До Санта-Марии доехала из Белена на рейсовом автобусе. До самого города доехало нас всего двое, все остальные пассажиры, а автобусбыл почти полный, вышли в поселках по пути. Водитель в Санта-Марии остановился возле какой-то площади и сказал: «Всё, это конечечная остановка». Я у него спросила, почему он не едет до вокзала, на что он ответил, что вокзала здесь сейчас нет — закрыли на реконструкцию. Взглянув на телефон вижу, что связи нет. Людей на улице спросить, где находится адрес, где у меня забронирована квартира тоже нет — сиеста. Ладно хоть гугл карты худо-бедно работают и я заранее предупредила хозяйку во сколько приеду, надеюсь она догадается придти с ключами без звонка. Когда я дошла до дома, к счастью Марионела, хозяйка была уже там. Марионела оказалась просто душкой, объяснила, где можно вкусно пообедать, где что посмотреть, что в городе есть две площади главная — Plaza Manuel Belgrano и вторая, Plaza Las Americas, где по субботам проводят выступления местные фольклёрные ансамбли. Ещё сказала, что informasion turistica здесь тоже есть — на главной площади. А вокзал, да сейчас закрыт, и насчёт билетов надо спрашивать в здании, что рядом с площадью и скинула мне ссылку с координатами. Из операторов связи в этих местах действует только Claro.
Квартира оказалась трёхкомнатной — две спальни и зал, а также кухня. Очень чисто и удобно.
Как город Санта-Мария существует с 1710 года и её население сейчас насчитывает около 17000 жителей.
А вообще, в этих местах в период 1200—1470 гг. н. э. в основном в долинах Кальчакиес и Йокавиль, проживали племена диагита и есть предположение, что они были основоположниками культуры доинского периода. В сельском хозяйстве они использовали террасное земледелие и ирригационные системы, что позволяло прокормить достаточно большое количество населения. Среди культивируемых растений основными были кукуруза, , картофель, фасоль, киноа и тыква. Кроме того, собирали плоды рожкового дерева и Geoffroea decorticas семейства бобовых. В качестве вьючных животных использовали лам, альпак. Вели караванную торговлю с удалёнными народами. Обрабатывали металлы — медь, золото и серебро, изготавливали довольно сложные металлические изделия. Изготавливали крупные декорированные керамические сосуды, которые использовали как погребальные урны. Во главе общества находилась наследственная знать, на вершине иерархии воины и жрецы -шаманы. Проживали в небольших посёлках расположенных вдоль рек. Жилища строили из камня. Строили также оборонительные сооружения известные как пукара. Около 1430 года с данной культурой вступили в контакт носители языка кечуа из Анд, что привело к политическим изменениям в регионе. К моменту прибытия инков, а также какое-то время после испанского завоевания в регионе проживали народы, говорившие на языке какан — йокавиль, кальчаки, амаича, ангиньяо, кафайате и энкалилья. Инки захватили данный регион и образовали на его территории две провинции Чикоана и Кири-Кири.
При въезде в Санта-Марию стоит статуя Пачамамы — матери вселенной. Пачама́ма, Ма́ма Па́ча — (с кечуа — Pacha Mama, Мать-Земля, отсюда кечуа pacha «мир, пространство, время, Вселенная» из кечуа mama «мать») — одно из главных женских божеств в мифологии кечуа,богиня земли и плодородия. Согласно некоторым мифам, Пачамама является прародительницей человечества. Её символ — верхняя часть инского креста, так называемая чакана.
Вот как говорят о Пачамаме «Аргентинские сказки»: «Пачамама — покровительница всех животных, что обитают в горах. Она там полновластная хозяйка. И сама Пачамама живет в горах; от нее полностью зависит, будет ли год урожайным или она накажет людей и нашлет на них недород. Для того, чтобы скот хорошо плодился, просят Пачамаму. И не просто просит, а сооружают «апачету» (apachiqta) и складывают возле загона для скота «илью» (illa). Апачету делают из камней: каждый, проходя мимо, кладет небольшие камешки, один на другой, и получается невысокая горка, такая аккуратная кучка камней. Апачета приносится в дар Пачамаме, и к ней надо относиться с почтением.
Чуть подальше статуи Пачамамы находятся своеобразные скульптурные ворота символизирующие вход в илью.
Теперь можно пройти к центру города. Город небольшой, дома здесь в основном одноэтажные, реже двухэтажные. Часто на территориии или рядом с домом растут цветущие деревья и кустарники.
Местами на клумбах растут не привычные всем цветы, а… кактусы.
Иногда на стенах домов и заборах можно увидеть муралы по индейским мотивам.
Центральная площадь Plaza Manuel Belgrano (площадь Мануэля Бельграно) очень уютная, зелёная, с лавочками и небольшим фонтаном замысловатой конструкции в виде собора.
Здесь же установлены небольшие памятники генералу Сан-Мартину и Матери. Памятники не такие помпезные, как в крупных городах и от этого имеют какой-то мило-домашний вид.
Ещё здесь есть фигурки ламы и светильник в форме одуванчика, который уже отцвёл. Вечером светится очень красиво.
По периметру площади расположена пара отелей, полицейский участок, по паре-тройке кафе и ресторанов, небольшое здание муниципалитета, отделение Национального банка и естественно, небольшая церковь — Parroquia Nuestra Senora De La Candelaria.
Рядом с площадью на улице Sarmiento находится informasion turistica, который работает часов до 10 вечера как минимум. Доброжелательные сотрудницы снабдили меня картой города и дали телефон гида, который проводит экскурсии по окрестностям Санта-Марии. А ещё сказали, что каждую субботу вечером (была как раз суббота) у них на Plaza Las Americas проходят музыкальные выступления местных фольклёрных ансамблей.
И объяснили, где сейчас останавливаются междугородние автобусы и где можно купить билеты. Это оказалось рядом — на соседней улице. Иду за билетами. Оказалось, что автобусы в Кафайате ходят не два раза в неделю, как мне сказали в Белене, а каждый день, кроме среды, два рейса в день. А вот в Катамарку и Тукуман — действительно два раза в неделю. Взяла билет на понедельник до Кафайате.
Plaza Las Americas ничего особенного днём из себя не представляет — несколько качелей и каруселей для детей, лавочки для отдыха и всё. Поскольку связь Tuenti у меня здесь не действовала, нужно возвращаться в квартиру где есть вайфай дабы связаться с Хорхе, гидом телефон которого мне дали в турофисе. По дороге зашла в парикмахерскую подстриглась, а также в магазины за продуктами. В Санта-Марии оказался очень вкусный хлеб, сильно отличающийся от других городов — какой-то более насыщенный.
Хорхе скинул список туров, которые проводятся в окрестностях Санта-Марии несколько пешеходных, rapel (спуск по верёвке с крутого склона) и несколько велосипедных. Я выбрала пешеходную в Valle de los Castillos (долина замков), что расположена в 5 км от города. Стоимость 5000 ARM.
А вечером пошла на Plaza Las Americas с которой уже идалека доносилась весёлая праздничная музыка. На площади царила непринуждённая атмосфера фиесты, люди сюда приходят разных возрастов, целыми семьями с детьми. Выступает много артистов, с различным репертуаром. Здесь же на огне жарится чоризо (колбаски).
Фиеста
На следующий день во второй половине дня идём в Valle de los Castillos. По дороге Хорхе рассказывал много интересного об истории, культуре и обычаях коренных народов региона. Поинтересовалась много ли в здешних краях бывает туристов? Туристов не так чтобы много, но они бывают, много любителей вело- и мототуризма, помимо Южноамериканских, в основном из стран Европы: Франции, Швейцарии, Германии, Италии и Голландии.
По мере удаления от города пейзажи становились всё красивее и красивее.
А тропинка меж тем приближалась к горам разноцветной окраски желтовато-бурой, желтовато-серой, зеленовато-желтовато-серой обусловленной как петрографическим составом горных пород так и процессами выветривания под воздействием ветра и атмосферных осадков.
Благодаря тому, что горный массив сложен разными по физическим свойствам породами, то под воздействием вторичных изменений горы здесь порой приобретают причудливые формы.
При ближайшем рассмотрении видно, что горный массив здесь сложен преимущественно вулканогенно-осадочными породами — туфоконгломератами и туфогравелитами основного состава.
Есть образования сложенные осадочными породами — песчаниками и кремнистыми сланцами, а также, довольно редко известняками.
В сезон дождей здесь протекает небольшая река. Сейчас же её русло полностью пересохло.
А временами пейзажи и вовсе кажутся какими-то не то пустынными не то и вовсе инопланетными.
На закате здесь становится особенно живописно, можно остановится на небольшой привал с мате и полюбоваться пейзажами.
Есть здесь и небольшие природные гроты.
А с высоты местность смотрится вообще супер!
В ообщем и целом поездкой в Санта-Марию я осалась очень довольна. А дальше меня ждал Кафайате.
Теги:
Самостоятельные путешествия