В туристическом плане Венеция одно из самых популярных направлений. Начиная изучать мир, туристы в первую очередь стремятся посетить Италию и её жемчужину Венецию.
В туристическом плане Венеция одно из самых популярных направлений. Начиная изучать мир, туристы в первую очередь стремятся посетить Италию и её жемчужину Венецию.
В какой-то момент был период, когда фотографии Венеции уже не вызывали восторга. В интернет их не выкладывал разве что слепой.
Теперь вновь затишье. По этой причине хочется поделиться впечатлениями, что были получены в далёком 2011 году.
Это был обычный групповой тур по Италии. Прилетев в Римини, первым делом мы посетили Сан-Марино, после чего перемещались по стране.
Гостиницы в Венеции дорогие. Чтобы удешевить путешествие, туристы ночуют неподалёку, а днём их привозят на экскурсию. Так было и в нашем случае.
Выгружаемся из автобуса, направляемся на пристань, рассаживаемся по лодкам. Народа тьма, главное, не потерять жену, гида и группу.
Когда все в сборе, катерок отчаливает от берега. Устраиваемся на лавках, наслаждаемся видами.
На встречных курсах проходят большие и малые суда. Венеция это архипелаг в Адриатическом море из 118 островов. Санкт-Петербург побратим Венеции. Похожие моменты есть, но отличий на порядок больше.
С погодой повезло. На небе ни облачка, лёгкий бриз добавляет мажорного настроения. И вот, через пятнадцать минут плавания, главный город предстаёт во всей красе.
Морской залив, пароходы, набережная, Собор Святого Марка, Дворец Дожей, каналы…
Я много раз видел всё это на чужих фотографиях, но одно дело фотографии, и совсем другое дело живьём.
Выходим на берег. Гид объясняет, на осмотр города у нас ровно шесть часов. В назначенный час необходимо быть на пристани. После предлагает следовать за ней в стекольную мастерскую.
Как выдувают стекло, посмотреть можно. Главное, ничего не покупать — их ценник в два раза выше.
Всем выдают наушники. Ходим за гидом, слушаем экскурсию.
Центр заполнен туристами.
Кого там только нет?… Можно слышать самую разнообразную речь, и без людей что-либо снять не получится.
Во времена античности архипелаг населяли венеты (отсюда название). Город начал формироваться с IX века. Архитектурный облик сформировался в период расцвета Венецианской республики в XIV–XVI веках. Лагуна и город внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Расширение Османской империи в XVII–XVIII веке привёл к упадку. Во время Наполеоновских войн Венеция попала под власть Австрии. В 1866 году вошла в состав Италии.
Собор Святого Марка и одноимённая площадь главная достопримечательность.
В соборе мощи Святого апостола Марка. В 829 г. из захваченной мусульманами Александрии их доставили в Венецию купцы. Для хранения реликвии почти сразу началось строительство церкви.
За свою историю Собор Святого Марка много раз перестраивался. В настоящем это главная кафедральная церковь Венеции.
Население архипелага чуть более 250 тыс.
Большинство так или иначе заняты обслуживанием туристов.
Венецианские карнавалы фееричное красочное зрелище. Попасть на карнавал большая удача. Местные коммерсанты желания туристов понимают, и потому устраивают костюмированное зрелище на набережной.
Хочешь сфотографироваться с нарядными актёрами — плати денежку. Если пытаешься снимать бесплатно — Чарли Чаплин направляет зайчика в объектив.
Мы гуляли по прилегающим кварталам, изучали ассортимент магазинов, попробовали венецианский кофе, посетили Дворец дожей.
Побывать в Венеции и не прокатиться на гондоле, это значит — не увидеть Венеции.
В качестве второй экскурсии выбрали прогулку на гондоле.
Удовольствие стоит 100 евро (за лодку) и длится полчаса.
Гондола один из символов Венеции. В прежние времена именно на таких лодках передвигались по каналам.
На исходе существования республики в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол.
Я садился последним — шестым по счёту.
Когда отчалили, обнаружилась интересная вещь, шевелиться в лодке проблематично.
При малейшем повороте гондола начинает раскачиваться, а гондольер, балансируя веслом и телом, старается её выровнять.
В общем, сидеть нужно неподвижно. Лодок в узких каналах много, они жмутся друг к другу, случаются пробки. В некоторых местах, чтобы избежать аварии, установлены зеркала.
Вначале мы очень боялись за своего кормчего, когда проплывали низкие мостики — гондольер в самый последний момент опускал голову. Через какое-то время я научился аккуратно поворачиваться, и понял, что венецианец головой о мост не ударится.
Лицензии могут передаваться по наследству от отца к сыну (с 2006 года и без наследования), вследствие чего попасть в число гондольеров со стороны непросто.
Сообщество гондольеров зарегистрировано в городе в 1868 году. В Венеции 425 гондольеров.
Число строго регламентировано — не больше, не меньше.
Они должны знать историю города, морское дело, иностранный язык и должны пройти вступительный экзамен. Брюки на них должны быть традиционные, в частности чёрного цвета, головной убор — в виде канотье (от (фр. canotier — «гребец») вошёл в моду у гондольеров в начале XX века.
Работу начинают с 9 утра и трудятся до последнего клиента.
Мы вышли в Гранд-канал и прошли по нему 500 метров.
После вернулись в дебри, где гондольерам знаком каждый метр.
Дебри, они везде дебри.
Невидящие солнца дома стоят вплотную друг к другу. Воздух напитан сыростью, застоявшаяся вода попахивает и содержит мусор, а из окна может высунуться венецианка, которой жутко надоели туристы.
Каждый дом и каждая семья имеют многовековую историю, о которой с наскока лучше не упоминать.
Историей напитаны здания, мосты, каналы.
Шесть часов в Венеции пролетели на одном дыхании!
На обратном пути мы доплатили по 12 евро и нас ещё раз провезли по Гранд-каналу.
Сократу принадлежит гениальная фраза: «Я знаю, что я ничего не знаю, но другие не знают и этого».
Посещение Венеции групповым туром что-то из этой серии.
Толчея собратьев не позволяет остаться с городом один на один, чтобы ощутить его ауру, прочувствовать историю.
Завидую тем, кто может в спокойной обстановке насладиться закатом, на площади Святого Марка выпить чашечку кофе, постоять на мостиках, наблюдая за гондольерами…
С другой стороны, теперь многим остаётся мечтать о групповом туре.