Турист Анжела Попович (djeka71)
Анжела Попович
была 4 июля 14:42

Петра, Амман — Иордания Май 2023

Наверное, у всех нас есть свой любимый список хотелок и пожеланий… помимо стандартного «счастья, здоровья и успехов в работе». В нашей семье — это путешествия! И давно в первых рядах для посещения находилась Иордания, ближневосточная и малоизвестная нам часть света.

Картинки Петры и красной пустыни будоражили наше представление о ней и при первой же открывшейся нам возможности мы уехали знакомиться с этой удивительной страной.

День первый, 19.05.23

Надо сказать, что накануне мы до глубокой ночи находились на концерте Альбано в Арене Вероны, мы мало спавшие, но в то же время бодренькие и в предвкушении приключений, отправились в аэропорт. Так что у нас получилось «с бала на корабль», а не наоборот)).

Прибыли в столицу Амман, нас ожидала принимающая сторона, так что все формальности с документами прошли за считанные минуты.

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

За нами прибыл водитель, мы удобно уселись и тут он уточняет у нас название отеля. А это нормально, что мы приехали в страну и не знаем названия отелей?)) Мы настолько доверяли нашему организатору, что даже не знали в каких отелях остановимся! Наперёд забегая, хочу сказать, что все отели были потрясающие и вообще вся организация тура была отличной, ну… кроме малюсеньких нюансов.

Ночная столица Амман приятно порадовала яркими цветами и подсветкой домов. В первую ночь мы остановились в отеле «W Amman», и первое для нас необычное впечатление — на подъезде к отелю шлагбаум, осмотр машины, при входе в отель — рамки для людей и просвечивание багажа. Но в принципе я согласна с этим, безопасность в наше неспокойное время важнее.

Наш номер находился на 24-ом этаже! Нам, привыкшим жить и находиться чуть ли не на уровне воды в лагуне, странно было глядеть с такой высоты на город. Очень уютный, комфортный, в современном дизайне. Побродили по холлам и этажам, пару раз заблудились и завалились спать.

День второй, 20.05.23

Потрясающий и многообразный завтрак наутро, работники очень внимательные и заботливые, отметили, что мужской персонал в ресторане — местные, а женский — азиатки.

По программе у нас сперва был сити-тур по Амману, сперва посетили старинную цитадель, с высоты которой открылся изумительный вид на старую часть города Аммана.

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

После посетили римский амфитеатр.

Из столицы выехали в местечко, гора Небо, где по преданию Всевышний показал пророку Моисею землю обетованную и по преданию захоронен здесь же и «посох, обращенный в змея». Также ученые утверждают, что здесь же, на этой горе и был захоронен пророк.

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Все эти события описываются в священных книгах — и в Торе, и в Библии, и в Коране.

После в Мадабе посетили греческую православную церковь св. Георгия. Необычно было увидеть иконы, подписанные на греческом языке и на арабском.

А также увидели знаменитую византийскую мозаичную карту 4 века, где очень точно были указаны все территории империи и даже часть за её пределами.

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

После отправились по живописным горным дорогам, несколько раз останавливаясь сфотографировать открывающиеся виды каньонов.

Нас обогнала группа байкеров и Валера успел снять видео с ними.

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

На следующей смотровой площадке мы их там обнаружили, ничто не чуждо и этим бруталам — они тоже фотографировались на память! Муж поделился с ними видео, от которого они остались в полном восторге и дальше уже я их фотографировала всех вместе)).

Дорога постепенно опускалась всё ниже, на часах показывало, что мы уже ниже уровня моря, да и уши иногда закладывало от перепадов давления. Уже было видно Мёртвое Море, но пока мы ехали не туда, а на горячие источники Хаммамат Маин. Мы не думали, что они нас удивят, так как возле Венеции полно термальных источников, но… мы ошибались))! Это реальный среди пустынных скал небольшой оазис с горячей водой, которая каскадом падает с горы.

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

И после полдня переездов это стало райским наслаждением окунуться в бассейн с теплой водой, да ещё и фрукты, и холодная вода, и свежие соки! Это слишком хорошо для усталых путников)).

Нас накормили вкусным обедом и теперь мы отправились к Мёртвому морю. Мы спустились на уровень -424 метра над уровнем моря! Минус 424 метра. Это самое низкое место на земле!

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Я увидела красивую территорию отеля, которая вся была в цветущих деревьях с огненно-оранжевыми цветами, очень красиво! Даже Валера заценил)).

Мы поехали дальше, проводив взглядом этот отель, но … проехав немного вперед, наш водитель съехал с дороги и подъехал к нему. Вау! Это было неожиданно, тем более, это оказался «Kempinski Hotel Ishtar». Мы много раз бывали в сети Kempinski по работе, но никогда не отдыхали. Он превзошел все наши представления о нём, своими размерами, размахом и отличным сервисом.

Быстро переоделись и пошли осматривать территорию, не сразу вкукали, что этажи в лифте идут не наверх, а вниз — к Мёртвому Морю. В отеле 5 бассейнов и первый, к которому мы вышли был просто огромным, решили тут же и упасть. Только разложили полотенца как Валере пришла светлая мысль — может всё-таки к морю сперва спустимся? Вышли к берегу, был полный штиль, люди купались и обмазывались лечебной грязью.

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Заходя в воду, почувствовала, что она более вязкая и стремится вытолкнуть тебя наружу, слегка боязно было лечь на воду. А по ощущению кожу как-будто обволокла маслянистая пленка, как бывает после массажа, всё это очень необычно!

Берег моря состоит из слоёв соли с песком и камнем, а cодержание самой соли в воде более 40%, в такой среде не сможет выжить ни одно живое существо на Земле, поэтому и называется море Мёртвым.

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Приятный ужин у бассейна, лёгкий ветерок, здорово отдохнули.

Жаль, ооочень мало! Надо было остаться хотя бы ещё на одну ночь…

День третий, 21.05.23

Отлично отоспались, утром пошли на завтрак… И «Kempinski» снова поразил приятной мелочью! Свежевыжатыми соками из различных тропических фруктов нас уже не удивишь, а вот свежий клубничный сок с мякотью — это, дааа! Такого мы ещё ни в одном отеле не встречали)). Также во льду находилась бутылка приличного французского шампанского, но решили, что не будем корчить из себя аристократов, когда вокруг полно другой вкусноты и красоты)).

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Во время завтрака рядышком вились птицы, которые так и норовили полакомиться нашей едой, но они красиво пели, вернее переговаривались! Да, это точно не вороны как на Занзибаре))

Выехав из отеля, мы направились к месту на реке Иордан, где Иисус был окрещён Иоаном Крестителем. Соприкосновение с историей всегда интригует!

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Вот в этом самом месте раньше проходило русло реки Иордан, где был окрещён Иисус, но потом оно изменило своё направление и сейчас располагается примерно в сотне метров далее.

Пройдя дальше, мы спустились к берегу реки, буквально в паре метров от нас был берег Израиля.

Мы увидели группу паломников, которые в белых рубашках окунались в реку, зрелище не для слабонервных…

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Валера окунул ноги в водах Иордана, было время задуматься о тех временах и событиях, происходивших тут…

После нам предстояла 4-часовая поездка в пустыню Вади-Рам и мы ещё не знали насколько она нас потрясёт своей сильнейшей энергетикой! Приехали в деревню, где мы сразу же пересели в Toyota с приспущенными колёсами и навесной крышей. Наши шляпки чуть ли не сразу слетели с наших голов!

На первой же остановке наш харизматичный водитель-бедуин ловко накрутил мне платок.

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Так реально намного лучше!

Песок Вади-Рам красного цвета, так как в составе большой процент содержания железа. В некоторых местах он оранжевый, тёмно-жёлтый, а в некоторых почти бурого цвета. Чтобы лучше представить, можно взглянуть на …кирпич)), такого же цвета и пустыня Вади-Рам.

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

От видов захватывало дух, мы фотографировали и снимали видео не переставая.

Мы взобрались на песчаную горку, а спускаться вниз мои колени возмутились и тогда я скатилась на своей пятой точке до основания. Получилось смешно, зато практично! И, кстати, песка никуда мне не насыпало, экипирована я была хорошо))

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Сейчас самое трудное для меня это выбрать фото, чтобы осталось здесь на память, потому что каждое для нас уникальное, каждое красивое!

Мы заходили в узкое ущелье с наскальными рисунками, где иногда надо было протискиваться боком. Удивительное дело, что моя любимая клаустрофобия заткнулась и ни разу не пискнула даже, куда она делась?) Короче, мы сами любим наши фобии и пользуемся ими для своего удовольствия?

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

По всей пустыне постоянно видели верблюдов, когда диких, когда с бедуинами. У верблюдов, которые пасутся, иногда близко связаны передние ноги — ходить могут, а вот бегать нет)). Сейчас в пустыне цветут крохотные кустарники и они с удовольствием их поедают.

Потом мы поехали в одно место, где на небольшом плато были выложены горочки из камней, что-то подобное мы когда-то видели на вулкане Этна.

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Увлеклись съёмками и … потерялись! Вернее, я сидела в одном месте и ожидала пока мой благоверный выйдет на меня)) — там был такой пейзаж, что оттуда нельзя было уходить! Через некоторое время моё имя начало биться эхом о скалы, по голосу я поняла, что муж очень переживает и уже злится. Я откликнулась, но, наверное, как-то негромко получилось… Через пару минут муж вышел ко мне, попытался прочитать нравоучения, но увидев пейзаж, обо всем забыл! Там я сделала лучшее фото супруга, которое стало заглавным в видео нашего путешествия. Я назвала это фото — Солнце…

Ах, мы же ещё и вот так снялись! Я, кстати, ни сном, ни духом не осознавала в момент съёмки, что под мной всего лишь тонкая арка из камней))

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Очень быстро стало смеркаться, появилась дымка — предвестник пыльной бури, усталое солнце спешило уйти в закат и мы поехали в наш лагерь. У нас был оригинальный дом в виде пузыря, хотелось наблюдать за звёздным небом лёжа на кровати.

В итоге любование было не долгим и мы просто вырубились после душа и ужина в шатре-ресторане)).

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Мы уснули, без интернета, в предвкушении завтрашнего дня, а тем не менее всё было под угрозой из-за надвигающейся пылевой бури. Но мы ничего не знали и спали без задних ног)). Хорошо, что не было интернета и мы не прочитали никаких сообщений и предупреждений!

Только абсолютная тишина пустыни, звёздное небо в окне пузыря, Млечный Путь (очень давно не наблюдала его из-за светового шума городов) и молодая Луна, которая, как и положено на востоке, лежала лодочкой снизу, подобно венецианской гондоле…

День четвёртый, 22.05.23

Ранний подъём в 03.20, кромешная тьма, на небе только звёзды. К нам вышли собаки, которые живут при лагере — худые, тонконогие, с тонкими хвостами, чем-то похожие на гончих. Вышли абсолютно бесшумно, без лая, добродушно нас обнюхали, но постоянно вслушивались в сторону пустыни…

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Наш водитель уже приехал за нами и мы выехали в другую часть пустыни. Мы спросили его, как он ориентируется в полной темноте, неужели света фар ему хватает? Он ответил, что он тут родился и знает здесь каждую тропинку! Я успевала видеть только светлячков)) и изредка бледно-сиреневые цветы на длинных стеблях, теперь сожалею, что не попросила остановиться и посмотреть какие они…

Ну, а ехали мы, чтобы подняться на воздушных шарах над пустыней! Я это давно задумала, хотелось сделать мужу сюрприз, но каким-то десятым чувством он об этом догадывался)). Капитан нашего шара был супер-профессионал из Новой Зеландии, я сразу ему доверилась и вообще никакого страха или чего-то подобного не было!

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Мы поднялись в воздух первыми, наблюдая как поднимаются ещё два шара, сказать, что испытывали восторг — ничего не сказать!

Через минут 10 наступил рассвет и пустыня начала меняться в красках!

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Мы пролетали совсем близко над скалами. Кое-где казалось, что сейчас приземлимся на плато и устроим пикник)).

В нужный момент капитан подымал наш шар на высоту, в среднем на 1000 метров.

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Забавно сверху было наблюдать за нашими автомобилями, как они следовали за нами по пустыне. Останавливались, потом понимали, что мы летим дальше и снова трогались.

Посадка была мягчайшая, даже не пришлось присаживаться и держаться за внутренние канаты.

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Ну, что тут можно сказать?! Это было потрясающе! Наши лица иногда были примерно вот такими…

… а иногда вот такими.

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Выпорхнув из шара, мы возвращались в наши пузыри в лагерь. И тут мы одновременно оба попросили водителя остановиться! Вокруг нас была марсианская пустыня, по-другому и не назовёшь! Именно тут снимали сцены для фильма «Марсианин», «Звёздные войны», «Индиана Джонс».

Мы видели пустыню — вечером, ночью, утром и днём! И в каждый раз она была совершенно другой! Энергетика просто колоссальная! Можем не всем она так западает в душу, но для нас пустыня стала особенной.

Мы вернулись в лагерь, Валерка пошел в пузырь немного отдохнуть, ну, а я если уж встала утром, то встала — пошла изучать окрестности)).

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

И опять у нас оказался бассейн (в котором мы опять не искупались), и виды вокруг опять чумовые, которые обязательно нужно видеть и отложить в своей памяти.

К полудню мы выехали в Петру. Вчерашний прогноз о пыльной буре на утро стал сбываться к обеду, видимость резко упала, так что нам очень повезло, что мы успели полетать на воздушных шарах, а ведь всё могло отмениться…

Петра — ещё одна жемчужина Востока, причисляемая к новым Чудесам Света! И, конечно же, была обязательным пунктом в нашей программе. Когда-то Петра была столицей набатейского царства и находилась на перекрёстке торговых путей, один путь соединял Дамаск и Красное море, а другой — Персидский залив со Средиземным морем. А всё потому, что в Петре, окружённой пустынями, была вода! Город был высечен из камня в разломах каньона и практически был недосягаем для врагов.

Чтобы зайти в Петру надо пройти по 1-км каньону Сик. Иногда хотелось произнести про себя «Сим селя вим, стена — откройся!», как в сказках про Синдбада-морехода…

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

В некоторых местах каньон достаточно просторный, а в некоторых очень узкий, буквально пару метров. Собственно говоря, это естественный разлом земляной плиты в результате природных катаклизмов.

По пути можно увидеть, как набатейцы строили водопровод из терракотовых труб, чтобы ни одна капля драгоценной воды не пропадала даром.

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Причудливые скалы в форме рыбы.

И вдруг внезапно видим конец каньона и в просвете возвышается что-то величественное!

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Перед глазами предстает нечто удивительное — скальный храм-мавзолей Эль-Хазне! Гид рассказывает, что в фасаде собраны элементы всех культур и религий того времени и любой путешественник мог это понять и найти что-то своё, родное и любимое. Как это было создано достоверно не известно, но скорее всего вытёсывали скалу сверху вниз. Но как они смогли так точно всё рассчитать, вплоть до миллиметров? Как они это делали, вися над пропастью?

В верхней куполообразной части говорят находилась сокровищница, так называемая «хазне». Кстати, слово «казна» пошло отсюда, хоть и распространили его позднее тюрки.

Мы купили благовония — сандал, миру и уд. Как же сильно отличаются натуральные ароматы от химозных, продающихся повсеместно у нас! Кусочки сандала теперь ароматизируют одежду в наших шкафах, а мира и уд пахнут в комнатах и в автомобиле)).

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Мы поднялись на обзорную площадку, провёл нас местный бедуин, указывая на камни и уступы куда надёжнее ступить ногой.

Петра продолжается и дальше, это огромный комплекс, где есть место и амфитеатру, и византийским церквям, и другим достопримечательностям, тоже вырезанным в скалах. Но… мы это оставили для посещения в другой раз, может быть когда-нибудь…))

Мы выполнили свою насыщенную программу по Иордании и нам понравилась эта восточная страна, где люди чтят свои традиции и в тоже время открыты для современной жизни. Мы познакомились с интересными людьми, которые помогали нам в путешествии или просто знакомились с нами, говоря на чистом русском языке!)).

Здесь есть вечная пустыня, солнце и пусть вечным будет мир и процветание!

Иордан – Амман, Петра, Вади-Рам

Спасибо, Иордания! Shukran, Jordan!