С нетерпением мы ожидали встречи с Таррагоной, городом вечной весны. Так называли его римляне, хотя я не знаю, имели ли они в виду погоду, которая мягкая круглый год, или, возможно, своего рода энергетический микроклимат, действующий как «фонтан молодости». Возможно, кто-то из этих античных жителей Таррако справлялся о времени, проходя по форуму и глядя на эти солнечные часы.
Каждый сентябрь в Таррагоне проходит фестиваль Санта-Текла, сумасшедшая фиеста. Это шумная, непрерывно танцующая и поющая неделя, и сегодня последний, заключительный день. Многие собираются на площади перед кафедралом, где состоится соревнование «человеческих башен».
Площадь Пласа-дель-Реи — живая, почти каждый столик в каждом ресторане занят. Это атмосферная площадь, заполненная семьями, где смешиваются маленькие дети, подростки, бабушки и дедушки, пришедшие подбодрить своих мужчин, участников конкурса, уже одетых в «форму» своих кварталов.
Здесь же, на площади Пласа-дель-Реи, обращаем внимания на два сакральных здания. Церковь Санта-Мария-де-Назарет в стиле барокко датирована 1742 годом, по сей день претерпела несколько модификаций и реставраций. Первое упоминание о церкви на этом месте встречается в документе, хранящемся в Архивах Арагонской короны, датированном 1153 годом. Первоначально это была романская церковь, меньшего размера, чем нынешняя, связанная с родом Агило (принцев Таррагоны).
Напротив — церковь Троицы в стиле барокко, построенная отцами-августинцами в 1646 году и перестроенная в 1814 году отцами-тринитарами. Аналогично предыдущей, и на месте этой церкви в 13 веке стояла романская часовня Санта-Анна.
Таррагона — город со всем, включая неряшливую заурядность и самодостаточную экономику, мало кто заботится о том, приезжают ли иностранные туристы тратить деньги. Таррагона — это редкая возможность заглянуть в обычную жизнь Каталонии и увидеть, каков их мир на самом деле, без подавляющего влияния массового туризма.
Но среди этих типично испанских улиц с многочисленными нависающими балконами, среди неожиданных площадей — истинное бьющееся сердце Таррагоны — это её люди и их традиции. Этот город — душа Каталонии.
И всё же Таррагона обладает достаточным богатством, чтобы сделать её местом назначения для любого любознательного путешественника: древние городские стены, впечатляющие римские руины, включая амфитеатр у моря, золотые пляжи и «Балко дель Медитеррани», уникальная набережная над морем с его огромной синевой.
Внезапно выныриваешь из тесных средневековых улиц на простор — это грандиозный бульвар Рамбла-Нова с венчающим её памятником Роже ди Лаурия, капитана родом из Калабрии, который с юных лет находился на службе у королей Каталонии и Арагона, командовал королевскими войсками в войне за обладание Сицилией против Анжуйской династии и разгромил французскую эскадру в решающей битве при Формиге в 1285 году.
Поворачиваем за следующий угол и сталкиваемся с ещё одним участком древних городских стен, колоннами римского форума, средневековым захоронением или фреской, изображающей великолепную и красочную историю Таррагоны, или просто с очередным историческим домом.
Даже среди шумной фиесты невозможно не заметить захватывающую историю Таррагоны, которая таится в частях древних городских стен, в амфитеатре и на декоративных балконах её домов. Римское название Таррако до сих пор широко используется. В течение многих лет город был зимним домом императора Августа, расширенным и укреплённым им и превратившимся в самый богатый иберийский прибрежный город того времени.
Свидетельства того времени разбросаны по всему городу. Амфитеатр был построен в начале II века нашей эры и подвергся перестройке в 221 году, о чём говорит 140-метровая надпись, самая длинная во всей Империи, венчавшая подиум.
В настоящее время сохранилась часть северных трибун, высеченных в скале, сильно эродированных, и часть южных трибун, поддерживаемых бетонными сводами. Здесь святой Фруктуозо и его диаконы приняли мученическую смерть в 259 году во времена гонения на христиан.
Римский цирк вместе с римским амфитеатром являются двумя наиболее важными сооружениями Таррагоны времён Римской империи. Этот цирк, вмещающий более 25 000 человек, считается одним из наиболее хорошо сохранившихся в Европе.
Цирк был огромный в плане, до сих пор большая часть его сооружений скрыта под старыми зданиями 19 века, например, это поле, где устраивались гонки на колесницах.
Площадь форума, типичное место скопления каталонцев, напоминает о сооружении, которое здесь стояло в римские времена.
Нижняя площадь провинциального форума представляла собой огромное прямоугольное сооружение размером 318×175 м, окружённое с трёх сторон сложной конструкцией портиков. Интерьер украшали сады и многочисленные статуи. В настоящее время остатки этих портиков разбросаны по сетке средневековых улиц. Здесь, на площади дель Форум — лишь кусочек угловой стены.
«Посвящается Минерве». Он верил в неё и надеялся, что Минерва защитит его и его солдат. По этой причине кинжалом римский центурион Маний Вибий выбил на башне рельефную надпись, посвященную богине мудрости. Не знал он, что только что сделал старейшую латинскую надпись на полуострове. Он был этруском и командовал солдатами, строившими стены Таррако, которые станут старейшим римским сооружением в Европе за пределами итальянского полуострова. Рим пришёл в Испанию и должен был здесь остаться.
Во II веке до нашей эры Таррако был оборудован большой стеной, ограничивавшей периметр города. Её длина составляла около 3500 метров. Из сохранившихся трёх башен выделяется башня архиепископа с заметной средневековой реконструкцией.
Портал дель Розер был открыт в римской стене в средние века, чтобы обеспечить доступ к городу с запада. Пласа-дель-Пальол перед воротами также содержит кое-какие остатки римского форума.
Кал Сефус — это средневековая башня квадратного плана в два этажа.
Старый город Таррагоны называется Парт-Альта. Во многих его частях можно увидеть готические арки, построенные в средние века, и различные дома, которым несколько столетий.
Парт-Альта расположен в самой возвышенной зоне древнего Таррако. В этом районе, население которого в настоящее время составляет 3600 жителей, мы можем найти значительную часть монументального наследия Таррагоны.
Окружённый римскими стенами и возглавляемый Кафедральным собором, этот район сохраняет средневековую планировку со старыми особняками, еврейским кварталом и арочными улицами.
Смешение построек многих эпох делает Таррагону очень интересной. Медленно прогуливаемся по Парт-Альта, сочетающим в себе римские и средневековые здания с более поздними, вплоть до неоклассицизма.
Кафедральный собор Таррагоны — один из самых красивых и впечатляющих памятников этого города. Это сооружение середины XII века расположено в самой высокой его части, и посвящено Санта-Текле.
Собор был построен на месте древнеримского храма, руины которого сохранились до сих пор. Для него характерно смешение романского и готического стилей из-за изменения архитектурных стилей во время строительства.
Виден незавершённый главный фасад — большой готический центральный вход рядом с двумя романскими дверями. В центре большое окно-роза, рядом с ним несколько башен и незавершённая верхняя отделка.
Готическая часть, датированная концом началом 14 века, была прервана из-за чумы в 1348 году. На большом рельефе тимпана, приписываемом Жауме Каскальсу изображён Страшный суд. Образ Девы Марии очеловеченный, так как она наклоняет своё тело из-за веса Младенца, приветствует приближающихся к центральной двери собора.
По обе стороны фасада статуи Апостолов и Пророков завершают ансамбль, полный баланса и сдержанности.
Собор построен в форме латинского креста и имеет три нефа. Внутри находится главный готический алтарь 15 века, частично вырезанный из алебастра Пере Йоханом. Он представляет собой образ Девы Марии в центре и Святого Павла и Святой Теклы с обеих сторон. Жизнь и чудеса покровителей Таррагоны описаны в изящных рельефах.
Остальные сцены, изображённые наверху, относятся к Новому Завету о Деве Марии и Страстях Христовых. За алтарём находится главная дарохранительница с готическим изображением святого Михаила.
На правой боковой стене пресвитерия — могила архиепископа Хуана де Арагона, сына короля.
Выйдя из собора, понял, что не хватило одного рассказа, даже на старую часть Таррагоны. Продолжение будет.
Теги:
Культурно-познавательный туризм