Турист Алла (alla38)
Алла
была 3 августа 19:29

Храмы на воде, самое огромное дерево, Мощный водопад и бассейны среди рисовых террас!

Бали — Индонезия Апрель 2024

Когда- то в далёком 2015 г. мы объездили много мест на острове на машине с водителем Суасой. Его контактами со мной поделилась Ирина Дементьева, спасибо ей большое! И вот, собравшись на Бали снова, я стала искать его телефон, правда не сильно надеясь на удачу. Всё-таки прошло 9 лет и многое могло измениться, но Суаса ответил мне в «ваццапе» и вот он уже приезжает за нами в отель и мы едем с ним на экскурсию!

В этот раз мне снова захотелось обновить свои воспоминания и посетить прекрасный храм на воде, именно так он переводится, а по-балийски звучит как Танах Лот. Вернее это комплекс или парк и находится он недалеко от курортных мест, таких как Кута, Легиан, Чангу.

Сначала мы посмотрели храм Бату Болонг или Храм с дыркой. Был прилив и огромные океанические волны накатывали одна за другой, разбиваясь о вулканические скалы! Это было очень красиво и завораживающе! Храмы были построены в 15 веке для защиты острова от злых духов, которые как верят балийцы проживают в океане.

В прошлый приезд мы приехали в отлив и к храму Танах Лот можно было пройти. А в этот раз островок был в воде!

Было так красиво, что я даже больше любовалась на волны и брызги, чем на сами храмы))

Далее наш путь лежал к самому большому дереву на Бали! Мы ехали мимо зелёных и жёлтых рисовых полей, деревушек и храмов! Кругом росли пальмы и разные фруктовые деревья!

Наконец по узким дорогам мы добрались до самого большого дерева. Балийцы называют его Баян, но у него также есть и такие названия как Сейба или Яванский Хлопок. Из семенных коробочек дерева вылетает пух, похожий на хлопок, отсюда и такое название. Ради этого волокна и выращивают эти деревья! Оно действительно впечатляет, я ни разу в жизни не видела такого огромного и мощного дерева!

В высоту оно достигает 80 м.,а по возрасту 500–700 лет! Балийцы считают его священным и часто рядом с такими деревьями находятся кладбища, так как считается что души умерших сначала улетают на верхушку Баяна и лишь потом отправляются на небо. Дерево Сейба распространено в Америке и в Африке и древние Майя также считали его священным. В общем уникальное дерево, хотелось ходить вокруг него и трогать)

Рядом протекала не большая речушка и был Храм.

После осмотра дерева мы заехали на дегустацию кофе и чая. У них там же плантации или сады, растёт какао

имбирь, ваниль, джекфрукт и салак, помните со змеиной кожурой такой? А вот ствол у него весь в длинных иголках!

В клетке спал Мусанг, он же Лювак, наверное тоже все слышали о знаменитом кофе Лювак.

Далее нам показали процесс обжарки зёрен и наконец мы уселись за стол, пробовать кофе и чай.

Чай был из гибискуса, мангостиновый, имбирный, а кофе балийский, с ванилью, с кокосом и какао тоже было! В общем вкусно! После этого можно зайти в магазин и прикупить чего-либо, но честно там всё дороже в разы. Поэтому едем дальше)

Немного поднявшись по извилистым дорогам мы оказались у водопада Нунг Нунг!

Вернее к нему ещё нужно было спуститься по многочисленным ступенькам! Ох, а я жуть как не люблю любые ступеньки! Я лучше 20 км по прямой пробегусь, чем буду по ступенькам ползти)Но ради водопада чего только не сделаешь! Хорошо, что они хотя бы перилами оборудованы и в двух местах есть беседки для отдыха!

Уже издали мы услышали грохот воды! Но это ещё был небольшой водопадик!

Пройдя ещё немного нам предстал во всей своей красе и мощи водопад Нунг Нунг! Его высота примерно 20–25 м.,а струи такие сильные, что никто не рисковал подойти к ним ближе! Да впрочем это и необязательно, даже на расстоянии становишься весь мокрым. В воздухе летает водяная пыль. Пыталась прикрыть голову, чтобы не намочить, да какое там! Промокла до нитки!

А грохот такой, что себя плохо слышно! И водичка кстати очень приятная, не холодная! Вот только ходить там не очень удобно, кругом камни и скользко!

И вся эта красота в джунглях, кругом лианы свисают. Людей на этом водопаде мало!

В одной из беседок мы переоделись в сухую одежду и поехали в Убуд! И тут начался такой ливень! А с утра была прекрасная солнечная погода! Теперь же потоки воды просто хлестали по дорогам, образуя ручьи!

А ведь я хотела побывать в комплексе бассейнов и плавать в них не под дождём! В общем я всю дорогу сидела и молилась, чтобы дождь перестал! Приехав в Кретия Убуд дождик уже стал поменьше.

И наконец совсем прекратился!

Комплекс бассейнов находится среди рисовых террас и вход стоит всего 300 руб на чел. Купайся хоть весь день! А туда и правда лучше приехать на весь день, потому что не только в бассейнах можно поплавать, а ещё и вдоль рисовых полей погулять, на качелях покататься(за отдельную плату и даже с прокатом летящего платья, для девочек), по мостикам всяким походить, в пещеры заглянуть и просто у разных красивых мест фоточек наделать!

Есть там и рестораны, цены, конечно, выше чем в обычных местах.

Можно взять лежаки в вип-зоне и тогда вас никто не потревожит.

В этот же день в вип- зоне из-за дождя никто не отдыхал! Все плавали в бассейнах или сидели в тёплом круглом джакузи.

Приятно плавать с такими видами! Плюс там ещё и музыка играет!

Так мы провели вторую половину дня, почти до темноты! Немного успели ещё по территории прогуляться.

Обратно ехали очень долго, были сильные пробки. Распрощались с Суасой, он нам ещё и мангостинов купил и воды, хороший он, скромный, не наглый человек. Рассказал нам, что жизнь крестьянская с посадкой и уборкой риса очень тяжела, ну, а где она лёгкая? И что он с большим бы удовольствием работал бы гидом. В пандемию было тяжело, а сейчас стало лучше, туристы есть! Посетовал, что молодёжь сейчас на Бали больше на индонезийском общем языке разговаривает, а свой традиционный балийский скоро совсем забудет! Ну, в общем мы интересно этот день провели! Пошли в варунг поужинали и прикупили местный пирог с курицей под названием «мартабак» и ещё потом пили чай на балконе и листали фотки, сделанные за день!