Турист Юля Труфанова (trufanovayulia)
Юля Труфанова
была 13 сентября 11:00

Стамбул — Турция Апрель 2024

Не первый раз путешествую в Стамбул, каждый раз приезжаю в разные сезоны и стараюсь жить в разных районах. На этот раз приезжала весной и жила в Бейоглу. В это время цветут деревья и тюльпаны, еще не началась невыносимая жара. Попробовала, кстати, доехать из аэропорта до города на метро — довольно удобно, особенно когда с собой только ручная кладь.

Мы приехали ровно в Ураза-байрам, местные жители отдыхали три дня, и мы попали в реки из людей. Тем не менее, мы классно погуляли, исследовали в основном парки. Потому что в популярных локациях мы уже были, да и в очередях стоять не очень хотелось.

Но вначале поделюсь главным впечатлением, как поклонница турецких сериалов — мы побывали у особняка Корханов из «Зимородка». Караулить актеров не стали, но видели съемочные караваны, как работает команда на территории, и познакомились с фанатским комьюнити.

Стамбул: парки и другая красота

Теперь парки. В основном выбирали места, до которых можно доплыть на пароме. Потому что не хотели стоять в пробках, да и всегда приятно по пройти как каравелла по зеленым волнам Босфора.

Парк Yildiz

Туда как раз ходили в Ураза-байрам. Симпатичная территория с водоемом, столиками для пикников и бюджетным кафе Beltur.

Парк Гюльхане

Вот тут мы налюбовались тюльпанами, их было много сразу от входа.

Парк павильона Ихламур

У знаменитого дворца Долмабахче есть павильон с небольшим количеством комнат. Он предназначался для гостей султана. Павильон можно посетить по билетам.

В парк тоже нужно брать билет. Поэтому тут не так много посетителей. На небольшой территории гуляют павлины, есть вольер с кроликами и кафе.

Парк Macka

Тут особенно заманчиво было прокатится на фуникулере. Недолгая, но симпатичная поездка над парком может еще избавить от подъема в гору (которых в городе немало). Большая территория с детскими и спортивными площадками, фонтанчик и много зелени.

Роща Фетихпаша

Если будете рядом — загляните. Специально ехать не обязательно. Но территория большая, есть спортплощадки, водопадик, места для пикников, видно Босфор. А еще тут в симпатичном особнячке муниципальное кафе, но мы туда не попали, потому что ждать свободный столик пришлось бы три часа. Думаю, так не всегда, а только из-за праздников.

Парк Эмирган

Наш фаворит. Это огромная территория с двумя особняками и смотровой площадкой на Босфор. Здесь тоже цвели тюльпаны, но больше всего нам понравился водоем с водопадом и плавающими черепашками. Рядом все тот же Beltur продает мороженое.

Недалеко от парка есть музей тюльпанов, посвященный традиционному османскому орнаменту.

А еще рядом музей-усадьба Сабанджи. Кроме предметов быта и красивого сада здесь еще классная галерея живописи и экспозиция каллиграфии. По вторникам все это можно посмотреть бесплатно.

Галереи

Целенаправленно мы посетили только три галереи. Выбирали новые для себя места, и без очередей

Галерея Anna Laudel

Это было супероткрытие. Прохладное, просторное пространство. Всегда бесплатный вход. Кроме нас не было вообще никого. Здесь экспонируются современные турецкие художники. Почти все работы можно купить.

Мы попали на выставку двух художников — графика и керамиста. Все работы выполнены в керамике и выглядят крайне эффектно.

Istanbul Modern

Здесь все, чего ожидаешь от музея современного искусства. Красивое пространство, интересные концептуальные работы, визуально все очень эстетично.

Можно было даже разделить посещение на два похода — очень насыщаешься впечатлениями.

Здесь крутая сувенирная лавка, библиотека, кофейня и смотровая площадка на Босфор.

Kalyon Kültür

Сюда хотелось попасть, чтобы увидеть изнутри небольшой деревянный особнячок. Особенно порадовал облицованный керамикой камин.

Тут проходят выставки современных художников и экспозиции традиционных промыслов. Во дворе очень красивая кофейня Cup of joy.

Вход свободный, можно заглянуть, гуляя по Нишанташи.

Случайно найденный музей

Cats museum Istanbul

Музей котиков — разве может быть что более стамбульское? Маленькая, но милая экспозиция, сувенирная лавка и кофейня. Выпили тут эспрессо под хаус-плейлист, купили открыток. Вход свободный.

Красивые места

Я любитель эстетики, и в Стамбуле нахожу ее везде. В этот раз отметила несколько симпатичных локаций.

Minoa Pera

Книжный магазин с кофейней и кафе. Тут хотелось провести половину дня. Мы не были в магазине, красивее этого.

Salt

Это коворкинг с кофейней и просто красивое пространство. Здесь есть музей банка, вход бесплатный.

Прямо напротив Salt находится лестница Камондо в стиле ар-деко.

Kuzguncuk

Эту открыточную улицу с цветными домиками мы разглядывали, крутясь вправо и влево. Как же тут уютно и славно.

Yapı Kredi bomontiada

Не столько красивое место, сколько креативное. Здание бывшей пивоварни теперь занимают творческие студии, галереи, кафе и музеи. На открытой площадке по выходным проходят концерты и фестивали.

Стамбул: парки и другая красота

И напоследок оставлю галерею стамбульских кадров.

Стамбул: парки и другая красота

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.