В октябре хоть я и была в Лейпциге, но погулять не пришлось, зато 1 ноября после обеда за 4 часа я заглянула в Новую ратушу, погуляла по Галерея современного искусства Лейпцига (Galerie für Zeitgenössische Kunst Leipzig) по адресу Karl-Tauchnitz-Straße 9–11, ну и прогулялись пешком до Главного ж/д вокзала. Но обо всём по-порядку.
Сначала в Новую ратушу.
К сожалению я приехала в Лейпциг после двух часов дня и подняться на башню не пришлось, т. к. подняться на неё по рабочим дням можно только в 14:00 часов в составе группы. Место сбора у «Информации для граждан» в Нижнем Вандельхалле (Wandelhalle) Цена: 3,00 евро для взрослых, 1,50 евро для детей, школьников, студентов и обладателей Leipzig Pass. Предварительная регистрация не требуется. Ещё подняться на башню можно каждое воскресенье в 11 часов утра в составе экскурсии по Новой Ратуше и дополнительным посещением казематов на восемь метров ниже площади Burgplatz, организованной «LeipzigDetails».
Ну и в Ratskeller, где сейчас столовая я тоже не успела, т.ч. придется сюда ещё вернуться на, а пока расскажу, что мне удалось увидеть
Похожий на замок, комплекс Новой ратуши Лейпцига расположен на месте снесённого в 1897 Лейпцигского Плейсенбурга (Leipziger Pleißenburg) и с 1905 года является резиденцией городской администрации Лейпцига.
Напротив находятся здания новой католической церкви и Федерального административного суда.
Новая католическая церквь
Здание Федерального административного суда.
Когда в ходе индустриализации XIX века Лейпциг быстро превратился в один из крупнейших городов на востоке Германии, и, начиная с 1870-х годов, средневековая Старая ратуша уже была маловата для городского совета, после продолжительных дискуссий местом строительства новой ратуши был выбран старый городской замок Плейсенбург, который специально для этой цели в 1895 году выкупили у саксонского государства и впоследствии разобрали.
Был объявлен анонимный общегерманский конкурс проектов, одним из главных условий которого было сохранение главной башни замка, как наиболее узнаваемой доминанты городской панорамы. Первую премию в 1897 году получил лейпцигский главный городской архитектор Хуго Лихт (Hugo Licht, 1841–1923), девизом проекта которого было ARS NOVA SURGIT (Да будет возведён новый замок!); скульптурное оформление было поручено известному скульптору и графику Георгу Врбе (Georg Wrba, 1872–1939).
Строили почти 6 лет: с 19 октября 1899 года по 7 октября 1905 года.
В 1912 году Новая ратуша была расширена: через улицу был открыт так называемый Городской дом (Stadthaus), вместивший более 300 дополнительных административных помещений и соединённый с основным комплексом крытым двухэтажным переходом.
Таким образом комплекс включает в себя два поперечных крыла и три внутренних двора.
Новая ратуша построена в модном для конца XIX — начала XX веков эклектичном стиле и вместе с Городским домом занимает площадь, равную почти 10 000 м², став также одним из крупнейших городских административных зданий в мире. С другой стороны, главная башня ратуши, возведённая на фундаментах старой замковой башни, и имеющая в высоту 114,7 метров, считается самой высокой ратушной башней в Германии.
Башня ратуши – визитная карточка Лейпцига.
Фасад здания в основном содержит элементы историзма, которые соответствуют крепостному характеру предшествующего здания Плейсенбурга. В дополнение к этому были также включены элементы стилей барокко, ренессанса и модерна.
Экстерьер украшен многочисленными скульптурными деталями, такими как геральдическое животное лев, и множество животных и мифических существ.
Вокруг циферблата расположенных на южном фасаде часов — латинская надпись MORS CERTA, HORA INCERTA, то есть «Смерть неизбежна, час (её) неизвестен». (К сожалению часы у меня я на фото не попали.)
Юго-западный угловой фасад Новой ратуши украшен, кроме прочего, фигурами, символизирующими типичные для Лейпцига ремесло, справедливость, книгопечатание, науку и музыку; над ними возвышается огромная скульптура льва, присутствующего также на городском гербе Лейпцига, и надпись-посвящение на латыни PUBLICO CONSILIO PUBLICAE SALUTI, то есть «Правительству города и общественному благу».
Над входом в центре здания водружена городская богиня Липсия (Lipsia) Лейпцигского скульптора Иоханнеса Хартмана (Johannes Hartmann, 1869–1952), известная так-же как Фама. Богиня слухов должна была разнести по миру весть о «великолепии постройки».
Обращённый на север (Замковая площадь) фасад более скромен и, скорее, функционален, будучи украшен скульптурным изображением богини справедливости
и возведённым в 1908 году на средства горожан фонтаном с различными фигурами из немецких сказок и портретными медальонами бывших обербургомистров Бруно Трёндлина и Отто Георги.
Интерьер здания также представляет архитектурную ценность и впечатляет.
«Информации для граждан» расположена в Нижнем фойе (Untere Wandelhalle), здесь же проводят временные выставки.
Нижнее фойе (Unteren Wandelhalle)
Репрезентативная парадная лестница, ведущая на второй этаж, имеет гранитные ступени, покрытые красным ковром, а перила выполнены из мрамора.
.
Верхнее фойе (Obere Wandelhalle).
Верхнее фойе (Obere Wandelhalle)
Арнольд Рехберг (Arnold Rechberg, 1879-1947). Человек перед лицом Бога ("All alta fantasia qui mano possa…"), около 1909 г. Музей изобразительных искусств Инв. N Р55.
Есть ещё исторически зал пленарных заседаний совета: богато расписанный и позолоченный кессонный потолок, деревянные панели и орнаментальные обои (сюда я постеснялась толкнуться).
В коридорах и на лестницах городской администрации.
Планирую сюда вернуться, подняться на башню и зайти в Ratskeller.