Турист Валерия Белоусова (ValeriiaBel)
Валерия Белоусова
была сегодня 18:20

"Остерегайтесь шагов" или о том, как попасть в рай

Санья — Китай Апрель 2024

Есть на китайском острове Хайнань одно прекрасное место с длинным названием Yalong Bay Tropical Paradise Forest Park. Тропический Рай — тут можно умилиться скромностью китайцев. Рай или нет, мы еще посмотрим, но тропический же, так что просыпаемся пораньше и едем к открытию. Т. к. место это у китайцев популярное и желательно разминуться с толпами туристов. По названию становится понятно, что парк находится в третьей бухте Саньи — Yalong Bay. Из центра города до него можно добраться на 15 или 25 автобусе.

Остерегайтесь шагов или о том, как попасть в рай

Путешествие в Yalong Bay Tropic Paradise Forest Park начинается с покупки билета. Мы приехали очень удачно. Очередей в кассах не было. Но думайте так просто попасть в рай? Пусть даже в тропический и за деньги? Сотрудник не архангел и по фейсу вас и ваши грехи идентифицировать не может. А вход, как я уже писала в обзорном рассказе, в парки по паспорту. У нас же опять их с собой не оказалось, а так же копии и даже фотографии в телефоне не нашлось. Тогда нам протянули бумагу и ручку и попросили написать свои данные. Саша на минуту растерялся, так как не помнил номер загранпаспорта. Я сказала, да пиши российский! И он написал свой российский, а мой просто какой-то набор цифр, т. к. я даже свой российский не могла вспомнить. В итоге нам все-таки продали билеты (а могли бы и не пустить и отправить за документами, типа правила есть правила…) Кстати, здесь нам удалось расплатиться картой. Нам даже терминал нашли.

Билеты есть. Идем на автобусную остановку. Да в «раю» есть транспорт, который вас лихо домчит до самых знаковых достопримечательностей парка. Конечно, можно гулять пешком, но тогда вряд ли вы успеете посетить все интересные места за один день.

Народу в автобус набралось не много. Были даже свободные места. Одни китайские туристы, а из иностранцев только мы. Заставляют всех пристегиваться, так как эта поездка еще те американские горки с крутыми виражами. С каждым поворотом дорога поднимается всё выше и перед вами открываются новые потрясающие виды.

Парк был открыт сравнительно недавно, в 2012 году. Это более 1500 га тропических лесов, окруженных горами с одной стороны и морским побережьем с другой.

Остерегайтесь шагов или о том, как попасть в рай

Условно он поделен на уровни, для каждого из которых характерен свой ландшафт и растительность. А так же на каждом уровне есть остановка, где происходит посадка-высадка.

Остановились на первой остановке. Водитель повернулся и что-то прокричал на китайском. Никто из китайцев не шелохнулся. Он многозначительно глянул на нас, но и мы, посмотрев на китайцев, выходить не стали. И правильно сделали…

Остерегайтесь шагов или о том, как попасть в рай

Следующая остановка веревочный подвесной мост или Мост влюбленных. Висит это сооружение на высоте 160 метров между двумя холмами и под ним открывается настоящая пропасть. Вся конструкция выглядит очень непрочной. При ходьбе раскачивается из стороны в сторону.

Развлечение это за дополнительную плату и подойдет не всем. Я отказалась от этого аттракциона и осталась ждать Сашу на одной из смотровых площадок.

Остерегайтесь шагов или о том, как попасть в рай

Мост очень популярен у китайцев, потому что здесь снимались сцены популярного сериала «Если ты единственная 2» режиссера Фэна Сяогана. В интернете уже после посещения видела фотографии туристов, которым приходилось стоять в очереди, чтобы попасть на мост. А Саша ходил по нему абсолютно один! Вот что значит приехать пораньше…

С моста открывается удивительный вид на всю территорию тропического леса, на горы и залив Ялунвань.

Проход на мост открыт только в одну сторону… Но так как я отказалась идти по мосту и осталась как верная Пенелопа дожидаться Одиссея на смотровой площадке. Саше пришлось возвращаться… По этому же мосту. Сотрудники пытались чего-то ему втолковать по-китайски, но затем плюнули на разъяснения и не просто открыли проход, а чуть ли не за ручку проводили… Короче, мост узкий разминуться на нем практически нереально, а тем более идти навстречу потоку. Как я уже написала, подвесная конструкция сильно раскачиваться. Поэтому сотрудники отрыли проход, когда прошли китайские туристы и пока на мост не зашли новые, чтобы не устроить «кегельбан»… Все-таки Саша с местными в разных весовых категориях.

Для таких трусих как я, а так же тех, кто посчитал конструкцию моста не слишком ненадежной, есть приземленная тропа, идущая по склонам обеих гор. В одном месте нам надо пройти сквозь узкое отверстие в камнях. Это ущелье Царя обезьян. В китайской мифологии этот персонаж очень популярен и места, посвященные ему, можно много где найти.

Рядом установлена табличка с некой информацией об ущелье, даже переведенная на русский язык… Многие переводы с китайского на русский доставляли море веселья… Но все-таки нельзя не отметить клиентоориентированность китайцев. Много ли стран где есть указатели на русском? А здесь (в Санья, в том числе и в этом парке) есть везде, так что заблудиться не возможно.

Нужно отметить, что весь парк — это дикая, тропическая природа, но достаточно окультуренная и адаптированная для посещения туристами.

С другой смотровой площадки открывается вид на этот мост и смотровую площадку, где я сидела.

Остерегайтесь шагов или о том, как попасть в рай

От вырвиглазных желтых полос приходится абстрагироваться, ибо они ни разу не гармонично вписаны в пейзаж, но для китайцев безопасность превыше всего.

Тропа очень живописна, и за все время нам встретилось всего несколько человек. А так полное ощущение единения с природой. Вокруг тропический лес, птицы поют, но при этом все благоустроено и есть даже скамейки на маршруте, где можно присесть и отдохнуть.

Так мы дошли до следующей достопримечательности — Утес Тяньчи, высота которого 318 метров над уровнем моря. Это самый высокий бассейн на Хайнане и одна из кинолокаций фильма «Если ты единственная 2». Как мы потом прочитали на табличке — это не туристическая зона. Т. е. кафе и бассейн с классными видами — это территория отеля, куда туристам вход запрещен. Но это уже было после… А пока мы прогулялись, поснимали и побороли соблазн занырнуть в бассейн для любителей острых ощущений.

Затем поднялись на еще одну смотровую площадку в виде пагоды. Насладились видами, несмотря на пасмурную погоду и дымку. Окунулись в приятную стихию красивой природы. Здесь взору открываются густые джунгли, горы и море одновременно. А еще открывается вид на тот самый бассейн, где мы только что были.

Виден отель «Птичье гнездо». Он построен в стиле классической тропической деревни. Коттеджи стоят на сваях на высоте лесного полога. В состав отеля входит 142 виллы в тропическом стиле. Если смотреть на отель издали, то можно заметить что он и вправду выглядит как гнездо. Отель этот выглядит очень живописно и романтично.

Остерегайтесь шагов или о том, как попасть в рай

Едем дальше на следующий уровень. Здесь расположена главная достопримечательность парка — стеклянный мост.

Больше искусственных островов, китайцы любят строить только стеклянные мосты. В интерне пишут, что стеклянных мостов по всему Китаю более двух тысяч. Многие из них оснащены всевозможными спецэффектами вроде интерактивных трещин, звуков бьющегося стекла, подсветки… Этот мост был построен в 2018 году. Прозрачная дорожка словно парит в облаках на высоте 450 метров, пробирается через дикие заросли тропического леса и огибает крутые горные склоны.

Остерегайтесь шагов или о том, как попасть в рай

Перед входом на мост посетителям выдают матерчатые бахилы, чтобы его стеклянная поверхность как можно дольше оставалась гладкой и чистой.

Перед лестницей электронная женщина монотонно вещает на трех языках «осторожно ступеньки», отчего чувствуешь себя немного в антиутопии. Мост сделан из сверхпрочного стекла. При мне один китайский мальчишка проверил это опытным путем:)))

На мост ведет лестница из разноцветных ступеней. С круглой смотровой площадки открываются головокружительные виды на скалистые горы, изумрудные кроны деревьев, лазурные воды морского залива и острова.

Остерегайтесь шагов или о том, как попасть в рай

Выходишь на середину, останавливаешься и обозреваешь окружающие красоты: вдалеке бирюзовое море бухты Ялунвань, военная база КНР (в сторону которой съемка запрещена), а под ногами зелёные деревья и… шляпы, всех цветов и фасонов. Здесь, на открытом пространстве, дует сильный ветер, норовящий оставить вас без головного убора.

Чтобы оценить глубину горного ущелья, любителям острых ощущений достаточно просто взглянуть вниз, сквозь стеклянный пол. А вот если у вас проблемы с вестибулярным аппаратом, то лучше вниз не смотреть… Смотрите по сторонам и любуйтесь тропической природой.

400-метровую конструкцию из сверхпрочного стекла дополняют цветные арки, лестницы и еще несколько смотровых площадок. Здесь можно остановиться, перевести дух и сфотографироваться.

На острове Хайнань, кроме парка в Ялунвань, есть и еще один стеклянный мост, но в другом заповеднике Янода. Он был открыт позже в феврале 2019 года. Но мы предпочли этот парк, т. к. до него проще и быстрее добраться.

Мы прошли мост от начала и до конца и вышли к кафе, где проходила бесплатная дегустация чая.

Остерегайтесь шагов или о том, как попасть в рай

Сидели и попивали чай… и тут вдруг увидели, как китайские девушки всполошись, соскочив со стульев, выбежали из-за стола. Было непонятно, что их так встревожило. К ним подошли еще старички, сидевшие за столиком рядом с нами. Все собрались и смотрели на дерево. Я подошла и тоже попыталась увидеть что там. И тут один китайский дед ткнул пальцем, куда надо смотреть, и я увидела большую змею, которая уже собралась куда-то вниз, но услышав, как китайцы зашумели, передумала спускаться. Я успела сфотографировать только ее часть.

Змею похожего окраса мы видели на змеиной ферме, и если не ошибаюсь, то это полоз. Он не ядовитый, но как нам сказали, китайский кусается очень больно. Девушки, испугавшись, покинули кафе. Персонал переговаривался и смотрел на дерево… А китайский дед сел под него за стол Ну, пожил я на этом свете и хватит. А мы, еще немного посидев за наперстком чая, отправились дальше к самой высокой точке парка — китайской пагоде высотой 20 метров. С нее тоже открываются красивые виды.

Рядом можно увидеть статую, изображающую дракона. Дракон — важный символ для китайцев и поэтому очень почитаем среди всего китайского народа. Большая бронзовая статуя весит почти 5 тонн. Дракон смотрит в сторону южно-китайского моря и символизирует страну, которая движется вперед.

Остерегайтесь шагов или о том, как попасть в рай

За фигурой самого большого дракона находится смотровая площадка, отсюда просматривается море на многие мили. Здесь, на самой верхушке горы, можно полюбоваться статуями драконов и львов, посидеть в резных беседках, выполненных в китайском стиле, полюбоваться альпийскими горками, посетить музей фотографии.

Здесь есть и еще одна интересная достопримечательность, связанная все с тем же фильмом.

Остерегайтесь шагов или о том, как попасть в рай

Дом, в котором проходили съемки. Вся обстановка сохранена и ощущение, как будто хозяева только что вышли.

Рядом находится зал для проведения Церемонии свадебного венчания. «Свадебная часовня» — самый высокий зал в городе Санья. А так же беседка для выездных регистраций, а весь пейзаж вокруг должен создать романтическое настроение…

А дальше как говорится площадь развлечений, магазинов, кафе, где можно купить себе сувениры и сохранить воспоминания о прекрасном парке «Тропический рай». В парке хорошо развита инфраструктура, и если вы забыли прихватить с собой питье и еду, то можно перекусить здесь же в кафе.

Из развлечений здесь есть 5D кинотеатр,

зиплайн и прочие экстремальные развлечения,

а так же многочисленные фотозоны. Ведь китайцы те еще любители фотосессий и селфи.

И последняя наша локация в парке — Долина орхидей. Хотя, нет — она была первой. Помните, я вначале написала, что на нижнем уровне никто из автобуса не вышел, в том числе и мы. Если вы соберетесь в парк, то я вам рекомендую поступить так же. Потому что на втором и третьем уровне вы встретите толпы туристов и лучше вам с ними разминуться. Поэтому приезжайте в парк к открытию. К тому же второй и третий уровень — много открытого пространства, а в полдень человеку, прибывшего из российского климата в тропики будет, там мягко говоря, не комфортно. Да, и еще пара советов: 1. берите с собой хотя бы одну бутылку воды; 2. головной убор (лучше не шляпу, чтоб не пополнять коллекцию на деревьях в районе мостов); 3. еще перед выходом намажетесь солнцезащитным кремом.

Остерегайтесь шагов или о том, как попасть в рай

Вернемся к долине орхидей. Она находится на самой нижней площадке. Эта часть знакомит с орхидеями разных сортов и оттенков, которые растут прямо в лесу. И гулять здесь в самый солцепек гораздо комфортнее, чем париться на стеклянном мосту. А вот если бы мы вышли на этой остановке первой, то так и было.

Здесь можно увидеть более 300 экзотических видов этих растений. Место очень красивое, повторяет ландшафт первобытного тропического леса. Здесь можно отдохнуть от суеты, прогуляться по лесу, подышать свежим воздухом.

Сделать фотографии на фоне разноцветных цветов, подставить руки и лицо под освежающие брызги искусственного водопада, посмотреть страусов и павлинов, бросить монетку на счастье в пруд или покормить рыб. Не обходится и без многочисленных сувениров, лотков с фруктами и традиционной едой.

Место это очень живописное. А прогулка наша подошла к концу. Перед тем, как покинуть парк, мы из автобуса бросаем еще один взгляд на бухту Ялонг, где вовсю бурлит пляжная жизнь. Уже скоро мы будем там.

Доезжаем на автобусе до выхода из парка. Идем на остановку. Садимся в автобус 15 или 25. 15 минут и мы уже на остановке возле Центральной площади в Ялонг Бэй. Площадь расположена в курортной зоне бухты. Главная достопримечательность площади — большая тотемная колонна. Её высота 27 метров и диаметр 2,5 метра. Она состоит из 200 алюминиевых колон и гранитных плит, на которых изображены драконы, птицы и рыбы. Площадь также включает в себя различные скульптуры и фонтаны.

Остерегайтесь шагов или о том, как попасть в рай

Мы приехали сюда на пляж, т. к. в многочисленных отзывах пишут, что волн здесь нет, а пляжная полоса растянулась на 7 км. Подтверждаем, все правда, кроме волн. Быть может это нам не повезло… Здесь много свободных шезлонгов и зонтов, а бирюзовая вода восхитительно сочетается с мелким белым песком. А народа мало, быть может потому что пляж для купания закрыт. На белом песке четко виден красный флаг. Но немногочисленные туристы сидят на песке или прыгают в волнах, под бдительным присмотром спасателей. Мы немного порелаксировали на пляже и слегка разочарованные таким пляжным отдыхом отправились в свою бухту Дадунхай.

В бухту Ялунвань обычно приезжают ради пляжа. Но я настоятельно рекомендую прежде чем ехать на пляж, обязательно посетите парк «Тропический рай». Это место без преувеличения так называют. Особенно, если любите природу в любом ее проявлении. Не случайно этот парк стал популярнейшим местом для знакомства с китайской природой. Даже группы китайцев, которые приезжают сюда с материковой части, готовы гулять по парку часами. Вся территория окультурена, здесь много живописных дорожек и лестниц, арки, красивые клумбы и альпийские горки, фонтаны и пруды. Сделать интересные фотографии можно не только в специальных фотозонах, но и практически в любом месте.

Здесь можно увидеть и природу, и сооружения в китайском стиле, и чудо строительной техники — стеклянный мост.