Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
сейчас на сайте

Минск — Беларусь Апрель 2024

В Минске после войны сделали невозможное возможным. В кратчайшие сроки город был возрожден из руин.

Процветающий город Минск

До войны в столице республики проживало 240 тысяч жителей, работало 30 заводов, был университет, библиотеки, город развивался. В 1944 году в Минске осталось населения 45 тысяч, и улицы, превращенные в руины, нетронутыми бомбежкой в центральной части осталось 70 зданий. Чудом сохранились Дом правительства, Дом офицеров и Оперный театр, которые фашисты заминировали, но не успели взорвать. В интернете можно посмотреть, как выглядел город.

Комиссия, приехавшая из Москвы, обсудила как возрождать разрушенную столицу республики. Первоначально предлагалось перенести Минск на 10 км от руин, но потом решили строить город на старом месте.

Уже в октябре 1944 года на разбор завалов вышли 30 тысяч человек, в основном женщины. Для жителей была установлена норма, каждый должен был отработать 15 часов ежемесячно. Минчане разбирали завалы, выбирали годные кирпичи, трубы. рейки, работали с энтузиазмом.

В 1946 году был принят генеральный план застройки Минска. Проспект Независимости, бывшую Советскую улицу, построили за пять лет.

Здание Комитета государственной безопасности Республики Беларусь

Центральную улицу города украсили величественные здания в стиле сталинского ампира.

Процветающий город Минск

Проспект Независимости имеет протяженность больше 15 км, а начинается от одноименной площади.

Процветающий город Минск

Здесь возвышается сохранившийся с довоенных времен Дом правительства.

Самое высокое здание на площади — Белорусский педагогический университет.

Процветающий город Минск

В центре площади фонтан с аистами, вокруг купола установлены гербы административных центров Беларуси.

Процветающий город Минск

Фонтан служит атриумом подземному трехэтажному торговому центру «Столица», открытому в 2006 году.

Процветающий город Минск

На другом стеклянном куполе каменный цветок.

Кроме Дома правительства на площади сохранилось еще одно здание от довоенной застройки- Костел Святого Симеона и Святой Елены. Костел построен в 1910 году на средства дворянина Эдварда Войниловича, в память об его рано умерших детях.

Перед костелом в 1996 году установлена скульптура Михаила Архангела, пронзающего змея.

Процветающий город Минск

Рядом с костелом в 2000 году открыт памятник «Колокол Нагасаки».

В памятник вложены капсулы с землей из городов, пострадавших от радиации: Хиросимы, Нагасаки (Япония), Семипалатинска (Казахстан), Новой земли (Россия), Чернобыля (Украина), Аламагорды (США).

Над памятными досками флаги тех стран, на чьих территориях расположены пострадавшие города.

Процветающий город Минск

На площади в здании Управления метрополитеном находится вход в метро «Площадь Ленина».

Здание Управления Минского метрополитена

Площадь переименовали, а название станции метрополитена осталось прежним.

Если проехать одну станцию, то попадем на новую современную ветку, напоминающую метро Дубая.

Со станции метро «Площадь Ленина» по подземному переходу можно дойти до станции «Минск- Пассажирский».

Только выход расположен не с центрального входа в железнодорожный вокзал, а со стороны путей. Спускаемся в подземный переход, ведущий в здание.

Процветающий город Минск

Из вокзала выходим в город, прямо к Воротам Минска.

Одиннадцатиэтажные башни, расположенные по углам пятиэтажных домов, построены на привокзальной площади в 1953 году. Башни украшены скульптурами и выглядят парадно. Ворота Минска начинают улицу Кирова, идущую параллельно проспекту Независимости, которая также состоит из домов в стиле сталинского ампира.

Процветающий город Минск

На улице Кирова сохранилось здание построенное в начале XX века в стиле эклектики как доходный дом, потом здесь были учебные заведения, а в настоящее время находится Суд Евразийского экономического сообщества.

На пересечении Кирова с улицей Свердлова по проекту архитекторов Ворот Минска построено красивое вогнутое здание.

Процветающий город Минск

Отсюда виден Железнодорожный вокзал в начале улицы Кирова.

После сквера на пересечении Кирова и Свердлова расположен корпус Белорусского государственного экономического университета.

Процветающий город Минск

Красивая улица Комсомольская пересекает Кирова и идет до улицы Немига.

Ниже по улице Кирова стадион Динамо, построенный в 1934 году и обновленный в 2018.

Процветающий город Минск

Первоначально стадион вмещал 22 тысячи зрителей, а после реконструкции матч на стадионе могут смотреть одновременно 50 тысяч человек.

Как нам объяснил гид во время нашего тура, спорт у президента Беларуси на втором месте. А когда мы спросили: «Что на первом?», то в ответ услышали: «Сельское хозяйство». По качеству продуктов в магазинах и состоянию полей это, конечно, заметно.

Напротив стадиона по улице Ленина в 1979 году построено здание для Минского горкома Компартии Белоруссии, сейчас в этом доме располагается Министерство иностранных дел Республики Беларусь.

Процветающий город Минск

На углу Ленина и Кирова административное здание, построенное в 1950 году, в котором размещается Управление культуры и отделы и службы Национального художественного музея Республики Беларусь.

За ним уже само здание Национального художественного музея.

Процветающий город Минск

Коллекция музея, с которой мы познакомились в самый первый день, просто замечательная.

На другой стороне улицы на перекрестке еще один памятник архитектуры 1954 года — Управление Белорусской железной дороги.

Процветающий город Минск

Сталинка, следующая за музеем, построена в 1956 году.

Улицу Кирова от жд вокзала до Ленина, и по Ленина до улицы Немига мы прошли за 2,5 дня несколько раз, а вот по улице Карла Маркса путешествовали только однажды.

Процветающий город Минск

По Карла Маркса мы шли к историческому музею.

Процветающий город Минск

На этой улице привлекает внимание красивое здание с балконами.

В Минске не уродуют здания самодельным застеклением и надстройкой разнокалиберных лоджий. Архитектура зданий радует глаза. Интересно оформлено здание Дворца шашек и шахмат.

Процветающий город Минск

После Карла Маркса проспект Ленина пересекает уже знакомый нам проспект Независимости. На пересечении Ленина и Независимости находится самый первый универмаг в Минске.

В магазине все шикарно, советскую символику очень приятно видеть. Никакие страницы истории в Беларуси не зачеркиваются. Первым магазином самообслуживания в СССР стал ГУМ в городе Минск.

Следующая улица, пересекающая Ленина, снова с революционным назваеием- Интернациональная. На перекрестке улиц Ленина и Интернациональной находится старейшая гостиница Минска «Европа». Во время Великой Отечественной войны здание было полностью разрушено и восстановлено в 2007 году.

Здание Академии музыки построено в 1958 году по проекту известного минского архитектора Романа Гегарда, автора многих домов на улице Кирова.

Здание академии музыки

За улицей Интернациональной, после костела Девы Марии, проходит улица Революционная. Как все переплелось! На улице Революционной сохранилось здание бывшего Мужского духовного училища, построенное в конце XIX века. При СССР здесь были разные организации и даже кинотеатр «Родина».

Слева здание бывшего Мужского духовного училища, конец XIX века

Следующая улица- одна из самых старых в Минске, называлась раньше Немигской по реке, которую упрятали в коллектор. С XX века улицу стали называть просто Немига.

Процветающий город Минск

За мостом станция метро, и там находился Низкий рынок, который древнее Верхнего, но от которого ничего не осталось. Улица Немига возникла в XII веке у стен Замчища, но от древней улицы сохранилось только название. Самое старое здание на Немиге — Петропавловский собор XVII.

Остальная застройка появилась ближе к XXI веку.

Процветающий город Минск

Очень понравились новые районы Минска, которые видели из автобуса, когда возвращались из тура.

Гуляя по Троицкому предместью, видела через реку новый интересный район.