Турист Ирина (conkai)
Ирина — была вчера 22:54

Кабардино-Балкария — Россия Сентябрь 2023

Следующий день начался совсем рано, сегодня у нас выездная экскурсия в горы сегодня Чегет, Приэльюрусье. Сегодня если повезёт увидим Эльбрус, вот только выглянув в окно как-то стало грустно, кругом тучки и мою горку совсем не видно, да ладно всё равно интересно, новое место, новые истории и надежда на хорошую погоду.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

По дороге погодка решила смилостивиться над нами и выглянуло солнышко, всё повеселело. А ехали мы в Кабардино-Балкарию. До образования республики на территории было две исторические области Большая и Малая Кабарда и Балкария в которой в основном были горные районы. Кабардино-Балкарская автономия появилась в 1922году, а только в 1992году это стала Кабардино- Балкарской республикой.

Слушали истории и немного удивляло что и в наше время традиции при постройке домов сохранились, дома построены совсем не как у нас, и связано это с неспокойной историей народов и строили они свои жилища как крепости, и по дороге мы видели только стены домов, сплошной забор и красивые железные ворота. Такой тип постройки защищал семью или целый клан от вражеских нападок и окна выходят только во внутренний двор.

А вот ворота были как раз как-бы «лицом» дома и даже бедные семьи старались сделать не только прочные, но и красивые ворота. А ещё ворота рассказывали про своих хозяев если на воротах есть завитки то в этом доме есть дочери, а если пики то в семье сыновья. И ещё история гласит, что приезжая из соседней деревни джигит, мог срезу узнать у кого в семье есть невеста. И ещё глава семейства должен был возвести крепкие высокие ворота, ведь было принято красть невест. Так постепенно продвигаясь по нашему маршруту с рассказами шутками, разгадывание кто ж, живёт в этих непохожих на наши дома девочки или мальчики.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

Остановились на завтрак и новое блюдо первый раз пробую хычины две хозяйки быстренько выпекают и вот мы уже пробуем новое блюдо и нас оказалось достаточно много кто испробовал его впервые. Каждый сам про себя и все вместе загадываем желание " хорошей погоды и солнца». Ну что могу сказать, всё получилось. Дальше мы уже ехали по солнышку, а за окном мелькаю горы, реки, долины, поля.

И вдруг среди гор вырастает город с многоэтажными домами это город Тырныауз, сегодня считается самым высокогорным городом России был построен для работников вольфрамо-молибденового комбината в 30х годах. Видно что комбинат уже не работает и немного всё в запущенном состоянии, но есть надежда что с приходом туристов-путешественников город восстановится, но уже как туристический центр.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

Несёмся за рекой шумной горной, но всё равно не успеваем за ней, да ладно сегодня у нас другая цель. Река Баксан берет начало из ледников Эльбруса длина 173 м и названа в честь князя Баскана проживавшего в долине, питается река снеговыми, ледниковыми и подземными водами.

И вот мы уже совсем у цели, Чегет уже мелькает между деревьев.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

Прямо у подножья горы приютился небольшой поселок, поляна Чегет расположена на высоте 2100 м с гостиницами, рынками, кафе. Чего тут только нет можно купить сувениры, сладости, подарочки, всё что тебе угодно.

Но главное это горы, такое чудо. Чегет название имеет несколько версии по одной это «лесистый склон» понятно у подножья сосны и совсем не видно самой вершины, по другой «стоящий в тени», наверняка из-за расположенного рядом Эльбруса, ну ж обидно за Чегет он такой красавец оказался при подъёме, да и поднявшись на верх разочарований не было, был только восторг.

И вот мы уже в очереди на подъемник и просто сердце замирает первый в моей жизни подъёмник старый кресельный про которой слушала много рассказов бывалых туристов и лыжников прошлого века.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

Высота горы Чегет 3700 м, первая очередь подъемника поднимает нас на высоту 2750 м, с канаткой справилась виды кругом просто дух захватывает, а в голове мысли (как на канатку да ещё с лыжами и в тяжеленных горнолыжных ботинках, да ещё быстро отойти то есть отъехать зимой, вопрос остался открытым для меня лыжами владею) даже сейчас этот вопрос есть.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

Это была первая канатная дорога и была построена в Союзе в 1963 году, и именно с этого места началось развитие горнолыжного спорта в нашей стране, и трассы Чегета считают самыми сложными и трудными не только в России, но и в Европе. Вид на Басканское ущелье великолепен и здорово что мне удалось посмотреть на всю эту красоту.

По дороге экскурсовод предложила заглянуть в кафе где бывали Визбор, Высоцкий, но при виде всей этой необычной для меня красоты все советы просто улетучились, а поехала я совсем не подготовленная, нет вернее подготовлена, но от всего увиденного просто всё улетучилось из головы и эмоции просто переполняли.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

Ну, а загаданное нами желание увидеть Эльбрус потихоньку начало исполнятся и тучки немного распадаются на небольшие облачка давая нам увидеть двуглавого красавца. Вторя часть подъема на высоту 3050 м был уже на однокреселке справилась и вот награда Эльбрус почти перед нами, совсем рядом прямо рукой подать.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

А по этой тропинке можно подняться уже на вершину Чегета так уверяют знающие люди.

С другой стороны ледник «Семёрка» это просто невозможно забыть. И расположен он как-то по середине между двух вершин вершиной Донгуз-Орун и пиком Накра высота их 4450 м. название вполне очевидно застывшие снега напоминают цифру 7 вот так спрессовавшийся снежный покров явил нам такое чудо. Да опасен ледник сходом лавин последний сход лавин был в мае 2019 года.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

Налюбовавшись всей этой красотой спускаемся, ищем автобус, но от всего увиденного в голове бардак, но автобус нашли, перекусили и дальше в путь. Приэльбрусье подразумевает и посещение Эльбруса.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

Но вот тут была просто досада, ехали быстро, доехали хорошо, но уперлись вот в такую очередь желающих подняться ближе к Эльбрусу, самое неприятное оказалось что, новая канатная гондольная закрыта на техобслуживание проверку и ремонт, к началу горнолыжного сезона. И об этом гласит плакат, но фирма всё равно везёт людей, прекрасно понимая что предстоит.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

На гондольной можно подняться на Кругозор 3000 м, Мир 3500 м, Гара-Баши 3850 м, но это нам абсолютно не грозило, а суждено подняться только до станции Мир. Мы на поляне Азау на высоте 2350 м. и предстоит нам отстоять очередищу просто ужас, но ладно если сюда привезли значит и до дома обратно доставят.

А предстоит нам подняться на старенькой маятниковой канатке, едет долго и тихи вместимость для такой очереди смешная до 20 человек, разговоры переговорили, по посёлку пошатались(не интересно) кругом стройка машины, шум. По фото определила что стояли в очереди два часа, как заправские горнолыжники в сезон.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

Эльбрус считается самой высокой горой Центрального Кавказа, у горы две вершины-Восточная 5621 м, и Западная 5642 м. Эльбрус, спящий стратовулкан последний раз извергался более двух тысяч лет назад, поэтому люди используют гору для своих целей. Лыжники покататься, туристы-путешественники по лазить по горам полюбоваться чудесными видами, покорить очередную вершину, а мы организованные туристы стоим в очереди, что б без проблем подняться и посмотреть на это чудо природы.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

Без проблем не вышло, но до верхней станции маятниковой канатки Мир мы всё-таки добрались уже ближе к пяти вечера, а когда вышла из вагончика просто было полное разочарование.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

Строительная техника разъезжала в разные стороны перекрывая, а если и неперекрывала то просто мешала наслаждаться всей красотой и величием гор и да очень хотелось подняться ещё повыше, но закрыто было всё.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

Вот как-то неудачно сложилась моя встреча с Эльбрусом, ну хотя бы он показал себя с Чегета просто красавцем, наверное, понимая что с другой стороны мы его просто не сможем увидеть во всей красе и величии.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

Но самое жуткое началось когда мы пристроились в очередь что б спуститься вниз. Пробыли там совсем не долго и пока было солнце было достаточно комфортно, горы, орлы парящие над нами, закатное солнце. Откуда не возьмись появился ветер, а спрятаться совсем негде, кафе не работают, музей закрыт, станция где ждали наш транспорт продувает насквозь, а желающих уехать вниз этаже толпа, замёрзли все.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

Наш автобус уезжал с парковки последним, как и следовало ожидать, мы ж последними приехали.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

А на нашем пути ещё один объект который мы должны были посетить в этот день экопарк «Долина Нарзанов». Самое смешное приехали туда уже в темноте, сбегали в быстром темпе налили в дорогу нарзана, послушали бурную горную реку Хасаут пробегая мимо. Да день был насыщенный интересный, немного проблемный, значит будет повод ещё раз приехать, а может быть и не раз.

День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом

Цикл материалов "Когда горы зовут."

1. Первый день немного грустный Москва-Пятигорск начало
  2. Первый день. Пятигорск экскурсионный
  3. День второй в гости к Чегету знакомство с Эльбрусом