1.
1.
Зимой и летом, весной и осенью, густая облачность зацепившись за вершину гор, бывает надолго зависает над горным массивом. Благодаря этому, погода на вершине горы непредсказуема — светит солнце, а через полчаса все может затянуться облаками и станет сумрачно и неуютно. Тем не менее, на мой взгляд, чисто субъективный — горы, не считая Санкт-Морица, — это самое прекрасное что есть в Швейцарии, по крайней мере в северной ее части.
2.
Пилатус — это название горного массива, состоящего из нескольких относительно невысоких гор и холмов. Самая высокая гора имеет высоту 2 с лишним тысячи метров и носит название Pilatus Kulm. Может быть это и не название (потому что на немецком оно звучит как Томлисхорн (Tomlishorn)), но со швейцарской стороны все обозначения были именно такими. Собственно, на эту гору я и поднимался.
Добраться довольно легко — доезжаете до вокзала города Люцерн. С привокзальной площади на троллейбусе № 1 (остановка у озера через дорогу от вокзала) 5–6 остановок до останвки Kriens Linde. Это пригород Люцерна, но значится как город Кринс. Далее, следуя указателям, через 10–15 минут выходите к канатной дороге.
3.
На Пилатус можно подняться и по самой крутой железной дороге в мире. Для нее придуман особый механизм — зубчатые рельсы, а у вагонов зубчатые колеса, чтобы не скользили. К сожалению, зимой эта дорога не работает, поэтому остается только канатная.
Людей в очереди за билетиком было не много, в основном местные жители с детьми. Оперативно пройдя через турникет я погрузился в вагончик канатки.
4.
На пути к вершине предстоит одолеть три пересадки. Собственно, первая пересадка на самом нижнем уровне, примерно 400–500 метров подъема. Здесь есть небольшая кафешка, автомобильная дорога и совсем мало людей.
5.
Половина поднимающихся сходит на второй пересадке. Высота что-то около 1000 метров. В основном швейцарцы с семьями. В выходные на склон горы приезжает большое количество живущих поблизости. Покататься на санках, на лыжах, просто погулять. Некоторые, утомившись после прогулки или катания, прикладываются спать на ближайшей лавочке.
6.
Во время подъема из окон открываются красивые виды на склоны, пока еще поросшие деревьями. У самой вершины уже почти нет растительности, только мелкий кустарник и камень.
7.
8.
9.
Третья пересадка, почти у самой вершины. Ну не совсем у самой, еще нужно подняться метров на 500. Здесь остаются все местные жители. Дальше отправляются, в основном, туристы. Здесь кончается канатная дорога и начинается последняя линия подъема уже на фуникулере.
Между пересадками есть время, что-то около 20–30 минут, поэтому можно погулять по окрестностям. Светит солнце и довольно тепло для февраля в горах. Я ходил в кроссовках, средней теплости куртке и без шапки. Совершенно не замерз. Светит солнце, вокруг растут деревья.
10.
В гараже припаркован грейдер — им очищают и утрамбовывают трассы для катания.
11.
Нас, желающих подниматься дальше, человек 7, кабина фуникулера расчитана на 25–30 человек. Быстро погрузившись мы отправляемся на вершину. Фуникулер с громким лязгом и низким утробным гулом резко выпрыгивает из тунеля и повисает над пропастью. Особо слабонервные немецкие старушки вскрикивают и хватаются за сердце.
12.
Фуникулер поднимается все выше, тени, падающие от гор уходят вниз, солнце заливает светом роскошную и величественную панораму Альпийских гор.
13.
Далеко внизу остался город Кринс, большое озеро и Люцерн.
14.
Спустя, примерно 20 минут — мы на вершине Пилатуса.
15.
Описать словами увиденное невозможно. Это нужно ощутить и прочувтсвовать. Одно могу сказать — любоваться на панорамы гор можно бесконечно. Я не заметил, как пролетели 2 часа, настолько эти виды захватывают дух.
16.
17.
18.
19.
На этой высоте есть птички. В птицах я не особо разбираюсь, но по-моему — это галки.
20.
Они же, поближе.
21.
Совершенно не боятся людей и нагло ждут еды, требовательно глядя на тебя черным глазом…:). Здесь же, на вершине, расположился одноименный отель «Pilatus Kulm».
22.
Также здесь есть большая кафешка, где можно довольно бюджетно перекусить, и магазин сувениров. Вот сувениры дорогие. Например, я купил здесь магнит за 7 франков. В оправдание можно сказать, что именно таких магнитов как здесь (с изображением горы), больше в Швейцарии я нигде не видел.
Собственно, вот и все. Спуск обратно занял примерно 40 минут. На полпути канатная дорога внезапно остановилась, и около 15 минут мы не двигались, зависнув над вершинами деревьев. Когда я спустился на твердую землю уже смеркалось. Нужно было торопиться на поезд. Ехать обратно в Санкт-Мориц довольно долго, поэтому в сам город Люцерн я попал в другой день, об этом будет отдельный рассказ…:)