Первое, о чем нужно предупредить туристов, никогда не бывавших в Риме, это многолюдье. Посмотрите сами! Они всюду. Причем у них те же цели, что и у вас.
Первое, о чем нужно предупредить туристов, никогда не бывавших в Риме, это многолюдье. Посмотрите сами! Они всюду. Причем у них те же цели, что и у вас.
Они бодро шагают и порою кажется, что это какая-то бесконечная демонстрация.
Они также вооружены фотоаппаратами и кинокамерами.
Они прячутся в самых неожиданных местах:
И как только ты выбираешь интересный ракурс и уже предвкушаешь замечательный кадр, перед тобой неожиданно вырастает вот такой бритый затылок и ты фотографируешь совсем не то, о чем мечтал.
Тебе хочется снять мозаику на полу Ватиканских музеев, но только ты наводишь объектив, перед тобою вырастают ноги (и в большом количестве).
Оказывается тут полезно постоять — энергетика хорошая… И лучше стоять без обуви!
Ты нервно ждешь, когда поток мимо идущих перед тобою туристов, иссякнет, щелкаешь радостно, а в результате неожиданно возникает второй план: например «одиноко плывущие головы в блюде». Жуть!
Даже в пустынных местах, когда ты, чуть расслабленный комфортными условиями съемки, нацеливаешь свой фотообъектив, вдруг из могучих каменных древностей, вырастает неожиданная помеха.
Они идут, идут, идут, вместе с тобой. И ты снимаешь, снимаешь, снимаешь совсем не то, что хотел бы.
Иногда людей немного и ты уже готов сосредоточиться на главном.
Иногда их больше.
Ты фотографируешь их издали (словно для этого и приехал)!
А иногда навеки фиксируюешь близкие чужие макушки.
Иногда из этих макушек вырастает целый потолок. Ах! какой это потолок! Но кадр испорчен!
А вот многочисленные попытки сфотографировать арку Константина. Уж сколько веков стоит! Как сохранилась! А на фото она немного падает, словно пизанская башня, и все из-за того, что никаких условий для фотоработы! Лишь третий снимок более-менее ровный, прямой, но и только!
Фотография не должна быть глупой иллюстрацией, я это твердо знаю.
В каждой настоящей фотографии должно быть зафиксировано СОБЫТИЕ! Но где уж там!
Впрочем, посмотрела на эту фотографию, что скинула в разряд неудачных и подумала, что здесь как раз событие зафиксировано, посмотрите!
А вот уж событие, так событие! Свадьба! Но темно! И я снимаю лишь бы, как бы. А ведь надо бы подумать и о свете, и о ракурсе, и о многом другом… Но нет условий для хорошей работы!
Мячик, плывущий по Тибру — это событие?
Для капитана нашего кораблика, видимо, да, потому что мы этот мячик прямо на тихом ходу ловили и поймали!
Иногда встреча с людьми просто необходима, чтобы о чем-то спросить. Вот у этого музея современного искусства, я на чистом итальянском спросила редкого и долгожданного прохожего-итальянца: как пройти в музей этрусков. Он указал на данное архитектурное сооружение и сказал: вот музей!
-Но мне нужен музей этрусков!
-Это тоже музей!
Свой музей я все же нашла. Он оказался совсем рядом.
А вообще, когда обстановка нервная и ты все время опасаешься, что кто-то влезет в твой кадр, получаются даже «опасные» фото.
Посмотрите!
На втором плане кажется, что мужчина обнимает женщину — ничего подобного! Они даже не знакомы! Это не его, а ее рука. Но на моей фотографии почему-то так получилось и это нехорошо.
Снова туристы. Они неутомимы.
А вот событие! Император Тит! Один из самых отважных императоров! Кого-то он мне напомнил…
Сначала я хотела некоторые фотографии удалить - уж слишком много людей, а потом передумала. Ведь они, как и я любят Рим, они познают его, они его вдохновляют и одушевляют! Ну, а фотографии? Я же тоже кому-то мешала и влезала в чужие кадры непрошенным гостем. Что делать! Такова жизнь. И она по-настоящему прекрасна, как прекрасен этот вечный город.