Не успели прилететь с Сицилии, как снова потянуло в дорогу. В преддверии холодных зимних месяцев очень хотелось хоть ненадолго вернуться в лето. С выбором мудрить не стали и купили билеты до Сен-Мартена. В прошлый раз остров очень понравился, да и рейс подвернулся без пересадок. Четыре часа и «Вот опять по взлётной полосе иду Гермошлем снимая на ходу». Выгрузили нас в самом деле на взлётное поле, а снимали, как и все вокруг, зимние куртки и прочие тёплые вещи.
Думали быстро пройти паспортный контроль, да не тут-то было. Вместе с нами прилетело ещё как минимум четыре больших рейса. Работники аэропорта прямо на улице выстраивали всех прибывших в несколько очередей и при этом зорко следили, чтобы особо прыткие пассажиры не перескакивали из одной очереди в другую.
Международный аэропорт имени Принцессы Юлианы был назван в честь королевы Нидерландов, которая ещё будучи наследницей в 1944 году, через год после открытия аэропорта, посетила остров. 6 сентября 2017 года на остров обрушился ураган Ирма и аэропорт был почти полностью разрушен. Сорвало крышу с терминала, морской водой затопило зал ожидания, засыпало песком взлетно-посадочную полосу. Ремонт продолжается до сих пор, поэтому и пришлось ждать на улице.
Наконец все формальности пройдены и мимо уже знакомых пеликанчиков спешим к автобусной остановке.
Расстояния на острове небольшие, однако можно надолго застрять в трафике. На этот раз нам повезло, и доехали быстро, и шаттл до гостиницы поймали буквально у остановки.
Пока ждали регистрацию сбегала в французскую булочную La Sucriere, купила на ужин вкусных пирожных и круассанов на завтрак.
Поселились в уже знакомом резорте Simpson Bay Resort Marina & Spa. Номера там удобные с полноценной кухней. На нижних этажах выход на веранду, а у верхних широкий балкон. На нашей веранде правда поселилась местная кошка, как ни придём, она спокойно подрёмывает в одном из кресел.
Побросали вещи и бегом на пляж.
После длинного дня с наслаждением окунулись в тёплые волны Карибского моря.
Незаметно подкрались сиреневые сумерки, а вскоре стало совсем темно.
Южная ночь приходит внезапно.
На следующее утро отправились в столицу французской части — город Мариго. Хочу напомнить, что территория острова разделена между двумя государствами: Францией и Нидерландами. Наш отель, также как и аэропорт находится на голландской стороне.
Договор о разделе или Договор Конкордии был подписан 23 марта 1648. По этому договору французы сохраняли за собой территорию, которую они оккупировали, и побережье, обращенное к Ангилье, а голландцы получали территорию форта Амстердам и землю вокруг него на южном побережье.
В 1948 году в ознаменование 300-летия договора на главном шоссе между Филипсбургом и Мариго был установлен обелиск с флагами двух стран, а также Сен-Мартена и Евросоюза.
Городок сам по себе небольшой. На главной улице сохранились остатки французской колониальной архитектуры.
Церковь Святого Мартина Турского построена в 1941 году.
Внутри пустовато. Привлекают внимание только пара картин местного художника.
Лучшие виды на город и порт открываются с вершины холма, на котором располагались укрепления форта.
Всё это мы уже видели в прошлый раз, а теперь приехали с вполне практической целью. В Мариго находится отличный супермаркет с деликатесными сырами и французскими винами. Да и цены значительно ниже тех, что на голландской стороне.
Остаток дня провели на пляже, а вечером снова любовались великолепным закатом.
Чтоб уж совсем не заскучать от однообразия пляжного отдыха каждый день совершали дальние пешие прогулки. Отель наш располагался на узком участке суши между заливом Симпсон-Бэй и одноименной лагуной. И залив, и лагуна были названы в честь капитана Джона Симпсона, который где-то во второй половине 17 века потопил в заливе два пиратских фрегата.
Лагуна Симпсон-Бей является одной из крупнейших внутренних лагун Вест-Индии в районе Карибского бассейна. Внутри расположены два небольших острова. Один на голландской стороне — Little Key с причалом яхт клуба.
Другой на французской — Grand Ilet. Остров с очень странным названием, которое переводится как «большой маленький остров». На вершине холма видны остатки старого форта.
С морем лагуну соединяют два канала, соответственно через них перекинуты мосты. И, что примечательно, оба моста разводные. Разводят их по расписанию, к которому и приурочили наш поход.
По центру лагуны также проходит граница между французской и голландской частями острова. Ровно по границе установлен третий мост.
Мост Causeway открывается только для выхода яхт в открытое море в 8, 10 утра и 3:30 пополудни. Causeway поворотный мост. Длина поворота 67 м, всего же мост длиной около 760 м. Мост был построен в Нидерландах и установлен в декабре 2013 года. Доставка 450 тонной конструкции была сама по себе непростым проектом.
Пришли минут за десять. Интересно было наблюдать всю процедуру. Сначала появился смотритель и включил светофоры по обе стороны движущейся части. Он же и нас прогнал за заграждение.
Потом средняя часть моста начала постепенно двигаться.
Через некоторое время справа показалась яхта с высокой мачтой. В заключение вся процедура повторилась в обратном порядке.
Второй мост на голландской стороне Simpson Bay Bridge намного меньше по сравнению с мостом через лагуну. Однако именно он является главными воротами для судов следующих из Карибского моря на внутренние стоянки.
Мост открывается 7 раз в день, поочередно на въезд и выезд.
В истории острова Сен-Мартен мост сыграл очень важную роль. До его существования старая рыбацкая деревушка Симпсон-Бей была связана с остальной частью голландской территории только морем.
Рядом с мостом на входе в рыбный рынок установлен памятник рыбакам Симпсон-Бей.
Над рынком привлечённые видом и запахом товара кружили стаи необычных птиц с раздвоенным как у ласточки хвостом. Большой фрегат частый гость на островах атлантики.
С понтонов яхт клуба открывается великолепный вид на парусные суда и большой мост.
Ну, а что же пляжная жизнь? Она идёт своим чередом. До завтрака моцион и купание в море.
По вечерам волшебные морские закаты.
Чем ещё примечателен Сен-Мартен? Конечно своим уникальным аэропортом. Короткая взлетно-посадочная полоса примыкает к пляжу Maho Beach и заканчивается у подножья выского холма. Для того, чтобы приземлиться в таких условиях необходимо немалое мастерство. Для туристов же это шанс на впечатляющие фото.
Конечно, если они будут наблюдать с правильного места. А те, что встали прямо по центру получат только вот такую картинку.
И это ещё не всё. Чуть погодя их снесёт реактивный взрыв от движения воздуха, создаваемого двигателем взлетающего самолёта. Ощущения такие, как будто на вас налетела песчаная буря. Тот самый случай, когда надписи на заборе нужно воспринимать всерьёз.
Куда безопаснее наблюдать за самолётами с родного пляжа. Вон там в облаках желтеет Spirit Airlines.
Погода на этот раз выдалась довольно дождливая. Сильные, но короткие дожди шли практически каждый день. Заодно выяснили, что пляжные зонтики хорошо защищают не только от солнца.
Уже сидя в аэропорту наблюдали, как за окном рыдает тропическое небо, видимо не желая расставаться с нами.
Теги:
Пляжный отдых