Турист Елена (ezai68)
Елена
была сегодня 8:52

Астраханская область — Россия Июль 2024

Ты, природа, самосовершенство и гений,

Дай наитье, чтобы смертный певец

Мог улавливать нервами стихотворений

То, что скрыто от смертных сердец.

Расул Гамзатов

Очередная поездка в Астраханский заповедник, расположенный в дельте Волги, была приурочена к приезду старшего сына с семьей и к самому красивому времени — периоду цветения лотосов.

В Астраханской области есть 2 заповедника: Астраханский и Богдинско-Баскунчакский. Астраханский заповедник был создан в 1919 году для сохранения видового разнообразия водоплавающих и околоводных птиц, которые к этому времени почти исчезли из-за истребления и охоты на них. Благодаря деятельности заповедника удалось сохранить и восстановить поголовье крачек, пеликанов, лебедей, эндемичных чаек, белых цапель и других птиц. Была восстановлена и численность лотоса- красивого символа заповедника. Дельта Волги является одной из крупнейших в мире. Насколько может видеть глаз — необозримые водные просторы…

Волжское понизовье

Посетить заповедник можно в составе однодневного тура из Астрахани. Программа обычно такая: утром выезд из города. Везут до стоянки лодок, потом пересаживают на будары (это такие длинные вместимые лодки с мотором), экскурсия на лотосовые поля. Затем высаживают на какой-нибудь базе отдыха. Там обед и свободное время. Примерно в 16 часов отъезд в город Астрахань.

А можно поехать на базу отдыха на несколько дней, там заказать экскурсию на лотосовые поля, порыбачить. Так поступили и мы. В качестве посещения выбрали базу «Золотой лотос» в заповеднике.

В первый же день мы решили поехать на экскурсию в 16 часов, чтобы не было очень жарко. И это было нашей ошибкой: лотос в это время уже закрывается, он не так объемен и впечатляющ.

Флора Астраханского заповедника представлена 314ю видами сосудистых растений. Здесь есть древесно-кустарниковая, луговая и водная растительность. Водная растительность заповедника это и лотос, кувшинка белая, кубышка желтая, ряска, роголистник, тростник, и много чего еще. Удалось нам полакомится и плодами водного ореха чилима, который уже начал созревать. Чилим (он же водный орех, он же рогульник плавающий) является очень древним растением, помнящим эпоху динозавров. Он занесен в Красную книгу наряду с лотосом. В годы войны он спас немало жизней от голодной смерти. Вкус у него сладковатый, приятный, мякоть белая.

Волжское понизовье

Лотос - самое знаменитое растение Астраханской области. Он растет в неглубоких илистых водоемах. Созревающими плодами цветка питаются различные водоплавающие птицы. У него очень интересные зонтикообразные листья, которые обладают высокой гидрофобностью. Капли воды на листке скатываются в шарик, захватывая с собой частички пыли и грязи.

Похожим строением обладают крылья бабочек и стрекоз. Излишняя влага не давала бы им летать.

Фотографии из этого репортажа сделаны в разные периоды посещения заповедника. Много раз бывали там, возим туда всех наших гостей: родственников и друзей. И каждый раз не могу не восхищаться красотой этих мест.

Волжское понизовье

Фауна тоже представлена в понизовье. Особенно много здесь рыб и птиц. Пернатых здесь более 280 видов. Из занесённых в Красную книгу здесь водятся белые журавли (стерхи), кудрявые пеликаны, малые бакланы, египетские цапли. Много здесь бывает и перелетных птиц, за что заповедник носит статус гостиницы для пернатых. И мы видели огромное количество птиц.

Волжское понизовье

Можно здесь увидеть и вот такую милоту

Волжское понизовье

Лучшее время для посещения Астраханского заповедника это июль-август, время цветения символа заповедника.

Хотя рыбаки и охотники приезжают весной и осенью по большей части.

Мы же охотимся только за красивыми кадрами, моментами и впечатлениями. Если будете с визитом в Астрахани, очень рекомендую выделить один день для посещения Астраханского природно-биосферного заповедника.

Волжское понизовье

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.