Турист Анастасия Силакова (Nastiya212)
Анастасия Силакова — была сегодня 16:20
Сижу на работе, мечтаю о следующем путешествии.

Стамбул — Турция Май 2024

Стамбул 2024 меня не впечатлил.

Побывав в Стамбуле первый раз в марте 2020 года я сказала сразу — я в этот город приеду еще не один раз. Он захватил меня своей архитектурой, своим колоритом, своими turkish delight, своей масштабностью. Я знаю, что Стамбул один из самых популярных направлений и там всегда толпы туристов. И мне посчастливилось попасть в пустой город, погулять по пустым улочкам, поездить в пустом метро и покататься по Босфору вдвоем на теплоходе. На фото ниже всего один человек на площади Султанахмет)

площадь Султанахмет, на фоне Мечеть Султанахмет.
Фото: © Силакова Анастасия

Цены были низкие, припоминаю, что на Египетском базаре я пила кофе за 30 лир, а полноценное блюдо с рыбой стоило приблизительно 150 лир. Знаю и понимаю причины такого скачка цен… но для Турции дорого(.

Вернемся в 2024.

Доехали с Нового Аэропорта на метро. На автобусе Havaist или на такси добираться в пробках можно очень долго. Найти метро легко, после выхода из зоны котроля, везде есть указатели метро — белая буква «U» на красном фоне. От аэропорта до входа в метро придется пройтись 15–20 минут.

Стамбул 2024

Т. к. мы планировали двигаться на общественном транспорте каждый день, сразу приобрели Istanbulcard. Ее можно купить на входе в метро, на остановках общественного транспорта в терминалах желтого или синего цвета. В терминале есть русский язык. Но нужно сразу учесть, что терминалы принимают только наличные, поэтому о наличных лирах нужно позаботиться в аэропорту и поменять деньги там.

Не стоит менять много денег сразу, в аэропорту самый грабежный курс. Для сравнения: в аэропорту курс был 25.25, в городе 35,6–36,00. Обменивали доллары на лиры. Перед поездкой находила информацию о том, что в Турции не принимают доллары старого образца 2006 г. Неправда. В Турции абсолютно во всех обменниках в разных районах принимают доллары и старого образца 2006 г., и нового образца 2013 г.

станция метро Гайреттепе ветки М11
Фото: © Силакова Анастасия

Istanbulcard стоит 70 лир, стоимость не возвращается. Проезд по ветке М11 обойдется в 26 лир, далее мы ехали по ветке М2 до станции Еникапы, стоимость при пересадке 18 лир (везде округляю). Итого на 1 человека необходимо наличными 120–150 лир. Терминалы сдачу не дают!

По поводу старых Istanbulcard — везде пишут, что срок действия карт не ограничен, но гарантия 2 года. В течение 2-х лет могут поменять ее бесплатно. Наша карта была куплена в 2020 году, потом использовалась в 2021 г., сейчас она оказалась не рабочей. Хотя деньги на ней оставались.

Жилье — бронировали мы отель на Букинге с оплатой на месте. Жили в районе Фатих. Райончик колоритный, туристов гораздо меньше, чем в районах с самыми популярными достопримечательностями — Гранд базар, Айя-софия или же площадь Таксим. Рядом с нами были кафешки с невысокими ценами, неплохой ТЦ, станция метро и остановка трамвая.

мечеть Фатих
мечеть Фатих и коша

Касательно российских карт платежной системы Unionpay ГПБ — практически нигде она не работает. Нам удалось оплатить картой только в сети Koska и на Египетском базаре в двух магазинах с кофе: MEHMET EFENDI (второй не помню))), находился слева от первого).

Фото: © Силакова Анастасия

О нашем маршруте и посещенных достопримечательностях напишу в отдельных материалах, привязанных к циклу «Стамбул 2024».