Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 16:04
)))

Таиланд Март 2024

Сколько бы мы ни читали о Таиланде, как бы ни восхищались рассказами и фотографиями — ничто не заменит личного опыта. Только путешествуя в этой удивительной стране, можно в полной мере ощутить её неповторимую красоту и обаяние.

Ещё недавно мы с Юрой и подумать не могли о том, чтобы отправиться в это путешествие. Все произошло так внезапно! Отпуска, расписанные на любимый сентябрь, уже рисовали в нашем воображении картину будущего путешествия. Однако ввиду рабочих обстоятельств пришлось перенести сентябрьский отпуск на март и полностью пересмотреть направление.

Собственно, этот первый весенний месяц, так стремительно изменивший наши планы, и определил путешествие в Тайланд. Отзывы о погоде в Тайланде на март месяц оказались правдивыми. Первая половина марта, несмотря на начало низкого сезона, может порадовать в общем-то редкими дождями и температурой воздуха не более 35 градусов, температура воды комфортнейшая — прогрета до 29 градусов.

И вот уже на руках у нас 10-дневный тур, мы летим навстречу приключениям в путешествие, обрушившееся на нас лавиной незабываемых впечатлений, сломавшее ряд застаревших стереотипов об отдыхе в Азии и заставившее взглянуть на это направление по-новому.

Прямой перелет Москва — Бангкок осуществлялся компанией «Аэрофлот», работа которой откровенно порадовала. Этой авиакомпанией летали впервые, так же как и такое дальнее путешествие было первым опытом. Длинный перелет — это своего рода испытание, и сравнивать я могла только с многочасовыми поездками на автомобиле. Но ожидания полета оказались куда мучительнее, чем сам полет. «Аэрофлот» приложил максимум усилий, чтобы обеспечить пассажирам комфортное пребывание на борту. За просмотром кинофильмов, прослушиванием музыки и дремотой (летели все-таки ночью); качественное двухразовое питание в хорошей посуде и даже вино — в моем случае красное (впервые на борту самолёта нам предложили вино, что говорит о высоком уровне сервиса, характерном для авиакомпании «Аэрофлот»), 9 часов полета прошли довольно легко. Возможно, причиной тому было эйфорийное состояние и предвкушение необычного отдыха. Но также свою роль сыграло и расположение наших мест на борту. Нам достались 4 места на двоих в среднем ряду, так что мы позволили себе еще и развалиться в креслах достаточно комфортно! Обратный перелет Бангкок — Москва был на час длинее, но в целом не занудил (хотя в этот раз нам пришлось потесниться плечом к плечу с посторонним пассажиром).

Бангкок в иллюминаторе.

Перелет — это была только половина дела, а нам еще до Москвы надо было добраться. Но я не собираюсь здесь ни в коем случае жаловаться на дальнюю и нелегкую дорогу. Наоборот, после такого путешествия мы стали увереннее в себе и обрели полезный опыт. Мы выехали в Москву на автомобиле заранее, чтобы иметь некоторый запас времени. По пути мы остановились на ночь в Туле. В наших краях март — это и «травка зеленеет, и солнышко блестит», и на дворе стабильные +7…+10 градусов и весенний настрой. А вот Тула нас встретила сугробами и умеренным морозцем.

Унесенные в Азию: рука об руку исследуем чудеса Тайланда

Тогда сын старался нас подбодрить. Говорил, что всего через сутки нас согреет яркое тайское солнышко и теплое море… В аэропорту «Суварнабхуми», расположенном в Бангкоке, нас встретили с большим радушием. Мы были в полном восторге от ярких красок и неповторимой атмосферы залов аэропорта, входящего в десятку самых крупных аэропортов мира. И если прилетев, у нас совершенно не было времени здесь погулять, то, возвращаясь, прибыв за 4 часа в аэропорт до вылета, мы с удовольствием воспользовались этой возможностью. Необыкновенный многоуровневый дизайн помещений, множество удобств для посетителей, красочные инсталляции и огромнейший «дьюти-фри»; здесь есть чему удивляться!

Унесенные в Азию: рука об руку исследуем чудеса Тайланда

Десять дней отпуска мы провели не в Бангкоке, хотя сюда, конечно же, приедем с экскурсией. Узнаем столицу в разных ее проявлениях: во время прогулки по клонгам, полюбуемся видами с обзорных площадок и увидим ее в окружении уникальной архитектуры, узнаем о древних тайских обычаях.

Унесенные в Азию: рука об руку исследуем чудеса Тайланда

Но сперва огромный трансфер увозил нас в чудесную Паттайю. Мы провели два часа в дороге в компании очаровательной девушки-гида по имени Нурия. Она не давала нам скучать и на протяжении всего пути увлекательно рассказывала об уникальном королевстве под названием Тайланд.

Время в Москве отстает на 4 часа от времени в Бангкоке. Об этом не стоит забывать, и поэтому первое, о чем нас попросила Нурия, — перевести свои часы. Необычен и тот факт, что и летоисчисление в этой удивительной стране отличается. В Тайланде используется буддийский календарь, который на 543 года идет вперед от григорианского. Согласно истории, буддийское летоисчисление начинается с момента, когда Будда уходит в Нирвану, а происходит это за 543 года до рождения Иисуса Христа. Вот и выходит, что в Тайланде сейчас 2567 год. Тай уже давно учитывает интересы и потребности туристов из разных стран. Например, часто указывается дата текущего года «по-нашему» (будь то какие-то бумаги, бирки или сроки годности в супермаркетах, экскурсионные билеты). Однако, если присмотреться, можно заметить, что на этих предметах зачастую фигурирует и реальная дата страны.

Унесенные в Азию: рука об руку исследуем чудеса Тайланда

Современное название «Тайланд» переводится как «страна тайцев» и вошло в обиход в 30-х гг. прошлого века. До этого страна носила официальное название «Сиам». Ловлю себя на мысли, что так соскучилась за нежно-голубой водичкой Сиама, теплой-теплой и такой прозрачной.

Туристу, прилетевшему в Тайланд, сразу бросается в глаза масса различий между странами. Но есть и кое-какие неочевидные, которые лучше знать заранее и чего не нужно делать, чтобы не нарваться на неприятности. Есть несколько важных пунктиков, о которых обязательно нужно знать туристам и в первую очередь тем, кто прилетел в страну впервые. О них рассказала нам Нурия, и я успела записать самые основные:

1. К курильщикам в Тайланде отношение особое. Дымить в общественных местах запрещено, а найти специально отведенное для такого случая место очень непросто. Строгие правила распространены на парки, аэропорты, ТЦ и общественные пляжи. За курение сигарет полагается штраф, а если вас поймают с вейпом, то можно получить срок до 5 лет и оказаться за решеткой.

2. Недопустимо неуважительное отношение к членам королевской семьи. Даже смятая купюра или монета, брошенная под ноги, считаются нарушением, так как на них изображён король. Повторюсь, что в Тайланде очень силен культ королевской семьи, поэтому их портреты можно встретить повсеместно: в ресторанах, на остановках, в массажных салонах и т. д.

Унесенные в Азию: рука об руку исследуем чудеса Тайланда

3. Хотя Таиланд и называют часто страной улыбок, где тайцы известны своим дружелюбием и приветливостью по отношению к окружающим, все же не стоит слишком открыто демонстрировать свои чувства. Особенно это касается влюбленных парочек, которые не стесняются проявлять свою любовь на публике. И даже просто держаться за руки близ буддийских святынь совсем неприемлемо. В Таиланде очень любят детей и относятся к ним с огромным вниманием и заботой. Но упаси Боже погладить ребенка по голове. Всем туристам настоятельно советуют не делать этого. Здесь поймут неправильно и сочтут за оскорбление. Голова у тайцев — это священная часть тела, а прикосновение к ней лишает человека связи с космосом.

4. Таиланд не может похвастаться развитой системой социальной поддержки, а качественная медицинская помощь там стоит очень дорого. Об этом предупреждают все гиды во время экскурсий, приводя в пример случаи с незадачливыми туристами. Поэтому стоит быть бдительными к своему здоровью, которое во многом зависит от поведения самого туриста. Будем же здоровы! Надеюсь, я не слишком утомила читателя своим долгим вступлением? Для меня Тай — это особенное место на нашей планете, и мне хотелось бы рассказать о нём с особым чувством.

Итак, мы выбрали для нашего отдыха Паттайю. Выбрали не из-за пляжного отдыха (Тайланд славен и более крутыми пляжными местами, нежели Паттайя). На городском пляже мы не купались, хотя и здесь купающихся было достаточно.

Набережная и пляж Паттайи.

Однако же без пляжей мы не остались. Во-первых, у нас была возможность взять двух-трехдневную экскурсию на какой-нибудь из островов — «туда, где нас будет трое: я, ты и море!» и больше ничего и никого вокруг. Но из-за жажды увидеть, кроме пляжей, и другие достопримечательности, каких здесь просто не счесть, мы удовлетворились ближайшим островом Ко Лан. Из Паттайи на остров без проблем ходят скоростные катера, способные доставить вас на остров за 20 минут. А если есть время, то можно отправиться и на пароме. Именно паромом почему-то хотелось больше. Может быть, потому, что это более душевный вид транспорта.

Впереди о.Ко Лан.
Унесенные в Азию: рука об руку исследуем чудеса Тайланда

Паттайя — удивительный город, который способен впечатлить даже самых искушённых туристов. Здесь можно найти огромное количество разнообразных экскурсий как в пределах города, так и выездных. Мы остановились в замечательном отеле «Баракуда», который находится в районе Центральная Паттайя, недалеко от основных достопримечательностей.

Поэтому несколько раз имели возможность пешком ходить к некоторым ближайшим достопримечательностям — самой популярной смотровой площадке на холме Пратамнак, который также называют «Паттайской горой», — очень зрелищное место, откуда всю Паттайю видно как на ладони.

Унесенные в Азию: рука об руку исследуем чудеса Тайланда

и большому золотому Будде-визитной карточке города.

В окрестностях Паттайи, на мысе Рачват, что в северной части города, строится удивительная деревянная пагода «Храм Истины». Это сооружение ещё не завершено, работы продолжаются непрерывно. Но то, что мы увидели, просто поразительно.«Храм Истины» — это то, что обязательно нужно увидеть, если вы отдыхаете в Паттайе. Такое великолепие невозможно забыть.

Унесенные в Азию: рука об руку исследуем чудеса Тайланда

В сердце Паттайи, в самом центре, размещены торгово-развлекательные центры, попав в которые реально можно зависнуть на весь день. Один из них, Royal Garden Plaza, находится как раз напротив нашей гостиницы и привлекает не только ярким и креативным фасадом, но и внутренней тематикой.

Т.Ц. Royal Garden Plaza в Паттайе.

У нас была возможность каждый вечер заглядывать на колоритные рынки города. Эти рынки-неотъемлемая часть города, без которых Паттайю представить просто невозможно и в первый же вечер, на одном из этих рынков, мы рискнули попробовать шашлычок из крокодила. О еде планирую написать отдельно-уж такая это тема занимательная, но отмечу, что вопреки страхам туристов(в числе которых были и мы), прилетевших впервые в Тайланд, голодными в таких местах остаться невозможно. Несмотря на супер острую пищу, которая преобладает, всегда можно выбрать из общего ассортимента что-нибудь, что удовлетворит ваш аппетит.

Унесенные в Азию: рука об руку исследуем чудеса Тайланда

Что касается дальних поездок в окрестности Паттайи — на улицах города много туристических киосков, где можно приобрести экскурсии на любой вкус. Но, учитывая языковой барьер, мы не рискнули брать экскурсии в таких заведениях, предпочитая обсудить все интересующие места с отельным гидом. О чем ни разу не пожалели. С туроператором «Библио-глобус» путешествовать по Тайланду было одно удовольствие. Команда гидов говорит на чистейшем русском, пунктуальна, работает четко и слаженно. Вместе мы посетили парк мадам Нонг Нуч, и это на сегодняшний день самый прекрасный парк, что нам доводилось когда-либо видеть.

Унесенные в Азию: рука об руку исследуем чудеса Тайланда

В парке есть множество зон, каждая из которых предлагает что-то своё. Но, пожалуй, одним из ярких событий было шоу слонов. Выступление тайских слонов оставило неизгладимое впечатление. Это шоу было просто потрясающим и не идёт ни в какое сравнение с тем, что я видела раньше. Здесь же, в парке, можно приобрести прогулку на слонах. Катание на слонах — это боязно, недёшево, высоко! Помнится, в ОАЭ я взгромоздилась на верблюда для фотографии, а он неожиданно встал и пошел — ну и перетряслась же я тогда и потребовала, чтобы остановили верблюда и сняли меня поскорее! Но в этот раз я отбросила навязчивую фобию, и вдвоем с Юрой мы испробовали аттракцию катания на слонах. Если бы не рискнула — очень бы, наверное, пожалела после.

Унесенные в Азию: рука об руку исследуем чудеса Тайланда

Имея в виду большое количество экскурсий, что предлагает Паттайя, рано или поздно просто невозможно не попасть на театрализованные постановки с участием трансов или, как они себя представляют публике, — ледибоев. Так, в парке мадам Нонг Нуч проходят получасовые этно-шоу (что входит в стоимость билета) с их участием. Справедливости ради надо отметить, что выступление актеров в традиционных костюмах на фоне пленительных декораций очень атмосферное, это просто потрясающее зрелище.

Унесенные в Азию: рука об руку исследуем чудеса Тайланда

Нам очень хотелось попасть в «Парк миллионолетних камней», но ввиду не очень удобного расположения (хотя и не так уж и далеко от Паттайи), туда не ходят маршрутки «сонгтео», которые очень распространены в самом городе, поэтому сюда можно попасть либо на такси, либо в составе туристической группы. На наше счастье, «Библио-глобус» предлагал бесплатную обзорную экскурсию по городу с заездом в одно из трех предлагаемых мест по желанию (к большому Будде, к храму Истины или в парк Миллионолетних камней). И если две первых локации мы посетили самостоятельно, то как нельзя кстати нам подошел третий вариант. Парк Миллионолетних камней не так уж велик, но посмотреть его однозначно стоит!

Унесенные в Азию: рука об руку исследуем чудеса Тайланда

К тому же здесь есть уникальная возможность посетить самую большую крокодиловую ферму в Таиланде, покормить хищных рептилий и посмотреть шокирующее шоу с их участием.

Унесенные в Азию: рука об руку исследуем чудеса Тайланда

Это ещё не всё! Завершающим штрихом нашего путешествия стала двухдневная поездка в Камбоджу. Экскурсию мы также приобрели у гида. Главной целью этой поездки, как вы, друзья, наверное, уже догадались, было в первую очередь посещение древних храмов Ангкора, небольшая обзорная экскурсия по городу Сиемреап, или проще сказать Сием Рип, и прогулка по озеру Тон ле Сап к селению вьетнамских беженцев, обитающих на воде в своих убогих плавучих жилищах. Это были два изматывающих дня. Причиной тому была, конечно же, жара и влажность, которые в Камбодже показались нам особенно высокими.

Унесенные в Азию: рука об руку исследуем чудеса Тайланда

Вспоминая этот вояж, не знаю, стоит ли сравнивать Тай с Раем или это просто красивая игра слов, придуманная благодарными путешественниками. Но путешествие в Юго-Восточную Азию стало для нас с Юрой настоящим большим открытием, необычайным, запоминающимся и неповторимым. И с того момента каждый раз, вспоминая поездку, мой муж закрывает глаза, расплывается в блаженной улыбке и утверждает, что Азия — это совсем другой мир, и я всегда беспрекословно с ним соглашаюсь.