Турист Валерия Белоусова (ValeriiaBel)
Валерия Белоусова
была сегодня 19:40

Санья — Китай Апрель 2024

Если вы все еще думаете, что Китай слаборазвитая страна, гдес работают за горстку риса и шьют майки Abibas (а некоторые мои знакомые, которые были в Китае в 90-х так и думают), то, оказавшись здесь, ваши устаревшие стереотипы сломаются. И если вы думаете, что здесь много дешевых товаров, то вас также ждет разочарование. На Хайнане нет дешевых товаров. Сюда все едут за брендами, в том числе китайцы. Как раз недавно открыли два огромных DutyFree с товарами крупных международных производителей. И может получиться так, что в России они будут стоить дешевле. Ну, если только по распродаже, которые начинаются в первых числах мая, можно что-нибудь прикупить и то в аутлете.

Знакомьтесь, Санья!

Этот тропический остров на континентальный Китай может и не похож, но власти развернули в самой южной провинции страны масштабный эксперимент — здесь собираются делать «второй Гонконг». Компании переводят сюда головные офисы, чтобы получать послабления по налогам. Также на острове хотят сделать самое лучшее образование во всем Китае. Некоторые китайцы едут сюда работать с северных провинций, как например наш гид. Зарплаты здесь достаточно высокие. В стране есть средний класс, а не богатые и бедные и между ними непреодолимая пропасть…

Здесь на улицах можно увидеть много дорогих моделей Tesla, Mercedes, Audi, Lamborghini и пр. А стандартные номера даже в недорогих отелях очень просторные. И такой размах во всем.

Знакомьтесь, Санья!

Это лучший курорт Поднебесной и главная китайская здравница. Местное китайское выражение гласит «в Таиланд едем потерять здоровье, а на Хайнань — поправить его». Для поправки здоровья здесь и правда есть все, от моря, солнца и горячих минеральных источников, до множества медицинских центров, как традиционной, так и нетрадиционной китайской и восточной медицины.

В переводе с китайского Хайнань буквально означает: «морской юг». Остров большой — 290 на 190 км. В центре острова — горный массив, а вот равнин, где можно было бы что-то выращивать, не так много, и расположены они в основном на севере.

Знакомьтесь, Санья!

Хайнань иногда называют «Восточными Гавайями». Это не просто некая красивая метафора: они действительно расположены на одной и той же широте и имеют похожий климат. Да, и картинка местами похожа: пальмы, белый песок, тропическая зелень…

На острове 293 км песчаных пляжей. И всегда тепло. Основной туристический поток стремится на юг острова в Санью, где самая низкая температура может быть 22–23 градуса (и то в течение нескольких дней).

Знакомьтесь, Санья!

Летом же температура на всем острове примерно 32–33 градуса Цельсия (но из-за горного массива и своеобразной розы ветров зимой на севере острова может быть холоднее градусов на 10).

Морская вода на курортах Хайнаня никогда не охлаждается ниже 22 градусов. А летом и вовсе прогревается до вполне тропических температур — 28–29 градусов.

Знакомьтесь, Санья!

При этом очень чистый и здоровый воздух. Т. к. тяжелого производства тут нет — на острове запрещено любое производство, наносящее вред экологии. На Хайнане закольцованы системы очистки воды, сортируют мусор, а за чистоту каждого отдельного водоема лично отвечает специально назначенный человек.

Две трети (68%) территории острова покрыто лесами, которые в 2015 году запретили вырубать, так что сейчас для строительства новых зданий можно только снести старые.

Знакомьтесь, Санья!

До 2030-го года на Хайнане планируют полностью перейти на электромобили. Впрочем, уже сейчас очень многие машины — электрические. Это можно понять по номеру: если он зеленый — это электромобиль или гибрид. Электомобили дешевле в эксплуатации и не надо разоряться на бензин (он здесь дорогой).

Мы начали исследовать Хайнань с юга, прилетев в город Санья. Город Санья получил своё название от китайского иероглифа «Сань», т. к. город расположен в дельте трёх рек: река Санья, река Дабо, река Линьчуань. В переводе с китайского языка слово Санья значит «слияние 3-х рек». Прям хочется пропеть песню Меладзе «а три реки впадали в океан…»

Знакомьтесь, Санья!

Санья — жемчужина острова Хайнань. Здесь есть всё, что нужно туристу: тропические пейзажи, теплый климат, богатая культура и море. Этот город предлагает идеальное сочетание расслабления на пляже и активного отдыха.

Но, так было не всегда… Глядя на всю эту красоту, сложно поверить, что Хайнань долгое время был местом ссылки. Остров вошел в состав Китая в VI веке вместе с коренным населением — народом ли. Считается, что они были мирными фермерами и вообще первыми в Поднебесной освоили ткачество. Но захотели независимости, взбунтовались, и император выслал сюда с континента отряды воинов мяо. Эти, напротив, были кочевниками, охотниками и вообще ребятами суровыми. В итоге каким-то чудом оба народа такие разные по духу стали сосуществовать на одной территории. И на какую бы экскурсию или в туристическое место на острове вы бы не заглянули, везде можно встретить, если не представителя одной из народностей, то костюм, предметы быта, информационный стенд с упоминанием о нем. Нам за время нашего недельного пребывания на острове приходилось сталкиватья неоднократно с упоминанием этих народностей. Вот, например, в Няньшань небольшая экспозиция, в парке «Тропический рай» в Ялонг бей есть музей, а на змеиной ферме можно было познакомиться с представителями народа.

Но все же это малые народы, а большинство китайцев — ханьцы (90%). Языки у народностей абсолютно разные. У южан язык больше похож по звучанию на тайский. Да, и внешне они отличаются от северян — маленькие, смуглые, коренастые. Тогда как северяне ростом выше среднего, худощавые и светлокожие. Основные религии буддизм и даосизм, хотя, есть небольшая мусульманская диаспора (потомки тех, кто торговал с Китаем), а так же католики.

Знакомьтесь, Санья!

До 50-х годов XX века Саньи даже не было на картах, а в 1987 году она получила статус города. Окруженный горами с трех сторон, город является удивительной комбинацией пляжей, моря, гор и рек. И здесь можно одновременно наблюдать как океан, так и тропический дождевой лес.

Ну, вы помните, что остров был местом ссылки? Посмотрели китайцы на этих ссыльных: здоровые, живут долго… И давай организовывать здесь здравницу (без этого слова с налетом нафталина здесь никак не обойтись). До 2011 года тут были только санатории для чиновников с материка, а потом местные власти взяли курс на международный туризм, стали привлекать капиталы и строить крупные международные сетевые отели.

Знакомьтесь, Санья!

Строительство здесь продолжается до сих пор. Многие китайцы с материка перевозят сюда свои семьи на зимовку. Кстати, квартиры у китайцев не в собственности, а в аренде, если верить словам нашего гида. Причем, как он нам объяснил, коренные жители жить в квартирах не любят. Они живут в своих домах, с курами, огородом и т. д. И когда начался строительный бум, инвесторы скупали у них земли, а у некоторых даже выигрывали в карты, т. к. местные очень азартны.

Как я уже писала в обзорном рассказе, наша бесплатная обзорная экскурсия по городу была не настолько бесполезной, как мы предполагали. Мы узнали от гида интересную информацию, познакомились с представителями народа Мяо, а потом отправились в парк «Олень повернул голову». Но, как оказалось с этим названием существует еще один парк, а точнее сквер. В него мы сначала и пришли. Вообще, олени своего рода символ города. Их здесь в виде всевозможных скульптур можно встретить повсюду.

Знакомьтесь, Санья!

Ну, а мы посмотрели на современные многоэтажки, яхты, ухоженный парк, дорогие рестораны. В принципе, если бы ни китайские иероглифы на камнях в парке, то такой абсолютно не аутентичный урбанистический пейзаж можно было бы наблюдать в любом мегаполисе. Да в том же Дубае, в который мне не судьба было улететь в этот отпуск…

Короче, посмотрели, погуляли и идем в парк. По пути мимоходом глянули на яхт-центр.

А затем мапс.ми завела нас в интересный жилой квартал. Здесь вместо дорогих яхт у жилых домов припаркованы в несколько рядов электромопеды,

Знакомьтесь, Санья!

жители обедают в местных чуфаньках,

дети идут из школы или терпеливо ждут, когда их заберут родители,

Знакомьтесь, Санья!

мужички, сидя на асфальте, играют в какую-то игру (кто знает пишите в комментариях),

а за всей этой неторопливой жизнью наблюдают китайские старички.

Знакомьтесь, Санья!

Здесь старые дома еще с железными решетками на окнах. Пережиток былых времен, когда на острове еще жили бедно и поэтому воровали. Сейчас, опять же со слов гида, не воруют. Гулять здесь абсолютно безопасно.

Ну, вот мы и пришли в парк. Живописный парк «Олень повернул голову» находится на самой высокой горе в Санья — Лухэйтоу. А его кассы расположены у подножья.

Знакомьтесь, Санья!

Как оказалось, для входа необходим паспорт или хотя бы его фото в телефоне. У нас не было ни того, ни другого. Но по дороге в парк мы познакомились с одной парой соотечественников, у которых были паспорта с собой. Поэтому нам продали билеты, похоже, что по их паспортам.

Все достопримечательности парка, а также смотровые площадки находятся на вершине горы. Туда комфортнее всего подниматься на специальном транспорте — электрокаре, на который можно приобрести билет в кассе. Прогулка утомительна только в жару. В прохладный день, думаю, она доставит массу положительных эмоций. Мы же были в период аномальной жары, к тому же еще не акклиматизировались, поэтому предпочли воспользоваться транспортом.

Знакомьтесь, Санья!

Парк «Олень повернул голову» большой, очень красивый и ухоженный. На территории располагаются извилистые тропинки, смотровые площадки, скульптуры с древними иероглифами.

Почему парк имеет такое странное название? Если коротко, то дело было так… На горе когда-то жил охотник. Он долго преследовал оленя и загнал его на самую вершину. Когда охотник собирался поразить животное стрелой, зверь повернул голову и жалобно посмотрел на преследователя. Мужчина не решился убивать добычу. Сразу же после этого олень превратился в прекрасную девушку. Уже понятно, чем закончилась история? Конечно же, охотник женился на девушке.

Знакомьтесь, Санья!

На самой вершине парка 12-метровый памятник оленю, с одной стороны которого стоит девушка,

а с другой юноша… А у подножия памятника на ступеньках сидят китайцы в своих смартфонах.

Знакомьтесь, Санья!

Вот, казалось бы такой вид шикарный открывается, а все равно залипают в телефонах…

Интересно наблюдать за китайцами. Они просто какие-то фанаты селфи! Весь смысл похода куда-либо сделать фото «я +». Особенно интересно наблюдать за детьми. Вот у кого еще нет привязанности к гаджетам и есть желание познавать окружающий мир.

Знакомьтесь, Санья!

А если устали, то можно присесть отдохнуть на скамейке или посидеть и перекусить в кафе, которые тоже имеются на территории.

Со смотровых площадок, которых здесь множество, открывается вид на симпатичные небоскрёбы на насыпном острове Феникс,

Знакомьтесь, Санья!

море, морской порт, яхт-клуб и реку с яхтами и катерами. Здесь можно сделать великолепные снимки тропического ландшафта и бескрайней морской глади или просто полюбоваться видами вокруг, отдыхая в окружении живой природы.

Ландшафтный дизайн парка разработан по всем правилам фэн-шуй. А атмосферу умиротворения и покоя дополняют шелест листвы и спокойная музыка, звучащая из динамиков.

Знакомьтесь, Санья!

Вниз мы решили пойти пешком. Т. к. спускаться всегда легче, чем подниматься. Да, и вдруг какая-нибудь живность попадется по дороге. К сожалению, никого кроме птиц и одной крысы не встретили.

Так в первый же день пребывания в Санье мы познакомились и с современной частью города — где дорого-богато, с жилыми районами небогатого населения, с красивым парком, а так же полюбовались на город со смотровой площадки.