Шумная суетливая столица, финансовый мегаполис, транспортный узел, центр делового мира. Да, это всё о Москве. Но как же хорошо, что в городе сохранились оазисы, практически не тронутые бешеным ритмом города.
Совсем недалеко от нас есть такой оазис, парк Северное Тушино. Это один из молодых парков, основан всего то в 1992 году на месте Захарковского сада. Этот яблонево-грушевый колхозный сад был посажен в 1950-х и существует и сейчас.
1 из 4
2
И до сих пор сюда люди ходят за яблочками. Вот бы под эти яблони перенести наш ежегодный пикник!)))
5
Лет 10 назад в парке была проведена грандиозная реконструкция, на редкость удачная: потрясающая набережная, красивая центральная площадь с фонтаном и фудкортом, множество спортивных и детских площадок, аттракционов. Давайте обо всём по порядку.
1
Что отличает этот парк от множества других — так это набережная вдоль Химкинского водохранилища. Она удобна и для пешеходов, и для велосипедистов-самокатчиков-людей на роликах, и обустроена и лавочками, и клумбами.
4
Есть даже благоустроенный пляж с раздевалками, шезлонгами, душевыми и прокатом спортинвентаря.
1 из 2
3
Летом в жаркое время организован понтонный бассейн (стоимость в будни 1000 р в выходные 1500р). Не знаю всегда ли вода такая. или это уже сентябрь.
3
С другой стороны водохранилища виден Северный Речной вокзал — еще один очаровательный оазис, надо, кстати про него рассказать тоже, там после ремонта очень красиво.
4
На набережной есть причал, откуда ходит речной трамвайчик и отправляется паром на тот самый выше упомянутый речной вокзал.
Второй приятный момент — в парке есть зона аттракционов. Они достаточно стандартные, и многие из них из моего детства. Цены на аттракционы совершенно гуманные, от 100 рублей.
1 из 4
2
Если не интересны аттракционы — в парке есть множество детских площадок. На самом деле за четыре часа гуляния по парку мы все площадки так и не обошли, их там реально много, и они разные. На них, как раз, прыгать, бегать и лазать можно совершенно бесплатно и безлимитно.
1 из 6
1
Еще этот парк хорошо известен тем, что в нём проводится множество различных городских мероприятий, фестивалей и праздников. Поэтому тут есть сцена на центральной площади.
1 из 4
1
Там же на центральной площади есть большая зона фудкорта.
6
Если не нужен фастфуд — есть ресторан. Не нужен ресторан — есть котокафе.
3
По всему парку разбросаны палатки с прокатом различных средств передвижения, в аренду можно взять велосипед, самокат, ролики, различный электротранспорт.
1
На обширной территории парка есть несколько зон, где установлены уличные спортивные тренажёры. Пока мы гуляли — я насчитала с десяток спортивных объектов — футбольная, волейбольная, баскетбольная площадка, несколько теннисных кортов, столы для пинг-понга столы для настольного тенниса. Секции групп здоровья, йога, занятия для пожилых.
1 из 4
1
Сам парк имеет огромную территорию, сплошь в арт-объектах.
1 из 3
3
Все дорожки ухоженные, повсеместно есть туалеты (что немаловажно).
1 из 6
1
Так что если неохота заниматься спортом, и не нужно выгуливать детей — можно просто гулять, кормить птиц, белок, наслаждаться природой.
1 из 4
4
Кстати в парке проводятся различные экологические мероприятия. и поэтому есть много разных информационных плакатов — какие растения тут растут, какие птица обитают.
1
Кроме всех красот природы при входе в парк, в самом конце набережной, есть музей истории ВМФ.
2
Он расположен в настоящей подводной лодке проекта 641Б «Сом» Б-396 «Новосибирский Комсомолец».
2
Билеты можно купить в здании напротив, в нём также проводятся различные выставки так или иначе связанные с военно-морским флотом.
1 из 2
1
На саму подлодку можно сходить самостоятельно, а можно взять экскурсию. Это самая настоящая подводная лодка, внутри которой можно увидеть как это всё на самом деле устроено. Подводные лодки проекта 641Б это серия советских дизель-электрических подводных лодок (по классификации НАТО — «Tango»). С 1973 по 1982 г. на судостроительном заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде было построено 18 подводных лодок этого проекта. Они предназначены для ведения боевых действий на океанских коммуникациях и у отдаленных военно-морских баз и пунктов базирования сил противника. В число задач лодок этого проекта входит уничтожение надводных кораблей и средств противника, ведение дальней оперативной разведки, прикрытие конвоев и осуществление активных минных постановок.
По конструкции лодка двухкорпусная, имеет семь отсеков: первый — торпедный; второй и четвертый — жилые и аккумуляторные; третий — центральный пост; пятый — дизельный; шестой — электромоторный; седьмой — агрегатный и жилой. Первый, третий и седьмой отсеки приспособлены для эвакуации экипажа.
Как правильно переходить из отсека в отсек есть главное правило — никогда настоящий подводник не наступает на порог люка — комингс. Этого нельзя делать потому что грязь на обуви, и сама обувь может действовать на металл как абразив. При многократном воздействии на комингс происходит изнашивание металла. Значительный износ металла комингса не позволит герметично задраить переборочную дверь. В случае аварии (пожар, поступление воды) отсек не сможет быть загерметизирован, что приведет к гибели личного состава, а может быть и подводной лодки. Движение в армии и на флоте военнослужащие начинают с левой ноги, поэтому надо просто перебросить левую ногу, не наступая на комингс, затем переместить голову и туловище.
Первый отсек, торпедный
В носовой части отсека находятся шесть торпедных аппаратов, в которые загружаются торпеды или мины. Подводная лодка могла иметь торпедный боезапас (обычный и ядерный), минный боезапас, и смешанный минно-торпедный. Всего торпед или мин на борту могло находиться 24 единицы. Шесть загружались в торпедные аппараты, а 18 находились на стеллажах по правому и левому борту, так называемый стеллажный боезапас.
1 из 4
1
Боекомплект левого борта сохранен полностью: три яруса по вертикали, в каждом ярусе было по три торпеды или мины. На месте стеллажа правого борта сейчас оборудована смотровая площадка для удобства посетителей. Пространство между стеллажами являлось первым матросским кубриком. Здесь на металлических стойках и цепях в два или три яруса крепились 6 коек для отдыха старшин и матросов, и еще две находились в трюме, в генераторной гидроакустического комплекса. В этом отсеке можно было оборудовать 4 спальных места за торпедами с каждой стороны борта. Также это место предназначалось для приема пищи личным составом. Это был так называемый первый бак. Для этого убирались койки и устанавливался раскладной стол и раскладные лавки. Основным оружием подводной лодки для борьбы кораблями противника являлись торпеды. Торпеда — это боевой подводный самоходный снаряд. В корпусе торпеды находится двигатель (электрический или газовый). В хвостовой части вращающиеся винты.
Второй отсек, аккумуляторно-жилой
На дизельных подводных лодках аккумуляторная батарея является основным источником электроэнергии, в на атомных подводных лодках резервным источником электроэнергии.
1
При переоборудовании подводной лодки в музей, во втором отсеке, на месте 1 и 2 аккумуляторных ям, разместили демонстрационный зал, в котором в настоящее время проводятся встречи с ветеранами Военно-Морского Флота, телемосты, кинопоказы, концерты.
В жилой части мы познакомились с устройством кают,
1 из 3
1
как организована на лодке медицинская служба,
1 из 3
2
Давид узнал новые слова — кают-компания
2
кают-компания
и гальюн.
1
Третий отсек, центральный пост
Центральный пост любой подводной лодки, он же и главный командный пункт — это мозговой центр и центр управления. Отсюда осуществляется оперативное управление всеми процессами, всеми боевыми частями при плавании, как в надводном, так и подводном положении. Из центрального поста командиром организуется управление всеми процессами движения, а также процессом погружения и всплытия лодки.
Для эффективного управления кораблем и организации торпедной атаки корабль оснащен различными средствами. Средства визуального наблюдения — два перископа: перископ командира — перископ «атаки»; штурманский «зенитный» перископ (для астронавигационного счисления места положения корабля в походе по светилам и звездам).
Для определения параметров движения кораблей вероятного противника и организации торпедной атаки, лодка оснащена автоматизированными комплексами:
⁃ в рубке акустика — гидроакустический комплекс (гидролокатор), антенный комплекс (гидрофоны) — для получения данных подводных целей (курс, скорость, пеленг, дистанция до цели) и ввода их в блок самонаведения торпед;
1
⁃ в рубке штурмана — комплекс кораблевождения и навигации для получения данных о местоположении корабля и параметров движения подводной лодки и нанесения их на морские навигационные карты;
⁃ в рубке радиометристов — радиолокационный комплекс для определения параметров движения надводных целей (курс, пеленг, дистанция, и др.).
Данные автоматизированные комплексы объединены в единый комплекс — «БИУС» — боевую информационно-управляющую систему, предназначенную для просчета данных и их ввода в блок самонаведения торпед при выполнении торпедной атаки.
1 из 7
3
Четвертый отсек, аккумуляторный, жилой
Четвертый отсек аналогично второму — аккумуляторный, жилой. Здесь находятся аккумуляторные ямы, которые также расположены в два яруса.
В четвертом отсеке располагались жилые каюты и помещения для отдыха офицеров и мичманов. По правому борту расположен камбуз (кухня), обеспечивающий питанием экипаж лодки. Очередное новое слово в лексиконе ребенка)
2
Питание экипажа в походе организовано одинаково для всех — от матроса до командира (без привилегий). Приготовление пищи для всего экипажа производилось из одних и тех же продуктов и в одинаковом количестве для каждого члена экипажа.
В рацион подводника включались деликатесы: икра, балыки, колбасы твердого копчения, консервированные оленьи языки, севрюга, мясо, рыба, в том числе красная, яйца, свежие овощи и фрукты, сметана, мед, сгущенное молоко, варенье и джемы, вобла. Ежедневно каждый член экипажа получал дополнительный паек за обедом 20 граммов черного шоколада и 50 граммов сухого красного вина. Вино выдавалось для улучшения состава крови, улучшения пищеварения и повышения тонуса организма в условиях замкнутого пространства, обедненного кислородом воздуха, наличием вредных примесей и малоподвижного образа жизни. Общий вес загружаемого продовольствия перед выходом в автономное плавание составлял 14 т.
Питание организовано по сменам и с учетом вечернего чая было четырехразовое.
Отсек переоборудован под экспозиционный зал
1 из 3
1
В экспозиционном зале находятся два уникальных макета дизельных подводных лодок: «М-107» и лодки-музея «Б-396», выполненных в разрезе и в масштабе 1:40.
Пятый отсек, дизельный
В пятом отсеке были расположены три дизеля, которые входят в состав главной энергетической установки. Пятый отсек — это сердце подводной лодки.
Эти дизели в свое время были признаны самыми лучшими в мире в своем классе не только по мощности, компактности, надежности, но и по экономичности, что является их главным достоинством. Дизели потребляли 145 граммов солярки на 1 лошадиную силу в час. В топливных цистернах и топливно-балластных цистернах, расположенных между легким и прочным корпусом, хранился усиленный запас дизельного топлива — 487 тонн.
При указанном расходе его хватало на 10 000 — 15 000 миль хода (длина почти половины экватора). Ни одна современная дизельная подводная лодка не имеет такого запаса хода.
В море на полном ходу 15 миль/час (28 км час), когда все три дизеля работают на полную мощность, в отсеке грохочет 43 тонны раскаленного металла с огромной теплоотдачей. Уровень шума превышал 120 Дб. Для понижения температуры воздуха в отсеке работала судовая вентиляция (вдувной и вытяжной вентиляторы) и отсечный воздухоохладитель, однако в южных широтах это не спасало от жары. Температура в отсеке достигала + 50–60°С. Мотористы менялись через каждые 15–20 минут, а не через 4 часа, как обычная вахта, потому что выдержать это время в отсеке невозможно физически.
1 из 7
3
Шестой отсек, электромоторный
В этом отсеке находились 3 главных гребных электродвигателя. В отличие от дизелей, которые управлялись дистанционно, электромоторы управлялись вручную, с помощью ходовых переключателей. В отсеке размещались семь коек, а также совмещенные гальюн и душевая.
1 из 2
1
Движение корабля под водой обеспечивалось при помощи источника электроэнергии — аккумуляторной батареи. Энергоресурс батареи составлял 10 000 — 15 000 ампер-часов, что позволяло лодке находиться под водой до 5- 7 суток на различных ходах.
Седьмой отсек кормовой, жилой
Седьмой отсек, также как первый и третий, является отсеком живучести (отсеком убежищем).
Мы видим вверху кормовой входной люк, на котором крепился тубус для выхода экипажа из аварийной подлодки. В этом отсеке располагался запасной командный пункт. По правому борту расположена станция пожаротушения для приготовления реагента в случае возникновения пожара в 7 или 6 отсеках.
1 из 2
1
Этот отсек был также жилым. Здесь же и питались старшины и матросы на раскладном столе и лавках, по аналогии с первым отсеком. Сейчас в отсеке находится 9 коек, а было 12. Располагались в 2–3 яруса. Длина койки 1 м 80 см. Здесь же в часы, свободные от вахты, матросы смотрели художественные фильмы, используя для этого кинопроектор.
Освещение отсеков и кают лодки осуществляется специальными светильниками, выполненными по морской технологии брызгозащитного и герметичного исполнения, которые обеспечивали нормальное освещение механизмов, приборов, устройств.
В то же время плафоны светильников используются для проведения одной из традиций подводников — «посвящение в моряки-подводники». При первом выходе в море на боевую службу молодых моряков на глубине 100 метров, посвящаемый в подводники был обязан выпить из этого плафона 350–500 граммов забортной соленой, холодной воды, при этом не отрываясь и не морщась. После этого ритуала зачитывается приказ по громкоговорящей корабельной связи и молодому члену экипажа вручалось удостоверение «Моряк-подводник» с указанием даты и места погружения подлодки.
Некоторые экспонаты музея расположились вдоль набережной для всеобщего обозрения.
1 из 5
1
Например вживую можно увидеть экраноплан «Орлёнок» и десантно-штурмовой катер «Скат».
4
Прямо рядом с лодкой стоит бюст памятник адмиралу Ушакову.
2
Подводя итоги хочу сказать, что если первая часть нашей прогулки меня воодушевила, то вторая часть показалась уж слишком мальчуковой, надо было Давида туда с папой или дедом отправлять. Но с другой стороны, я узнала столько нового, о чем никогда не задумывалась!