиней которых является Ондина — водная нимфа, издалека похожая на девушку, купающуюся в изумрудных водах. Колдун Латемар влюбился в нее и попытался похитить. Дабы завлечь нимфу, колдун создал над озером переливчатую радугу, но когда Ондина вышла из воды, она заметила колдуна и в страхе убежала. Тогда Латемар, очень разозлившись из-за неудачи, с силой ударил по радуге, разбив на тысячу кусочков. Частицы радуги упали в озеро, отчего до сего дня цвет его вод остаётся волшебно красивым и сияющим.

Обойдя озеро по периметру, мы вышли, наконец, к балкончику, который представляет собой одну из самых известных и популярных смотровых площадок в Доломитовых Альпах.

Чтобы запечатлеть себя на фоне кристально чистой воды озера Карецца, в которой отражаются горы Латемар и еловый лес, пришлось некоторое время подождать. Найти свободный кусочек пространства у перил здесь реально непросто, едва заканчивают фотосессию одни туристы, на смену им тут же прибывают новые.

На стыке стран, касаясь поднебесья

От озера мы поехали к ещё одной знаменитой локации в Доломитовых Альпах — горному перевалу Селла (Passo Sella). Дорога на сей раз проходила непосредственно через те альпийские деревеньки, на которые я совсем недавно так засматривалась издали.

На стыке стран, касаясь поднебесья

Мы двигались по долине Валь-ди-Фасса. Эта местность, расположенная на северо-востоке Италии, относится к области Трентино. Окружающие её Доломитовые Альпы в 2009 году объявлены Всемирным наследием ЮНЕСКО.

На стыке стран, касаясь поднебесья

Первый раз я могла не завидовать ни трэкерам, ни велосипедистам из-за того, что они видят долины вблизи, а мы из автобуса смотрим откуда-то с трассы, сильно издалека. До чего же здорово было катить деревенской трассой и наблюдать картинки местной жизни, как на ладони!

На стыке стран, касаясь поднебесья

Насколько популярна Валь-ди-Фасса у туристов, можно судить по «говорящим» цифрам. В долине постоянно проживают 10 тысяч человек, а мест для ночлега в семи местных коммунах — 60 тысяч.

На стыке стран, касаясь поднебесья

Мы тоже остановились здесь, в местечке Канацеи — популярном горнолыжном курорте долины Валь-де-Фасса. Но не на ночлег, а просто попить кофейку и в очередной раз насладиться видом окружающих гор.

в долине Валь-де-Фасса, Канацеи, Доломиты

После мы снова продолжили по извилистым серпантинам свой путь к горному перевалу Селла. Глядя на пейзажи, действительно сказочной красоты, я поймала себя на том, что уже в третий раз повторяю, как попугай: «ради этого стоило затевать всю поездку!»

в долине Валь-де-Фасса, Канацеи, Доломиты

Так что прибытие непосредственно к перевалу не стало откровением, но вишенкой на торте — определенно! Высокогорный перевал Пассо Селла расположен между провинциями Тренто и Больцано в итальянских Альпах. Его наивысшая точка — 2240 метра над уровнем моря.

Перевал Селла

Перевал Пассо Селла является одним из лучших мест для велосипедистов со всего мира, так как он часто присутствовал на маршруте Джиро д’Италия и один из легендарных перевалов, на котором разворачивались события с участием сильнейших велогонщиков разных эпох.

На стыке стран, касаясь поднебесья

Сколько раз мне встречались на рекламных постерах турфирм именно эти острые доломитовые зубцы, которые, словно гребёнка, так и норовят ухватить за воздушную прядь какое-нибудь облачко или тяжёлую тучку…

Но вот окрестности, которые можно увидеть со смотровой, в рекламе не мелькали, и я даже не представляла себе, насколько в этом месте грандиозный и разнообразный пейзаж.

Вид на Langkofel Mountain peak
На стыке стран, касаясь поднебесья

И конечно, ни одна реклама не сравнится с эффектом личного пребывания и с возможностью, оглядываясь на все 360, наслаждаться этой бесконечной красотой.

На стыке стран, касаясь поднебесья

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.