Турист Алла (alla38)
Алла
была 3 августа 19:29

Баньюванги — Индонезия Апрель 2024

После встречи с нашим водителем, мы отправились спать. Нужно было отдохнуть перед ночным походом на вулкан. К 12 ночи мы, уже бодренькие, сидели на ресепшин и ждали Дэниэла. Приехал он вовремя и мы поехали к врачу. Там, у врача, уже были туристы, которые также получали справки. Выглядело это всё так-заполняем анкету об отсутствии серьёзных заболеваний, потом нам меряют температуру и давление. Всё!Ты здоров и годен к восхождению! Стоимость такой справки 50.ооо рупий на чел.(примерно 300 руб), без неё билеты не продают и если проигнорировать, то можно приехать к вулкану зря. А ехать туда около часа. Также Дэниэл купил нам билеты онлайн и нам не пришлось стоять длинную очередь в кассу. Это очень удобно! У вулкана есть свой сайт и всю информацию можно прочитать, всё-таки правила могут меняться!

Мой первый вулкан! Иджен — Восточная Ява

И вот все формальности улажены и мы уже в нац.парке. Здесь можно взять напрокат респираторы(50.000руп), фонарики, палки для ходьбы и даже тёплую одежду! Также тут есть кафе и туалет! Входные билеты стоят 100.000 рупий в будни и 150000 в выходные и праздники с человека.

Мой первый вулкан! Иджен — Восточная Ява

Сама тропа открывается в два часа ночи и все туристы начинают подъём. Кто-то идёт с гидом, но он там совершенно не нужен. Все идут с такой скоростью, которая им удобна. Тропа всё время идёт вверх и вверх, она хорошая, лишь местами попадают каменистые участки. Заблудиться негде, всегда идёшь с людьми. Время от времени останавливаешься на передохнуть. Есть три привала по пути, где можно взять чай-кофе и посидеть.

Лучше всего выбрать темп в одном режиме, чтобы не сбивалось дыхание. В середине апреля ночью было +17,мы надели тёплые флиски, но при подъёме даже было жарко! Можно взять с собой сухую футболку, чтобы переодеться. Зимой, я читала, что даже холодно и люди надевают шапки! Так что обязательно возьмите тёплую одежду! И воду или термос с собой, а может даже перекус)Когда рассветёт на вершине можно устроить пикник! У нас с собой был налобный фонарик, а респираторы мы взяли на месте! Они просто необходимы! По тропе ещё можно идти без них, а вот чем ближе к кратеру, уже пахнет серой и нужно их надеть! Кому тяжело идти, а идти придётся часа два, там 3 км.пути, могут взять рикшу-вас повезёт маленький щупленький яванец на тележке! Цена, наверное, как сторгуетесь, но точно не дёшево. Тут иногда сам еле идёшь, а ещё и тележку с человеком постоянно вверх толкать!

Через два часа подъёма мы подошли к кратеру вулкана. Было темно, стрекотали цикады, а небо было всё усыпано очень крупными звёздами, до которых казалось можно дотянуться рукой! Все останавливались и запрокидывали головы, любуясь на них! Русских туристов встретили только одну компанию. А так в основном сами индонезийцы и китайцы и совсем немного европейцев.

Кто желает может остаться наверху и там ждать рассвет, но 99% туристов спускаются в сам кратер! Внизу можно увидеть «Голубые огни»,серное озеро и саму серу! Теперь нужно спускаться примерно на 800 метров вниз и тропинка вся по камням, идти приходится максимально осторожно и неспешно, дабы не оступиться и не подвернуть ногу! Эти 800 м.по-моему даже тяжелее даются, чем сам 2-х часовой подъём до кратера)Но зато потом ты видишь это!

Мой первый вулкан! Иджен — Восточная Ява

Так горит сероводород, который ужасно пахнет! Столбы едкого дыма ветер разносит в разные стороны и когда дует в твою, это просто невозможно! Дышать ещё помогает респиратор, а вот глаза щиплет нещадно. Я в такие минуты просто стояла или сидела с закрытыми глазами. Увидеть это явление можно только ночью, днём горение газа не видно! После его сгорания образуется сера! Добывают её тут уже более 700 лет!

Рабочие собирают серу и несут её вверх на завод в корзинах, которые весят 80–100 кг. Мужички эти маленькие ростом и сами весят 70 кг.от силы. В основном рабочие откалывают куски серы с помощью молотка.

Как они это всё таскают, да ещё и не по одной ходке делают, уму непостижимо! Плюс работают они там без респираторов! Это действительно самая адская работа, а они при этом ещё и улыбаются и очень приветливы к туристам. Делают из серы сувениры и продают их.

Мой первый вулкан! Иджен — Восточная Ява

Конечно «Голубые огни» выглядят очень эффектно!

Мой первый вулкан! Иджен — Восточная Ява

Но этот ужасный дым. Да ещё и без движения внизу становится холодновато!

Стою как «ёжик в тумане» и жду когда столб дыма сменит своё направление! Не убегайте от дыма, просто переждите несколько секунд!

Мой первый вулкан! Иджен — Восточная Ява

Иджен считается действующим вулканом, но в стадии «засыпания».На самом деле это не один вулкан, а целый комплекс! Вокруг кальдеры днём можно увидеть конусы других стратовулканов! Здесь бывают небольшие землетрясения, в пределах 1 балла. Сильные извержения были в 1817 г. и 1936 г. Тогда пострадали близлежащие деревни, но и сейчас временами вулкан проявляет активность и тогда тропу закрывают!

Ещё одна интересность в кратере-это бирюзовое озеро с серно-хлоридносоляным-не пойми каким составом! В общем гремучая смесь! Это самое большое озеро в мире, которое находится в кратере!

Мой первый вулкан! Иджен — Восточная Ява

Как только рассветает можно им полюбоваться и заодно потрогать! Я чуть -чуть потрогала, палец остался таким же, не разъело))Вода на поверхности 55–60 градусов, а внутри 250–300!Озеро не для купания, однозначно!

В течение дня озеро может менять свой цвет, от яркого до молочно-бело-серого!

Мой первый вулкан! Иджен — Восточная Ява

Вокруг огромные глыбы камней, представляешь что тут творилось во время извержения, как эти глыбы летали, ух! Удивительно! Какая же наша планета интересная, какие происходят в ней процессы пока мы спим, едим, бегаем на работу! Какая она сильная и какая хрупкая одновременно! Вот такие мысли посещали меня глядя на эти картинки!

Ну, а потом когда захотите нужно снова подниматься наверх! То ли мы немного отдохнули, но подъём вверх мне дался быстро и легко! Конечно, отдыхали по пути и обязательно пропускайте носильщиков серы!

Мой первый вулкан! Иджен — Восточная Ява

Наверху кратера тоже можно погулять. Кстати, если приедете с водителем, то можете не волноваться. Он будет спокойно спать в машине и ждать, когда вы его разбудите! Так что мы гуляли и очень не торопились. Да и на часах было всего 6 утра. Наверху дует ветер, но выходит солнышко и становится тепло!

Виды инопланетные!

Птички поют, склоны вулканов поросли папоротниками, растениями и деревьями. Красиво!

Мой первый вулкан! Иджен — Восточная Ява

Озеро с высоты выглядит невероятно!

Мой первый вулкан! Иджен — Восточная Ява

Только не подходите близко к краю, расскажу чуть попозже что случилось в тот день. Сухие скрюченные деревья придают этому месту какую-то мистику, загадочность что ли.

Нагулявшись вдоволь начинаем спуск. Опять же, кому тяжело могут и вниз ехать на тележках! Теперь при свете дня мы увидели тропу, по которой поднимались! Вокруг-красота! Туман в низинках, растения разные!

Спуск не торопясь, с остановками на фото, занял час. У входа в парк растут деревья-Дурман, все в цветах-красотища! Ещё тут много приезжает отдыхающих с палатками, продают фрукты по совсем низким ценам, можно выгодно закупиться!

Наш молодой водитель ещё бы спал и спал, но мы его разбудили. Он сходил в туалет, услышал по пути новости и рассказал нам, что случился несчастный случай. Девушка китаянка упала с вершины кратера вниз. И сейчас спасатели идут туда искать её.Уже в отеле на Бали мы прочитали что молодая пара китайцев делали наверху фото, девушка была в юбке и запуталась в ней, оступилась и сорвалась вниз, насмерть. Делали они фото как раз у этих сухих деревьев. Поэтому будьте осторожны!

Ну, а мы возвращаемся в отель! Дорога живописная, здесь в округе много горячих источников, водопадов и плантаций гевеи, кофе, гвоздики, ну и, конечно, кругом рисовые поля!

Приехали в отель, рассчитались с Дэниэлом, взяли его контакты на всякий случай(кому надо поделюсь) и поехали на паром! Нам ещё до Бали нужно добраться! В этот раз нам попался «хитрый» водитель. Договорились ехать за 50.По пути он заезжает на заправку и просит у нас деньги. Даём ему 100,т. к. меньше не было. Он заправляется, садится и едем дальше. До этого он щебетал и задавал нам вопросы, а тут вдруг замолк. Мы то всё сразу поняли, но пока ничего не говорили. Довозит он нас до порта и рукой показывает-вот, мол, порт, приехали, можете выходить. Мы киваем, но сидим))А он снова-вот мол-порт! Мы ему, а сдача? Правда сразу отдал, но зачем было так прикидываться. Не красиво когда себя считают самыми умными, а других дураками. Эх, ну почему часто в любом мёде найдётся пусть и небольшая, но ложка дёгтя?!

Я очень давно мечтала побывать на вулкане, неиздалека увидеть конус, а именно по кратеру погулять, а тут ещё и вниз спустились, в сам кратер! Было очень необычно и интересно! За мечты! И их исполнение!