Кроме закатов над Волгой, архитектурных красот, древней истории Кострома славится музеями. Их здесь ну очень много. Не претендуем на полное описание, расскажем только о тех, которые посетили сами.
Наверное, наиболее запомнившийся — музей «Городского головы Г. Н. Ботникова». Ботников действительно управлял Костромой длительное время и много сделал для города, жертвуя в том числе и личные средства на развитие Костромы. Говорят, что канализация, построенная его стараниями в центральной части города, работает до сих пор).
Музей очень домашний, никаких ограничительных ленточек, можно некоторые предметы потрогать руками, экскурсию сопровождает музейный котик.
Интересная мебель рубежа XIX–XX веков, светильники, посуда, скульптура. Особый интерес представляет оформление потолков: шёлковой тканью, в каждой комнате разной расцветки, такие прадедушки натяжных потолков.
Экскурсовод подробно и с пионерским задором рассказывает о нравах, обычаях, мелких предметах купеческого быта.
В следующий замечательный музей «Дворянское собрание» мы попали исключительно из-за превратностей погоды. И не подумайте, что нас туда загнал дождь, напротив, в Костроме стояла тропическая жара, не располагавшая к прогулкам. Захотелось в музей, ну вы понимаете: стены толстые, потолки высокие, система кондиционирования опять же. И хотя ближним к месту нашей дислокации был Романовский музей, решили, что он без нас не обижен вниманием туристов. И пошли мы в соседнее с Романовским музеем здание — музей «Дворянское собрание». И действительно, в музее почти никого не было, было красиво и … прохладно.
Как театр начинается с вешалки, так Дворянское собрание начинается с кованой чугунной лестницы невиданной красоты, сразу настраивает на «дворянский» лад: балы, красавицы, лакеи, юнкера ©.
А какой там бальный белый двусветный зал…
Отдельным бонусом стала выставка, до которой добредают единицы, и это не фигура речи: когда мы поднялись на 3-ий этаж, для нас персонально включили свет в этих залах. Картины Ефима Честнякова так нас поразили, что мы даже ничего не сфотографировали. Наверное, этот стиль называется примитивизмом, но это такой самобытный, народный, сказочный примитивизм. Ещё интереснее история самого художника и появления его картин в музее. В конце 1960-х годов музейные сотрудники были в этнографической экспедиции в самом дальнем, Кологривском районе Костромской области, в деревне Шаблово. В деревенских избах, в красных углах висели удивительные картины неизвестного художника-сказочника. Честняков был учеником Репина, учился в Петербурге, но в городе не остался, вернулся в родную деревню и всю жизнь проработал сельским учителем, не стремясь к популярности. Кроме картин писал сказки, создавал скульптуры, собирал народные предания и обряды. Почитайте, очень интересная судьба…
По воле нашей экскурсионной программы посетили музей сыра. Музеем назвать сложно, но это такое «разлекалово» для туристов с последующей дегустацией сыров и выходом через сувенирную/сырную лавку. Но весело, задорно, с прибаутками и возможностью сфотографироваться у бутафорской коровы в роли пейзанки, пришедшей на дойку, не противно, забавно.
Посетили с экскурсией Костромской театр. Неожиданно понравилось, бархатные кресла, хрустальные люстры, чувствуется любовь костромичей к своему театру.
Особенно запомнился бутафорский цех: гигантские морковка, капуста, рыба в корзинке, наверное, для какой-то сказки, кумачовые лозунги для спектакля о революции…
Логичным продолжением экскурсии по театральным «задворкам» стало посещение музея театрального костюма.
Самым запоминающимся, хотели написать экспонатом, но это был не один экспонат, а целый комплект костюмов (экспонатов) для спектакля «Снегурочка».
И это было очень логично: Островский — знаковая фигура для Костромы, действие спектакля происходит в Костромской глухомани (Берендеев лес) и костюмы были сделаны с любовью и фантазией.
Теги:
Культурно-познавательный туризм