Хотите продолжение Восточной сказки? Только она страшная, но интересная и заканчивается, конечно, хорошо, вернее, не заканчивается никогда… Ну, слушайте и не говорите, что вы не слышали. В далёком индийском мире течёт великая река Ганга и уносит эта река все — и плохое и хорошее…. Все течёт, все меняется. Жизнь — смерть. Свадьбы — похороны… Все проходит на ее берегах. Каждый день стучат свадебные барабаны и горят погребальные костры.
Живые несут мёртвые тела в последний их путь, освобождая сущности от бренной телесной оболочки. С почестями провожают мертвецов их семьи, заботливо подкладывая побольше дров в священный костёр на берегу в специальных металлических коробах, похожих на огромные мангалы для людей (снова красной нитью тема кармического закона и отказа от мясоедения). Запах Благовоний смешивается с запахом реки. Все покойники завернуты в белый саван с благовониями и в яркую бумагу, венки из бархатцев
которые потом поедают счастливые козы. Рядом лежат свещенные коровы
Костры горят, видны конечности через огонь, ни одной слезинки, но и нет радости, люди вокруг просто серьёзны, суетятся, заботятся о костре, как мы на даче о мангале…. Мы видели 4 костра на берегу вечером в одном специальном месте, дальше много помостов, на которых ждут своей очереди семьи с покойниками
.
Подробности организации похорон, надо ли записываться в эту очередь, или просто можно принести красивый труп в подарочной обёртке и ждать очереди — я не знаю. Горят ли костры круглосуточно или нет, тоже не знаю. Мы приехали в 18.00 вечера и были там до 20.00, было очень много людей, собак, коровы, козы. Друзья были днем и было столько же народа… Рядом у стен домов, многие из которых выглядят заброшенными полуразвалинами, горы дров
Говорят, в этих домах доживают свой век старики, которые приезжают в Варанаси, веря, что они смогут прервать колесо сансары, умерев с видом на Гангу и растворив в великой реке свои останки
…
Один раз полгода назад я поймала себя на мысли, что так устала от напряжения в жизни, что прекратить перерождение и страдание — это лучшее, что можно пожелать. Но сейчас, в этом сказочном путешествии по Индии я понимаю, как много я хочу ещё увидеть и испытать в этой жизни. Думаю, так и происходит — человек приходит в этот мир, чтобы испытать всю ее полноту — и счастье и горе, и одной жизни на это не хватит, и он уходит, приходит снова, живёт, опять уходит, возвращается снова и снова, пока не проживёт все, и тогда, когда без сожаления об этом мире уходит в нибанну, он готов слиться со всей вселенной в просветлении…. Какие впечатления от увиденного? Что побывал в декорациях фильма о средневековье. Абсолютная нереальность происходящего. Сон или картина Сальвадора Дали. Когда плыли на лодке к месту кремации, мимо горящих костров, было чувство, что это Харон нас везёт в своей лодке в подземном царстве в последний путь… Хорошо, что все это было после випассаны, когда ушли многие страхи и есть принятие всего в этом мире…
На утро — ощущение, что все это видел в параллельной реальности, потому что утром мы увидели Гангу совсем другой… Сказка продолжается… Бесконечная сказка жизни…
9 февраля утром мы увидели другое Варанаси — спокойная великая река мирно несла свои воды.
Рыбаки ставили сети, торговцы предлагали свечи пускать их по воде и бутылочки для этой воды.
Это вам не роднички со святым источником, это целая полноводная священная река. Мы купили тоже по свече, зажгли с первыми лучами солнца и пустили по воде, но их прибивало к берегу, из чего я сделала вывод, что не надо вмешиваться своими желаниями в канву жизни — жизнь сама знает, как правильно…. И вот на рассвете пришла группы женщин, человек 15, они сняли блузки, остались в юбках и пошли в реку купаться. Это было божественно.
Потом пришли дети с учителем йоги, они показали нам свои удивительные асаны, пригласили нас позаниматься с ними, минут 15 мы выполняли пранаяму, суринамаскар, сделали совместное фото, осчастливив учителя и детей и себя любимых на всю жизнь.
В Варанаси мы посетили удивительное по своей атмосфере место — дом-музей великого философа Джидду Кришнамурти, которого многие считают современным пратьекабуддой,
где великий учитель, который не стал придерживаться никакой школы, а создал собственное учение, жил с видом на Гангу. Гулял в своем саду, писал книги и общался со всеми, кто к нему приходил.