В этом городке Чиконгола встречаются масаи, высокие и стройные, спеленатые своими красными в клетку или в полоску, тканями.
В этом городке Чиконгола встречаются масаи, высокие и стройные, спеленатые своими красными в клетку или в полоску, тканями.
Хотя это не единственный цвет, что им нравится, а и другие расцветки не возбраняются. Конечно в центре страны, да и на Занзибаре, их можно встретить повсюду, о чём я рассказывала в прошлое африканское путешествие.
Здесь они продают мёд и свои сандалии, вышитые бисером. Нанизав их красиво на бечеву, которую удерживает в натянутом виде согнутая дугой палка, вешают палку на плечо, в виде коромысла, и стенд готов. Да и вообще у них присутствует чувство вкуса, наряжают себя множеством украшений, что делают сами, очень колоритно и ярко, в волосах всевозможные заколки, зажимы и вплетенный бисер. А вот фото не дают!
Сами танзанийцы мало придают значения своей внешности, за редчайшим исключением, но они чисто одеты, уж за этим следят. Что поражает, это то, что здесь совсем не знают английского. Выучила ещё несколько слов на суахили, ведь народ всё равно стремится к общению, а потому что - то подсказывает, ведь у них в городе - я одна, белая. Пусть учат.
Возвращаясь с океана,
всякий раз прохожу мимо расписных масаев, что б привыкали, вдруг фото дадут! Продают что – то в бутылках, похожее на мёд, сидя под толстым баобабом. Ну, думаю, мёд куплю и фото будет. Оказалось масло от всех болезней, разное по цвету и запаху, хотела попробовать на вкус, старший масай, испугавшись за мою жизнь, выхватил бутылку из рук. Ясно, значит для наружного применения. А ещё и порошки какие-то в банках. Лизнуть не дали. В общем, масайская аптека. Отец и сын, имеют свою лицензию и сертификат на изготовление этой «медицины».
Поняла, что ничего не куплю, но фото попросила. Отец уже стал свою накидку разглаживать, что б красиво выглядеть, а сын, на отца глядя, длинную косу поправлять и монисты. Лицо в спиралевидных наколках, голова в бисере, весь лоб в украшениях.
Тут из соседнего банка выскочил человек в пиджаке с красивыми «гладкими мозгами», и замахал руками, что б не снимала. Стал что-то быстро говорить тем масаям, показывая на мою камеру, тряс бумагами, что в руке держал. Ещё читать умеет! Масаи стали отказываться от съёмки, а «гладкий» человек показывает мне, что б уходила.
- Сам уходи, ты мне что, командир, или я к тебе в гости пришла?
Тоже жестом показала, что б в банк шёл, его не звали. Потом спросила:
-- Ты что, масайский папа?
Тут масаи и женщины, рядом стоящие, рассмеялись. «Гладкий» человек удалился. Видимо совсем «стрёмно» быть масайским папой. А я, поблагодарив масаев за просвещение ума по поводу живительного масла и сказав до свидания, пошла. Было ясно, что фото мне не видать, но успела показать папе на его фото, что красовалось на разрешительном документе народного целителя.
Обернувшись, увидела опять того «гладкого» дядю, что-то втолковывающего масаям. Вытащила камеру и издалека направила на них. Эх, как рванули те масаи вместе с дядей прятаться, в бешеном прыжке за баобаб, тот, что с косой, за дерево ею зацепился, чуть все «жемчуга» не рассыпал. Женщины у дороги хохотали и я тоже, а масаи с «гладким» дядей всё выглядывали из-за дерева, пока не удалилась. Завтра опять пойду.