Турист Оксана (ksushashav)
Оксана
была сегодня 14:27

Пхитсанулок, Чианг-Раи, Чиангмаи — Таиланд Февраль 2024

Вечерами, когда интенсивная экскурсионная программа заканчивается, я редко выбираюсь на прогулки и предпочитаю отдыхать в отеле. В Таиланде тоже не было причин изменять своим привычкам. Однако, нет правил без исключений, и с колоритной ночной жизнью мы так или иначе соприкоснулись в каждом из городов, где побывали. В Бангкоке в первый же вечер по прилёту мы посетили Цветочный рынок, где всё оказалось ново и познавательно. Впоследствии мы убедились, что в стране есть немало мест, необычность которых раскрывается именно с наступлением темноты.

Вечер в Пхитсанулоке

Проведя несколько дней в Бангкоке, мы выехали на север Таиланда, в Чиангмай. Чтобы путь не был слишком утомительным, а для посещения интересных локаций оставалось побольше времени, на одну ночь была сделана остановка в городе Пхитсанулок.

Наступает ночь, зовет и манит…

Прибыли мы туда уже под вечер, и пока заселялись в отель, совсем стемнело. Так что при свете дня успели окинуть взглядом лишь самую малость: что-то на ходу из автобуса и позже из окна своего номера.

Экскурсий в Пхитсанулоке программой не предусматривалось. Такая уж у города судьба — чаще всего он служит для туристов перевалочным пунктом. Хотя в городе есть, что посмотреть. Он стоит на месте слияния двух рек Нан ​​и Ква Ной; в Пхитсанулоке находится известная на весь Таиланд фабрика, на которой выплавляют из бронзы сотни статуй Будды каждый год. И, конечно, здесь построены несколько красивых храмов.

Наступает ночь, зовет и манит…

Мы знали, что рано утром уезжаем, поэтому выбрались на улицу всего на часок, в надежде найти поблизости что-нибудь интересное, и нам повезло!

Наступает ночь, зовет и манит…

Всего в паре сотен метров от отеля протекала река Нан, на восточном берегу которой находится монастырь Ват Нанг Пхая.

Наступает ночь, зовет и манит…

Wat Nang Phaya — храм с историей, относящийся к периоду королевства Сукхотай. Этот монастырь основал сам король, примерно в 1547 — 1557 годах.

Наступает ночь, зовет и манит…

Ват Нанг Пхая является частью большого храмового комплекса, он расположен у подножия моста Наресуан, который соединяет три храма в городе Пхитсанулок, а именно Ват Пхра Си Раттана Махатхат Ворамахавихан (Ват Яй), Ват Нанг Пхая и Ват Ратчабурана.

Новой достопримечательностью храма является огромная статуя Будды, треугольной формы, весом 8 тонн, изготовленная из сплава алюминия и бронзы.

Размер статуи составляет 8 метров в ширину, 12 метров в высоту, и толщиной в 4 метра. Мы успели заметить эту массивную статую ещё засветло, проездом.

Наступает ночь, зовет и манит…

Теперь, в ночном сумраке, статуя и окружающие храмовые постройки выглядели даже более выразительно, я бы даже сказала загадочно…

Увы, загадочность сводилась на нет творившимся вокруг столпотворением. Дело в том, что прямо на территории монастыря, в каждом проходе и закоулке между его строений развернулись прилавки с уличной едой.

Наступает ночь, зовет и манит…

Рынок оказался очень обширным. Шумным, многолюдным и экзотичным.

Наступает ночь, зовет и манит…

Эх, жаль, что мы совсем не были голодны, а то я непременно попробовала бы что-нибудь из богатого ассортимента.

Мы с удовольствием погуляли по рядам, хотя толпа немного напрягала. И особенно озадачивал вопрос, как же попасть в помещения храма? Подходы к большинству его строений были наглухо перекрыты бесконечной чередой прилавков.

Мы кружили, искали обходные пути, заходили так и этак — в общем, устроили своеобразный ночной квест и в некоторые постройки Ват Нанг Пхая всё же проникли. Хоть и не во все.

Наступает ночь, зовет и манит…

В то здание храма, которое я определила, как главное, продраться сквозь торговые ряды не вышло. Но пожалуй, не так и важно содержимое местных храмов, все равно нам сложно определить художественную ценность бесчисленных статуй Будды или индуистских богов, которых не знаем.

Наступает ночь, зовет и манит…

Куда занятнее было оказаться в центре ночной жизни Пхитсанулока — не самого туристического города — и наблюдать «праздник желудка» на территории, предназначенной для духовной пищи))

Вечер в Чиангмае

Следующий запомнившийся вечер был отмечен традиционным тайским ужином в Чиангмае. Конечно, это было организованное, чисто туристическое мероприятие, да и место — ресторан Benjarong Khantoke — специально предназначенное для приема туристических групп.

Наступает ночь, зовет и манит…

Ничего не могу поделать с собственным снобизмом, который каждый раз вылазит во мне по отношению к таким аттракциям. Хотя каждый же раз себя за это ругаю! Потому что и ужин, и живая музыка, и танцы на подобных вечеринках обычно оказываются вполне аутентичными. Будь то в Турции, Грузии, Марокко, Греции… или вот, теперь в Таиланде.

В ресторане Ханток воссоздана атмосфера древнего деревянного дома, открытого «всем ветрам» для естественной вентиляции.

Наступает ночь, зовет и манит…

Поначалу мы с интересом осмотрели детали убранства и сняли обувь. Заходя в тайские дома, как и в храмы, принято разуваться.

Наступает ночь, зовет и манит…

А вот заметив длинные низкие столы, возле которых принято сидеть на коленях, почти все запаниковали. Принимать пищу и смотреть шоу, долго сидя в непривычной для нас позе, никто бы не смог…

Но обошлось, в ресторане пошли на небольшую хитрость: специально для «диких» иностранцев сделали под столами углубления, чтобы можно было опустить в них ноги и в результате сидеть, как на лавке.

В меню была пища, традиционная для жителей северного региона: клейкий рис, рис на пару, свиные колпачки, жареная курица, чили и вареные овощи.

Наступает ночь, зовет и манит…

Курица ошеломила. Это была одна сплошная шкварка. Если бы я попыталась приготовить нечто подобное, вышел бы обугленный кусок, но даже в нем где-то внутри нашлись бы волокна мяса. Здесь же нам принесли нечто красивое и однородное. Если шкварку можно назвать идеальной, то это была как раз она!)) Вредная пища, полагаю, но один раз попробовать не страшно. И вкусно, как ни странно.

Шоу понравилось. Не знаю, насколько профессиональны были танцовщики, на глаз трудно оценить. Ведь местные танцы плавны и незамысловаты, практически лишены экспрессии и сложных элементов.

Зато сценические костюмы яркие и разнообразные.

Наступает ночь, зовет и манит…

Самым впечатляющим, как по мне, был «Фон леп» — так называемый «Танец ногтей». Исторически его истоки уходят в прошлые века, когда знатные сиамцы отращивали на пальцах рук длинные ногти. Это являлось символом высокого социального положения, так как указывало на то, что данная персона не занята физическим трудом.

Этот обычай кое-где сохраняется и поныне. Например, офицеры полиции или правительственные чиновники иногда отращивают очень длинный ноготь на мизинце, как свидетельство своего статуса.

Наступает ночь, зовет и манит…

Для изящного танца «фон леп» исполнители, изображающие аристократов, используют съёмные латунные ногти длиной в 6 дюймов. Каждый ноготь подчеркивает движения рук танцоров. В волосы танцовщицы вплетают желтый цветок, что в Таиланде тоже является символом. Желтый цвет здесь ассоциируется с королевской властью и буддизмом.

Вечер в Чианграе

Третий вечер, о котором интересно вспоминать, выпал в Чианграе, одном из самых северных городов страны, расположенном недалеко от границы с Мьянмой и Лаосом.

Очень популярным туристическим развлечением в Чианграе является изучение его оживленных ночных рынков. Считается, что хотя бы один вечер обязательно нужно посвятить ужину и покупке сувениров в непринужденной атмосфере Ночного рынка, который оживает после заката в самом центре города.

Наступает ночь, зовет и манит…

Мы так и поступили, отправившись с наступлением темноты в район Муанг, где неподалеку от городского автовокзала, вдоль улицы Тамбон Вианг (Wiang) и в соседних переулках разворачиваются лабиринты киосков, предлагающих множество изделий ручной работы, одежды, украшений и традиционных тайских сувениров. Целый калейдоскоп красок.

На самом деле, сувениры нам были не так и нужны, а вот поужинать на Ночном рынке было заманчиво. Правда, мы измучились проблемой выбора, пока обходили многочисленные киоски и кухни, расположенные по периметру огромного фудкорта, организованного непосредственно на улице под открытым небом.

Наступает ночь, зовет и манит…

Ночной рынок прямо-таки обрушивал на нас дразнящие ароматы острых местных блюд, но с другой стороны, очень заманчиво выглядели и блюда европейской кухни, по которой мы уже успели соскучиться. В конце концов, мы заказали лангуста и креветок, которых отварили и приготовили прямо при нас.

Пока ждали заказа, не без труда отыскав места за одним из столиков (их много, но все равно не хватает для всех желающих), слушали живую музыку. Музыкант играл на большой сцене, построенной перед столиками.

Закончив трапезу, мы пошли осматривать квартал более внимательно. Почему-то я не фотографировала никакие товары из предлагаемых на базаре. Сейчас думаю, что напрасно. Зато к прозрачным стеклянным стенам кошачьего кафе CAT 'n' A CUP Cat Cafe' буквально прилипла! Знаю, что в Европе много кошачьих кафе, но, оказывается, есть и в Азии.

Наступает ночь, зовет и манит…

Про посещение Ночного рынка Чианграй не зря говорят, что это не просто шоппинг и ужин, но также и шанс охватить местную культуру, например, бесплатно насладиться живой музыкой или массажем по очень низкой цене. Моя спутница как раз заинтересовалась последним и осталась в одном из уличных салонов, чтобы размять шею и плечи. А я отправилась дальше уже одна и неожиданно набрела на ещё один ресторан под открытым небом, только более представительный, чем тот фуд-корт, где мы ели. Место называется Center Point Night Bazzar.

Наступает ночь, зовет и манит…

Здесь тоже слух посетителей услаждали музыкой с красивой сцены, выполненной в виде беседки.

Пока я наблюдала, как меняет цвета подсвеченная крыша, на сцену выпорхнули очаровательные девушки и завели плавный и торжественный танец с веерами…

Наступает ночь, зовет и манит…

У этого короткого выступления, минут на 15 длиной, был восхитительный фон и яркая энергия. Я с удовольствием досмотрела его до конца, а потом сфотографировала улыбчивых девчонок «за кулисами».

Каково же было моё удивление, когда потом кто-то из группы сказал, что в том месте проходит шоу трансвеститов! Внимательно рассмотрела сделанные фото, детально увеличивая фрагменты, и убедилась, что да… у «девчонок»-то кадыки!

Наступает ночь, зовет и манит…

В общем, три вечера, проведённые в трёх разных городах, получились интересными и непохожими. Каждый был по-своему необычен и принес маленькие открытия — новые впечатления и знания о Таиланде…